Какие ассоциации вызывает музыка Slayer? Могут ли взорвать мозг песни Джоанны Стингрей? Способен ли блэк-метал растопить сердце? Какое отношение имеет нью-вэйв к волнам нашей памяти?
На эти и многие другие вопросы вы найдёте ответы в новой серии нашего эксперимента, ради которого ценителю металла и поклоннику нью-вэйва пришлось поменяться своими зонами комфорта.
Плейлист для Алексея
День первый
Начнём мое странствие по плейлисту моей коллеги. Оно априори не может быть не увлекательным, видя такое разнообразие в музыкальных предпочтениях. Понеслась!
The Clash — One More Time — интересный эксперимент панков (мелодичных) из Британии 70-х с налётом регги. Легко и ненавязчиво. Непринуждённо и ритмично. Классическая модель хорошего и добротного хита.
Кейт Буш — Be kind to my Mistakes — приятный вокал. Романтичный и лиричный концепт заложен в основании композиции. Влияние нью-вэйва очень хорошо прослеживается. Творчество певицы в целом оставляет очень положительные впечатления. И, конечно же, нотки прогрессивного рока угадываются сразу. И местами слушатель может просто не понять всех творческих задумок певицы, посчитав их слишком заумными и непростыми (The Dreaming, Sat in your lap, Get out of my house, Rocket man).
Pet Shop Boys — One more chance — безусловно, хит от новых романтиков. Загадочные ритмы и аранжировки придают шарма и завораживают. Припев подпеваешь сразу. Отличная вещь. King’s Cross, Liberation, Heart, It’s Sin — песни, знакомые ещё с детских лет. Из сундука с записями моего отца. Исключительно положительные впечатления.
Talking Heads — хрестоматийные представителей американской нью-вэйв-сцены середины 70-х. Коллектив в духе времени. Тут есть и своя атмосфера, легкость, приятное звучание, расслабленные ритмические рисунки. Под такую музыку можно полёживать на пляже с пивком или ехать по солнечному городу на кабриолете.
U2 — ожидалось встретить какие-нибудь ранние произведения, но услышал лишь медленные и неторопливые композиции с меланхолией в звуке. Очень хотел услышать что-то совершенно отличное от того, что делает в музыкальном плане группа на современном этапе. Gloria, конечно же, порадовала несказанно. Опять же — ностальгические порывы души. Дубль два — Seconds.
День второй
Минувший день — своего рода «первая ласточка» эксперимента. Мне довелось услышать внушительное количество композиций, которые, безусловно, легче и мягче моего ежедневного музыкального рациона. Это были достойные коллективы, которые затерялись в семейной коллекции моего раннего детства. На очереди — опять классика. Ввиду своего исторического образования, моё сознание воспринимает проверенные временем песни всегда благоприятно. Ибо без незыблемых основ мы не можем себе представить полную картину развития рок-музыки.
После прослушанных в церкви произведений под орган и альт самое время услышать что-то отдаленное и релаксирующее — именно в эти рамки вошла команда Sad Lovers and Giants. «Нью-вэйв, что ты делаешь, ахаха, прекрати», — вот таким образом можно описать песни этой команды. Качественный материал, не лишенный, однако, прогрессивных ноток занудства. В целом, хорошо!
Конечно же, обстановку разрядил God of Thunder группы Kiss — рок-классика в почёте везде и всегда. Подключились и The Cult и The Beatles. То, что нужно для хорошего окончания вечера. Однако без психодела не обошлось — Manfred Mann’s Earth Band врезались в неокрепшие уши своими экспериментами и новациями. Тут и регги, и восьмибитовые музыкальные комбинации — у неподготовленного слушателя могут свернуться мозги. Но мы-то готовы!)
Последние аккорды оставили за собой Дэвид Гилмор и Роджер Уотерс. Куда ж без Pink Floyd? Они короли в своём мире — их музыка будет жить вечно. Блестящее завершение непростого дня!
День третий
Плавно переходя из меланхолии The Smashing Pumpkins, на слух попали Arcadia и несравненные Duran Duran — дух 80-х оставляет неизгладимое впечатление. В голове можно часами прокручивать киношлягеры той эпохи под подобные мелодии. И все клише становятся не просто смешными и забавными, а очень даже уместными. Никогда не приходилось отворачиваться от подобной музыки.
Нью-вэйв — хоть и жанр мейнстримовый, но качественный в отличие от современных представителей махровой попсы.
