Никлас Сундин: факты и цитаты

  • Про детство нашего героя известно не очень много. Сам музыкант говорил, что знал почти всех участников коллектива с 3 лет. Ребята выросли в одном районе и проводили большое количество времени вместе.
  • Не только музыка увлекала молодого человека, но и художественная деятельность:
    «Я рисовал как одержимый с детства: я рисовал, стоило в мои руки попасть любому клочку бумаги и карандашу. Я начинал работать традиционными способами, но в последние годы экспериментировал и внёс в свои работы цифровые технологии. После окончания школы с экономическим уклоном я года четыре изучал психологию, литературу и искусство в Гётеборгском университете. Затем продолжил обучения в студиях веб-дизайна и мультимедиа в ITC , что заняло ещё два года, а потом я стал работать на этом поприще. С лета 1999 года я работаю как свободный художник… Я имел честь оформлять множество интересных проектов, включая более 60 обложек, некоторые из этих альбомов разошлись тиражом свыше 100 000 экземпляров».
  • Шведский мелодик-дэт зарождался как сообщество 20-30 парней, которые играли в локальных заведениях для определенной публики. Особое влияние, по словам Никласа, на музыку Dark Tranquillity оказали местные трэш-метал команды Intoxicate, Valcyrie, Pagandom. Также оказала немалое влияние группа Grotesque, которая сочетала в себе черты блэк- и дэт-метала.
  • В 1989 году вместе со своим приятелем Микаэлем Станне Никлас основал группу Dark Tranquillity. Два друга взяли гитары в руки и пригласили на место вокалиста Андерса Фридена, с которым был записан дебютный альбом Skydancer. Сотрудничество Андерса и Никласа в дальнейшем принесет хорошие плоды.
  • До альбома Projector Никлас Сундин был главным автором песен группы Dark Tranquillity. Тексты песен для классического альбома The Jester Race группы In Flames также были написаны в соавторстве с Николасом. На следующем альбоме Whoracle поступили таким же образом. Никлас помогал переводить тексты Андерса со шведского на английский для альбома Colony.
  • Об изменениях в музыкальном мировоззрении группы: «Когда мы выпустили в 1999 году альбом Projector, это выглядело своеобразным прощанием с так называемым гётеборгским звучанием. По крайней мере, мы так считаем. Нам надоел такой ярлык и то, как он преподносился в рекламе. Единственным способом избавиться от него было сделать что-нибудь абсолютно новое. Вообще-то мне все равно, что делают другие команды и как они звучат относительно устоявшихся стандартов шведского мелодик-дэт-метала. Каждый волен выбирать собственный путь развития».
  • Сундин создал ряд обложек для Arch Enemy (Wages of Sin, Burning Angel EP, Anthems of Rebellion, Dead Eyes See No Future EP, Live Doomsday DVD & Rise of the Tyrant), In Flames (The Tokyo Showdown, Reroute to Remain, Trigger, Soundtrack to Your Escape, The Quiet Place) и Dark Tranquillity (начиная с альбома Haven).
  • Никлас о «прелестях» гастрольной жизни: «Ой, кое-кому из группы нравится разъезжать по концертам, но я особо этим не восхищаюсь. Обычно это утомляет уже через пару дней поездки. Я не могу целый день слоняться без дела или валяться на одном месте, отыграв каких-то 45 минут в день. И мы не смотрим на мир во время таких поездок, а шатаемся по одним и тем же полуразрушенным облезлым гримеркам и занюханным автобусам. Когда мы играем на сцене — это круто, но все эти задержки и ожидание просто разрушают».
  • Музыкант использует следующие инструменты: Gibson Faded SG, Gibson 1983 Flying V, Ibanez IC400, Gibson Les Paul, Fender Talon I. На сцене и в студии Никлас использует усилители Peavey 5150, Mesa/Boogie Dual Rectifier, Peavey 6505 и ENGL Powerball.
  • О поклонении и об излишнем внимании: «Швеция в этом плане рулит: людям здесь абсолютно плевать, музыкант ты или нет – а нам только того и надо. Никто не трогает – и хорошо. Мы избегаем лишнего внимания, не любим напрягов. Я вообще, честно говоря, против всех форм идолопоклонничества; только музыка имеет значение. Только музыка».
  • О своем характере: «Ну, вряд ли это относится к характеру, но по своей природе я трудоголик. Это и хорошо, и плохо одновременно. С одной стороны, это дает возможность максимального самовыражения; с другой, я часто забываю о том, что надо иногда и отдыхать. А подорванное здоровье потом не вернешь».
  • Никлас – любитель музыкальных экспериментов: «Я за любое развитие и за любые эксперименты в музыке. Традиционный тяжелый металл умер во многих отношениях еще в конце 80-х, и на группы, которые пытаются воспроизвести то старинное звучание, я смотрю патетически, с умилением, даже если это всеми любимые и желанные музыканты. Поэтому в этом жанре не только уместны, но и просто-таки необходимы любые новшества и эксперименты. На нашем новом альбоме, например, очень много клавишных – они почти везде, что позволило нам добиться очень органичного и современного звучания. Что же касается стилистических рамок, то, в принципе, мы могли бы играть все – от техно до попсы, тем более, что наш музыкальный кругозор вполне позволил бы это, но имя Dark Tranquillity подразумевает определенные обязанности и, пусть местами расплывчатые, но границы нашего стиля. А какой-нибудь откровенный рок-альбом под псевдонимом также не возымеет успеха, так как для фэнов Dark Tranquillity это будет сильным шоком, а другие просто не будут это слушать».
  • Сундин об актуальности и значении ранних композиций группы: «Может быть, но мы не отказываемся от своих старых работ. Не хотим оставлять их где-то в прошлом: это такая же живая часть Dark Tranquillity, как и последние, более актуальные релизы. И именно концерты не позволяют нам и фэнам группы забыть, с чего все начиналось. На живых выступлениях важно показать команду, что называется, в полный рост — чтобы ни одна из граней ее творчества не осталась неосвещенной. Играя только новые песни, мы бы представили группу очень ограниченно, с одной стороны. А суть Dark Tranquillity, напротив, в вариативности, в движении: мы меняемся, и историческая перспектива на живых выступлениях отражает это как нельзя лучше».