Факты

  1. В детстве Билл Нельсон увлекался изобразительным искусством и научной фантастикой, был фанатом творчества Жана Кокто.

  2. Учился в арт-колледже и в юношеские годы увлекался новой волной европейского экспериментального изобразительного искусства.

  3. В начале карьеры Билла его неповторимый импровизационный гитарный стиль сравнивали с манерой исполнения великих джазовых саксофонистов Чарли Паркера и Джона Колтрейна.

  4. Некоторое время работал государственным служащим в родном Уэйкфилде.

  5. Билл распустил группу Be Bop Deluxe, созданную в 1971 году, на пике ее популярности. Ему казалось, что она загоняет его в рамки, в которые он не хочет вписываться.

  6. Нельсон несколько раз сотрудничал с новаторскими коллективами Yellow Magic Orchestra, Japan и Cabaret Voltaire.

  7. Билл Нельсон – постоянный участник трио Channel Light Vessel, куда также входят Роджер Ино и Кейт Сент Джон.

  8. С начала восьмидесятых Билл является хозяином звукозаписывающей фирмы Cocteau Records.

  9. Продюсировал многих представителей «новой волны», среди которых Гэри Ньюман, Flock Of Seagulls и The Skids. Он же стал режиссером клипов этих исполнителей.

  10. Спродюсировал альбом Яблокитай российской группы Наутилус Помпилиус.

  11. Билл Нельсон писал музыку к фильмам и театральным спектаклям. Наиболее известные работы Нельсона – музыкальные иллюстрации к спектаклям Das Kabinett и La Belle, La Bete, поставленным Yorkshire Actors Company и изданным на пластинках.

  12. Для записи своих работ музыкант всегда использовал полупрофессиональную аппаратуру.

  13. В общей сложности самостоятельно записал более 60 альбомов.

Цитаты

  1. Никогда не нужно бояться сделать шаг к мечте. Когда я начинал играть, то концертировал в молодежных клубах поблизости от Уэйкфилда, получая бесплатное мороженое и бутылки шипучки в виде гонорара за выступления.

  2. Современная звукозаписывающая индустрия — это огромное неуклюжее доисторическое животное, управляемое невежественными троллями.

  3. Моя игра более эмоциональная, чем техничная, но для самовыражения техника необходима. Я чувствую себя ничем не ограниченным. Для меня приемлем и стоящ любой подход к инструменту, который дает что-то новое и интересное.

  4. Сегодня очень модно называть все сколь-нибудь занимательное “новой волной”, а то, что вышло более полугода назад, становится “старой волной”.

  5. Я получаю удовольствие от работы с правильными людьми. При этом я даже сам не всегда знаю, буду ли я только продюсером или буду записываться вместе с музыкантами. Для меня это всегда сюрприз.

  6. Способность изменяться и развиваться заложена во всех нас, но мы не сможем далеко уйти музыкально, если будем слушать только то, что считается модным. Вокруг слишком много хорошей музыки, чтобы попасть в эту ловушку.