В том же ключе предстаёт передо мной коллектив New Order — всё очень чисто, в рамках стиля. Он фактически завершает плеяду новой волны в плейлисте.
Честно говоря, я совершенно не ожидал увидеть Ministry. Однако это были ранние композиции легендарной индастриал-метал-банды, которые были на стыке нью-вэйва и раннего техно. До более тяжких вещей американских индустриальщиков моя коллега так и не дошла.)
К концу вечера от подобной музыки певцов типа Falco и коллективов вроде Clan of Xymox и The Mission UK я начал уставать. Клонило в сон под психоделические музыкальные зарисовки. Но найденная в списке парочка отличных нетленок от The Police вернула меня к жизни и направила мои мысли в нужное русло. В подобные моменты ты просто нуждаешься в хорошем пинке от старой доброй и горячо любимой группы. Надеюсь, завтра я не попаду в сети засилия новой волны.)
День четвертый
Тёмное время суток располагало к прослушиванию британских корифеев готического жанра The Sisters of Mercy. Всегда привлекали вычурные оттенки в музыке — именно тот случай, когда время совпадает со звуковой дорожкой. Ритмичные песенки с тёмной мелодикой — то, за что так ценят легендарных музыкантов из Лидса. Несмотря на свою андеграундную направленность, музыка группы совершенно не загружает мозг. Чего нельзя сказать об отдельных представителях нью-вэйва и пост-панка, которых довелось встретить.
Ещё один коллектив — и вновь Британия! The Damned как-то бодро врезали по ушам, чем, конечно же, порадовали нуждающегося в скоростных и задорных песенках. Опять же в очень своеобразной манере, они смогли заставить привередливого слушателя как я обратить на себя внимание. Утонченный Дэйв Вэниан дал небольшую, но очень романтичную музыкальную паузу перед выпадом группы Missing Persons, которые сильно впечатлили хитовыми рифами и аранжировками, но расстроили вокальной манерой. Музыка говорила о том, что звучит беспроигрышный хит, вокал — доказывал обратное. С точки зрения звучания Noticable One — лучшая композиция.
Под занавес музыкального сеанса в плейлисте появилось имя Джоанны Стингрэй, которая внесла огромный вклад в развитие ленинградского рока. Однако её музыкальные эксперименты совершенно не впечатлили: заурядные ритмические рисунки, стандартные зарисовки аранжировок, попытки совместить нью-вэйв, диско и психоделический рок. Рискованно, но мимо кассы. На такой скептической ноте я закончил ещё один день.
День пятый
Начался достаточно легко с незатейливых и очень приятных ритмов Джерри Рафферти. Самое то для расслабленного вечера в кругу близких и друзей. Релакс как есть. Загадочные Click Click и яркие The Reegs сначала больше отталкивали своей умудрённостью, но, прислушавшись, можно рассмотреть совершенно понятный и доступный саунд. Музыка не для радио, но для кино.
The Chameleons вполне оправдали своё название: эклектичное звучание, необычные ритмы и атмосферные композиции. Ещё одна находка для меломана. Надо сказать, что в музыкальном плане день прошёл продуктивно.
День шестой
Через плеяду музыкальных экспериментов с поп-налётом The Psychedelic Furs и Adam and the Ants прорвался панк Игги Попа и The Stooges, задавший тон вечерним раздумьям и деяниями. Однако про The Velvet Underground подобного и не скажешь — творчество Лу Рида как-то прошло мимо моих ушей и в этот раз. Хотя виной тому несчастный альбом Metallica и ныне покойного музыканта под названием LuLu, который может занять почетное первое место на пьедестале худших альбомов пионеров американского трэш-металла. Куда больше радости доставил легендарный Дэвид Боуи. Никогда не являлся его ярым фанатом, но влияние оказанное им на британскую сцену начала 80-х просто нельзя не заметить. Музыкальный опыт культовых Def Leppard тому подтверждение. Особенно запала в душу Ziggy Stardust — классический рок-хит 70-х. Несколько размеренных композиций норвежских героев из A-ha отличило подготовили здравомыслящего человека к крепкому сну без задних мыслей. Ибо под такую музыку умозаключения так и лезут наружу, создавая романтическое настроение.
