Факты

  1. Андрей Романов был одноклассником Александра Ляпина и учился в одной школе с Александром Титовым, с которым впоследствии он играл в группе Аквариум.

  2. В 1972 году образовал группу Странно растущие деревья. Репетиции проходили в помещении факультета прикладной математики Ленинградского Государственного Университета. Там же играл и недавно образованный Аквариум. В 1973 году Борис Гребенщиков пригласил Романова в свой коллектив клавишником, и Странно растущие деревья сразу же распались. Дюша Романов сильно повлиял на концепцию Аквариума, поскольку он был единственным участником с музыкальным образованием.

  3. В 1974 году Аквариум сблизился с ленинградской группой ZА, в составе которой играл на флейте американец Ричард Мейер. Под его воздействием, а также будучи увлеченным творчеством Jethro Tull, Дюша быстро освоил флейту. С тех пор у Аквариума этот инструмент стал солирующим и во многом определил его фирменный саунд.

  4. Вместе с Аквариумом Дюша начал играть в постановках театра-студии Эрика Горошевского. Вскоре он сумел добиться больших успехов и даже исполнял главные роли в спектаклях. Однажды Романов ушёл в театр и фактически расстался с Аквариумом. В коллектив он вернулся после службы в армии в 1979 году.

  5. Дюша был не только флейтистом и клавишником, но и бэк-вокалистом. А затем добавил в свой инструментарий ещё и акустическую гитару.

  6. В первой половине 80-х годов Дюше доводилось быть и лидер-вокалистом. Так, например, он пел алкогольный блюз «Холодное пиво», а также кавер-версии популярных эстрадных песен «Подмосковные вечера» и «Лучший город Земли». Позже, в 1987 году, на одном из концертов Аквариума Дюша исполнил свою песню «Матросская тишина».

  7. Авторству Дюши Романова принадлежат несколько инструментальных композиций Аквариума: «Странные объекты между светом из звуком» с «Синего альбома», «Гиневер» с «Треугольника»; некоторые саундтреки из фильмов Сергея Соловьева «АССА», «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви» и «Дом под звездным небом».

  8. В 1982 году Дюша в качестве флейтиста участвовал в записи первого альбома группы Кино «45».

  9. У Романова было диагностировано онкологическое заболевание. Готовясь к печальному исходу, Дюша прекратил выступать, однако вскоре болезнь отступила, и он вновь вернулся к активной музыкальной деятельности.

  10. В 1987 году Андрей Романов основал фолк-рок-группу Трилистник, куда первоначально вошли почти все действующие на тот момент музыканты Аквариума (Борис Гребенщиков тогда очень много времени уделял своему американскому проекту, и музыканты его коллектива оказались как бы не у дел). За многие годы состав Трилистника неоднократно менялся. Единственным бессменным участником, помимо основателя, на протяжении всего периода существования до 1999 года был Михаил «Фан» Файнштейн, ещё один музыкант Аквариума и близкий друг Дюши. В этом проекте Романов был автором всех песен и инструментальных композиций, играл на флейте и гитаре.

  11. Дюша Романов был близким другом знаменитого художественного объединения «Митьки». Он рисовал картины в «митьковском» духе и участвовал в «митьковских» выставках, а Трилистник стал одной из любимых групп «Митьков».

  12. Дюша был автором музыки для спектаклей Ленинградского телевидения «Ирландские сказки», в которых участвовал и в качестве актера (совместно с Михаилом Файнштейном).

  13. За 10 лет (1989-1999 годы) Андрей Романов записал 10 альбомов, но в большинстве своём они не были изданы официально и до сих пор неизвестны даже многим поклонникам Аквариума.

  14. Последний раз Андрей Романов выступал с Аквариумом на концертах, посвящённых 25-летию группы в Москве и Петербурге.

  15. В 1999 году Андрей Романов собрал новый проект ДЮША-ГРУПП, куда, помимо него, вошли Наиль Кадыров (Зоопарк, Трилистник), Юрий Николаев (Трилистник, Аквариум) и Дмитрий Гусаков (Ноль). В этом составе Дюша впервые за долгое время оставил гитару и стал играть на синтезаторе.

  16. Андрей Романов скоропостижно скончался от сердечного приступа 29 июня 2000 года во время собственного концерта на сцене питерского клуба «Спартак».

  17. Незадолго до смерти Дюша начал писать музыку для телесериала по роману Дмитрия Вересова «Черный ворон». Эта работа не была завершена, поэтому музыку написал другой петербургский музыкант, лидер группы Тамбурин Владимир Леви.

  18. В 2001 году была издана книга воспоминаний Дюши об Аквариуме «История Аквариума. Книга флейтиста».

Цитаты

  1. Вы сами создаёте себе кумиров, от которых не можете откреститься!

  2. Когда я пишу музыку, я не ориентируюсь ни на какое западное явление. Мне в одинаковой степени нравятся все шотландско-ирландские люди, вся эта чудная волна. Это вечное. Оно есть – не приходит и уходит – независимо от того, что в топе.

  3. Без желания быть первым пожизненно нечего соваться в рок-н-ролл.

  4. Люди потеряли желание любить. Они, может быть, внутренне как-то к этому готовы, но желания у них меньше. А когда желание любить отходит на второй план и выявляется на его месте что-то третье, тут возможны серьезные трансформации личности, и для многих это не будущее, а реальность. Любить — это не значит бросить все свои дела и тут же отвалиться в сугроб, в шкаф, на лестницу. Нет. Это по большому счету, общечеловеческому.

  5. Сатаны нет, так же, как и нет ада. Есть только движение в сторону света.

  6. Мы все хронически больны рок-н-роллом. Мы его играем, слушаем, любим. Мы без него никак себя не ощущаем.

  7. Конец света – это понятие достаточно объективное, только в примитивной форме какой-то подаётся. Он непременно наступит, но дело в том, что к этому моменту человек всё равно перейдёт в несколько иное качество, и этот свет, который закончится, человечество уже не будет интересовать.

  8. С возрастом, как известно, всё замедляется, переходит в фазу лени. На самом деле, надо на рейв ходить.

  9. Рок-н-ролл существовал до тех пор, пока была надежда, что Ленин был грибом. Как только поступило официальное опровержение, что Ленин грибом не был, он потерял всякий смысл. То есть рок-н-ролл — это чувство юмора. Рок-н-ролл — это способ расширения сознания.