1. Поковыряйтесь на досуге в инструкции (кого мы обманываем, никто не читает инструкции!) или в настройках камеры вашего смартфона. Там обнаружится бездна полезных режимов съемки: если для оупен-эйров в дневное время сгодится и автоматический режим, то для вечерних мероприятий стоит выбрать опцию «Съемка движения» или «Съемка детей/животных/спорта». Опробуйте эти функции заранее и убедитесь, что снимки выходят не слишком шумными (без видимых пикселей).



Фото - Наталья Жабина

2. Встроенная вспышка как водка: главное — не злоупотреблять. Мощность вспышки так же, как и дозу алкоголя, нужно регулировать — так, чтобы освещенными оказались нужные объекты: солист у микрофона, а не унылый серый задник на сцене. Важный момент — убедиться, что посторонние предметы (читай: затылки впереди стоящих зрителей) не заслоняют основную цель съемки. Проблема красных глаз не должна вас особо волновать — сейчас она решается парой кликов в любом фоторедакторе или при загрузке снимка в соцсети.



Фото - Карина Еганян

3. Цифровой зум хорош в разумных количествах. Именно такой тип «приближения» объекта при съемке доступен обладателям большинства моделей смартфонов. Двух-, трехкратное увеличение может быть вполне оправданным, если количество пикселей камеры это позволяет. Опять-таки, поэкспериментируйте дома, чтобы определить критическое значение зума, когда снимки явно начинают терять в качестве.



Фото - Таня Буланова

4. Производители электроники время от времени задумываются о выпуске девайса с оптическим зумом. Самой удачной попыткой на данный момент можно считать самсунговский Galaxy S4 zoom с настоящим объективом и десятикратным зумом. К великому сожалению, эти и последовавшие за ней модели успели морально устареть и были сняты с производства.

Альтернативное решение — для настоящих концертных задротов или, скажем, орнитологов-любителей — покупка специального объектива, которым можно управлять со смартфона по вайфаю. У Sony есть целая линейка таких девайсов, но цены на них сопоставимы с ценами на полноценные цифровые камеры.

Более доступный, но менее предсказуемый в своем поведении вариант — объективы-прищепки. Любой китайский магазин предложит вам ассортимент этих нехитрых приспособлений, однако нам найти достойный аналог телеобъектива не удалось.



Фото - Таня Буланова

5. Далее на арену выходит кэп и сообщает вам: «Лучше встать поближе к сцене». Если ваши намерения сделать хороший кадр или четкое видео и впрямь серьезны, то не стоит полагаться на удачу. Место в первом ряду дарит шанс запечатлеть музыкантов по-человечески, а не как фигурки муравьев.



Фото - Таня Буланова

6. Ловите момент, пока группа играет медляк: меньше движения — меньше проблем с фокусировкой, меньше «шевеленки» и нелепых поз. Чтобы поймать более эмоциональный момент — ловите удачу за хвост, когда светотехник расщедрится и направит на музыкантов яркие прожекторы. Сплошные красные и синие тона в освещении — гарантия того, что фокусировка уйдет в несознанку. Ну, и не забывайте перед каждым нажатием кнопки спуска задержать дыхание и поунять тремор в руках — это даже надежнее дефолтной стабилизации изображения.



Фото - Таня Буланова

7. Подумайте над художественностью фото: иногда наиболее удачный кадр можно получить за счет правильной игры света и теней либо интересного кадрирования. Всегда выигрышно смотрятся силуэты музыкантов на фоне ярких огней или светодиодного экрана. Отлично передают атмосферу вечера фотографии с общим планом зала.



Фото - Оксана Иванова 

8. Лучше перебрать, чем недобрать, — это правило неплохо применять в отношении кадрирования. Постфактум вам непременно захочется воспользоваться функцией стабилизации изображения при загрузке клипа на YouTube или выровнять горизонт на фото, и в таком случае есть опасность «обрезать» голову солисту. Побольше «воздуха» в кадре вокруг объектов съемки не повредит.

9. Коль уж вам повезло сделать четкий кадр — не поленитесь пройтись по нему в фоторедакторе: тот же «Инстаграм» позволяет выровнять горизонт и добавить проработки деталей в тенях (осторожно, опять коварные шумы!). Ну а уж если вы обладатель пиратского «Фотошопа», то вам и карты в руки. Козырная из которых — «Умная резкость».



Фото - Карина Еганян

10. Не тот кадр плох, что заблюрен. Иногда главная миссия ваших любительских фоток — служить вашим личным, персональным порталом в рай (или ад — тут кому как нравится). Так что в итоге любое фото- или видеосвидетельство будет замечательным по умолчанию, если оно успешно выполняет данную функцию.



Фото - Таня Буланова

[Роккульт не станет разводить дискуссий, уместна ли фото- и видеосъемка во время живых выступлений: каждый решает для себя сам, что важнее: прожить эти полтора-два часа здесь и сейчас или получить шанс прожить эти минуты дважды, трижды и так до бесконечности, листая свой фотоальбом. Наверняка, каждый из вас хоть раз в жизни да был признателен незнакомому чуваку, который не поленился целиком записать и выложить на YouTube австралийское/лондонское/уругвайское шоу вашего кумира… Так что моральные аспекты использования девайсов на концертах отложим до следующего раза.]