День седьмой. Судный
Вот и подошёл к концу наш музыкальный эксперимент — последние штрихи к психологическому портрету авторов RockСult’а фактически написаны. Осталось отслушать последнюю звуковую порцию и вынести свой вердикт. Открыть церемонию закрытия эксперимента удостоилась достаточно специфическая, но довольно любопытная группа Siouxsie and The Banshees. Женский вокал и крен в популярную музыку объясняли название коллектива. Заурядные мелодии стояли рядом с совершенно психоделическими и порой совершенно невнятными музыкальными опытами. Fireworks — композиция, которая понравилась сразу. А остальной материал остался за бортом. Recoil — ещё один крайне специфический феномен. Музыка темнокожего населения Америки, электроника и психоделические эффекты плюс влияние нью-вэйва — эклектично до безобразия. Хотя звучит на деле очень достойно. Особенно The Killing Ground.
И вот я, наконец, добрался до творчества Дэйва Гаана и группы Depeche Mode. Пожалуй, самый известный коллектив из эпохи синти-попа и новой волны, который мне довелось слышать. Тут и знакомые Only When I lose myself, затертая до дыр Personal Jesus и спокойная And Then… — всё это когда-то мелькало в голове, но желания переслушивать заново как-то не возникало. Но впечатление всё же положительное.
Пожалуй, самым ярким и запоминающимся коллективом этого вечера стала группа, которая почиталась отечественными рок-героями в 80-90-ые. Хэдлайнерами стали по праву The Cure. Энергичная The Hanging Garden, плавная A Strange Day, психоделическая Pornography, легкая и приятная Maybe Someday… список можно долго продолжать. Всё-таки The Cure по праву занимают своё почетное место в истории музыкальной индустрии. Для меня они открылись как сложный коллектив, который очень просто и легко понять. И музыка, и тексты — всё сочетается как надо и совершенно не напрягает мозги. 5 баллов!
Заключение
Для меня эксперимент ни в коем случае не стал откровением. Я услышал зачастую очень качественную и непростую музыку, на которую реагировал всегда достаточно нейтрально. Сомнений по поводу её профпригодности никогда не возникало — в силу своего музыкального воспитания я был научен внимательно слушать всю качественную и прогрессивную продукцию мировой индустрии. Но для меня это был шаг на новую территорию, про которую я много слышал, но не собирался заходить. Здесь встретились и хорошо знакомые с детских лет хиты, и совершенно заоблачные композиции, о которых я даже и не думал. Хотя и усталость от слишком мудрёных и закрученных опусов меня настигала и заставляла засыпать прямо за столом. Но кто из нас не спал в опере, дорогие друзья? Резюмируя вышесказанное, я склонен полагать, что наш опыт оказался крайне полезным не только для любителей разных музыкальных направлений, но и для людей, которым нужно подать пример уважения к музыкальным вкусам своего собеседника, коллеги (уважение, прежде всего, к качественной и профессиональной музыке). Нужное подчеркнуть! Adios!
Топ-7 «От души»
1. The Cure
2. Pink Floyd
3. The Police
4. The Sisters of Mercy
5. Pet Shop Boys
6. U2
7. Duran Duran
Топ-5 «Кипение мозга»
1. Joanna Stingray
2. Clan of Xymox
3. The Velvet Underground
4. The Mission UK
5. Manfred Mann’s Earth Band
Плейлист для Ольги
День первый
Эксперимент я решила начать с того, что называется «съездить на разведку»: оценила обстановку, пройдясь по аудиозаписям своего коллеги. В результате в первый день на меня обрушилась масса открытий.
Во-первых, оказалось, что у меня с Алексеем не так уж и мало общего в плане музыкального вкуса: наши интересы пересекаются, как минимум, на территориях классического рока и хард-рока (причём русский рок сюда тоже относится со всем своим разнообразием от Арии, Парка Горького и Чёрного обелиска до Агаты Кристи и Браво). Во-вторых, для меня полной неожиданностью стало то, что мой коллега тоже не брезгует рэпом и поп-музыкой — да что там, даже классическая музыка есть. Ну а в-третьих, что для меня стало самой большой радостью, — весь этот метал (я сейчас имею в виду не хэви, а его более экстремальные варианты) не такой уж и страшный, каким я себе его представляла. Ну да, иногда бывает не понятно, на каком языке поют ребята (например, без подсказки Алексея я бы ни за что не догадалась, что коллектив Suidakra поёт всё-таки на английском, а не на каком-нибудь клингонском) или как они вообще умудряются петь (вокальные партии в песнях Dark Tranquility меня уже удивили, и это ещё не самый суровый пример), но, чувствую, у меня всё-таки есть шанс хотя бы просто понять метал.
А теперь подробнее о песнях, а именно тех, которые я слышала впервые. Из тяжеляка я для себя отметила Eye For An Eye команды Soulfly и Game Over группы Machine Head — во всяком случае, эти песни мне как-то сразу запомнились. Более того, я, кажется, знаю, чем буду потчевать своих соседей в случае, если они начнут сверлёж и долбёж невовремя (старую добрую шутку про концерт Rammstein на крутых колонках в студию)… Что касается более лёгких для моего восприятия композиций, то упомяну одну из них, которая привела меня в необыкновенный восторг, — это Farewell Ballad Закка Уайлда. Это как если бы Pink Floyd в 1993 году при записи The Division Bell решили побаловаться хард-роком! Кто не понял юмора, зацените вышеупомянутую песню, а потом послушайте у Флойдов Marooned и Keep Talking. А я пока лягу спать, с нетерпением ожидая наступления следующего дня эксперимента.
День второй
«Наступит завтрашний день…» — ну, вот и наступил второй день эксперимента, и на очереди у меня прослушивание личного хит-парада моего коллеги. Открыла его композиция Black Sabbath Hand of Doom, которая пробудила во мне воспоминания того, как, во-первых, у меня проходило знакомство с творчеством этой команды (со свидетельствами чего вы можете ознакомиться здесь), и, во-вторых, как я побывала на её концерте, который состоялся 12 июля этого года в «Олимпийском». Не впервые я слышала и такие группы, как Led Zeppelin и Metallica, от которых были представлены Trampled Under Foot (одна из моих любимых песен коллектива) и Ride the Lightning соответственно. Остальные же 7 песен были от групп, о чьём творчестве я имела либо весьма ограниченное представление (Motörhead, Iron Maiden, Megadeth), либо вообще никакого (In Flames, Dark Tranquility, Pantera, At the Gates).
Впоследствии оказалось, что The Number of the Beast Iron Maiden я слышала ранее. Что касается остальных, то в наибольшей степени мне запомнились Cowboys from Hell команды Pantera и Blinded by Fear группы At the Gates: при прослушивании первой я подумала, что по ошибке включила какую-то песню вроде бы не Metallica, но с вокалом Хэтфилда (уже предчувствую кучу тапок, кинутых в мою сторону фанатами металла), а от второй у меня осталось такое чувство, какое было у посетителей дебютного выступления Ramones: «И это всё?» То ли дело песня Ordinary Story коллектива In Flames, где мелодичные (хоть и с привкусом металла) куплеты сменялись агрессивно звучащим припевом.
Стоит отметить, что одними песнями у меня эксперимент не обходится. Интерес к металлу как к явлению довёл меня до того, что мне захотелось посмотреть документальные фильмы об этом жанре музыки. В ответ Алексей мне посоветовал Путешествие металлиста — как оказалось, и вправду интересный фильм, который достоин отдельной статьи. Да что там, он мне настолько понравился, что вслед за ним я посмотрела его продолжение Глобальный метал, посвящённый металлу вне территорий США и Европы, откуда я узнала не менее интересные факты о жанре. Что касается сугубо прослушивания песен, то для себя я присмотрела такие группы, как Megadeth, Slayer, Sepultura и W.A.S.P.. Впрочем, всего понемногу — я снова отправляюсь в объятия к Морфею и посему заканчиваю записи на сегодня.
День третий
Когда-нибудь я должна была к этому приступить — просмотру видеоклипов в Ютюбе, что является одним из моих любимейших занятий. Конечно, сайт меня неоднократно соблазнял музыкой, с которой я давно знакома и к которой привыкла — теми же INXS и Pink Floyd, например, — но сейчас время эксперимента, так что на очереди у меня знакомство с музыкой моего коллеги, которое мне захотелось продолжить через видеоклипы. Как только было объявлено в нашей редакции о планах его провести, я пошутила, что мне нужен фанат дэт-металла, — как говорится, получите и распишитесь… Так вот, я посмотрела по одному-два видео от каждой тяжёлой команды, какая мне только попадалась на пути, надеясь найти для себя те, чьими дискографиями я бы заинтересовалась: Slayer, Megadeth, Sepultura, Suicidal Tendencies (Господи, откуда они такое название взяли?), Testament, Judas Priest, Pantera… В результате мой день сделали пять вещей: котята в клипе на песню Slayer Bloodline, инфернальный вид Тома Арайи, медленный, но поистине царский выход Роба Хэлфорда на сцену при исполнении композиции Judas Priest Electric Eye, баллады Testament (например, The Legacy) и песня Megadeth A Tout Le Monde, на которой я, наверное, ещё дней минимум пять проторчу.
Но этого всего мне оказалось мало и я посмотрела ещё один фильм о металле — Внимание, ТРЭШ!, который мне понравился ничуть не меньше Путешествия металлиста. После него мне захотелось приступить всё-таки к прослушиванию альбомов целиком, и мой выбор пал на работу Slayer Reign in Blood 1986 года…
Возможно, это будет неприятно читать фанатам металла, но лично для меня все композиции смешались в одну, кроме Raining Blood — единственной, где я услышала чёткую мелодическую структуру, а не просто грохот гитар и шум ударных. С другой стороны, чисто на интуитивном уровне я почувствовала цельность альбома, и, знаете, какую ассоциацию он у меня вызвал? Будто дьявол (непременно с лицом Тома Арайи) выбрался на землю, одёрнул каждого, кто ему попался на пути, с последующим отчитыванием за все те ужасы, которые творятся на планете Земля, а потом остановился и подумал: «Да что я с этими жалкими людишками церемонюсь, дай-ка я их всех…» Ну, а дальше как в песне Raining Blood: постучался в каждый дом (с тем же ритмом, как у ударных в начале композиции), устроил землетрясение (уже в маршевом стиле) и искупал в кровавом дожде под грозу, на которой произведение и обрывается… Кстати, о грозе: синоптики вроде на завтра её обещали. Надеюсь, она мне не помешает продолжить эксперимент.
День четвёртый
В этот день я решила продолжить слушать метал целыми альбомами. Сначала мой выбор пал на пластинку Megadeth Peace Sells… But Who’s Buying?, поскольку, во-первых, я неоднократно слышала о ней раньше, а во-вторых, мне её название понравилось — «Мир продаётся… но кто купит-то?» В итоге, признаюсь честно, меня не зацепила ни одна песня.
Следующим пунктом в моём путешествии по металлу стало творчество Anthrax — единственного коллектива из «большой четвёрки трэш-металла», с которым я почти совсем не знакома (записи Металлики мне доводилось слушать ранее, но дошла я тогда только до первых пяти альбомов группы). Поскольку в моей памяти не осталось какого бы то ни было мнения относительно того, какие альбомы Anthrax считаются самыми важными, мой выбор пал на какой-то Best Of. Слушая его, я почувствовала, что что-то начала понимать в металле: раньше за тех же Slayer я бы вообще не взялась, считая их слишком тяжёлыми для себя, а теперь, как оказалось недавно, слушать их могу, да и вроде бы отличаю Megadeth, Slayer и Anthrax друг от друга — правда, пока ещё чисто по вокальным партиям, но для меня это уже достижение. Однако, к большому сожалению, пока я это всё писала, природа решила устроить свой хэви-метал-фестиваль с ливнем и грозой, так что мне придётся прервать своё знакомство с металлом.
День пятый
И снова я решила пройтись по аудиозаписям Алексея с целью найти для себя ещё что-нибудь интересное… Ну, а вы что думали, что я в первый же день сумела всё обойти? Фонотека у моего коллеги просто огромная — настолько, что мой браузер даже вис пару раз, пока я рылась в ней. На этот раз я успела послушать оттуда такие группы, как The Matrixx, Exodus и Blind Guardian.
Выводы для себя я сделала следующие. Во-первых, уже второй раз подряд я терплю поражение в попытке вникнуть в сольное творчество Глеба Самойлова. Честно признаться, я и Агату Кристи в своё время не сразу приняла из-за её, так сказать, весьма психоделических текстов, но в случае Глеба это даже не трип, а ураган какой-то… Во-вторых, про Exodus: нет, всё-таки я сильно сомневаюсь, что у меня есть тот самый ген, который отвечает за умение различать хэви-метал-группы не только по вокалу. Хорошо хоть, что мне на этот раз не мерещился голос Хэтфилда — опять же, ещё одно моё достижение за время эксперимента. А вот Blind Guardian меня зацепили — наверное, потому, что их звучание наиболее близко к более привычному для меня классическому року, — так что вслед за прослушиванием их отдельных композиций я взялась за первый попавшийся альбом группы, а именно дебютник Battalions of Fear 1988 года выпуска. Не берусь утверждать, что Blind Guardian займут некоторое место в моей фонотеке, но то, что они мне понравились, — факт. Кто знает, может, пауэр-метал — это моё?
Ещё одним пунктом на сегодня у меня стало прослушивание песен Exodus и Cannibal Corpse с целью понять тех, кто принимает активное участие в спорах типа «Бэлофф или Зетро?» или «Барнс или Фишер?» соответственно. Солистов Exodus я более-менее на слух сумела отличить и, пожалуй, выберу… а, нет, не выберу, а продолжу метаться между Полом Бэлоффом и Робом Дьюксом, в то время как манера пения Стива Сузы мне местами ну совсем не нравилась. Что касается Cannibal Corpse, то разницы я не ощутила вообще никакой: более того, от подобной манеры пения у меня такое чувство, будто ребятам язык отрезали по самое основание, а они этого так и не поняли и по-прежнему пытаются что-то выдать. Уважаемые поклонники дэт-металла, я вам завидую! По-белому, конечно же — по-чёрному никогда это не делаю… Как у вас получается хорошо разбираться в том, у кого гроулинг круче и чьи тексты сильнее? Ну, хорошо, текст можно подсмотреть в буклете к альбому, а голос… Об умении одновременно трясти башкой и петь/играть на гитаре/колотить по ударным я уже и не говорю. Впрочем, на сегодня с меня достаточно.
День шестой
Недавно я взяла за привычку слушать на любимом мною радио Рок ФМ передачу Александра Нуждина Проверено электроникой, посвящённую музыке 80-ых. Выходит она по средам, а сегодня как раз среда… Искушение было большим, но я его-таки поборола во имя эксперимента. Ну так что, не устали ещё читать записки с реалити-шоу «Девочка-ньювейверша в мире металла»? Тогда продолжаем!
Итак, прежде всего я поняла, что набралась достаточно смелости, чтобы зайти на территорию блэк-металла. На пути, который простирался от аудиозаписей моего коллеги до Ютюба (без какого бы то ни было сворачивания в сторону моей любимой музыки), мне попались Venom, Immortal (да, мемчики про Аббата сделали своё дело), Mayhem… Общее впечатление у меня сложилось о жанре следующее: блэк-металлисты — это, наверное, те дэт-металлисты, которые сумели отрастить язык, но настолько обижены на светлейшие из высших сил, что просто не могут избавиться от своей злобы по отношению к ним. Если говорить более конкретно, то мне… сейчас воздуха побольше наберу… мне понравилась группа Venom. Я уже успела начитаться мнений, что коллектив якобы плохо играет, но лично мне пришёлся по душе ритм их песен, а ещё ребята не такие хмурые, как их последователи. Отдельным пунктом в пользу моей симпатии к Venom стало то, что, хотя группа и поёт на оккультные и даже сатанинские темы (и при этом один из её участников имел наглость взять себе творческий псевдоним Иисус Христос), её участники не были замечены в криминальных сводках: церкви не поджигали, межнациональную рознь не разжигали и ни одного человека не убили.
Но на этом сегодня разрывы моего шаблона не закончились. Во-первых, оказывается, есть такой жанр, как ambient black metal, и он меня зацепил. Возможно, он мне показался симпатичным, потому что мне попадались из него только инструментальные композиции, но уж очень они мне напоминали о любимых мною EBM и готик-роке. Во-вторых, есть в дэт-метал-селениях певцы, чьи языки никоим образом не пострадали! Спасибо группе Death за сие открытие. В-третьих, просто посмотрите клип на песню Blind Guardian Mister Sandman, причём желательно до конца.
Ох, не знаю, как вы, а с меня на сегодня хватит. Благо в запасе у меня ещё один день и, как пела команда Judas Priest, «You’ve got another thing comin’»!
День седьмой
Настал последний день моего путешествия по краям тяжёлой музыки. Честно говоря, в связи с этим мне стало несколько грустно: я уже успела привыкнуть к совсем другим звуковым дорожкам к моей жизни, но оценить хотя бы частичку творчества мне удалось лишь у совсем немногих команд. При таком раскладе я решила послушать Best Of команды Testament (название которой переводится как «завещание», «воля» и даже «завет»), чьи брутальные, но при этом красивые баллады оставили у меня исключительно хорошие впечатления. И тут меня ожидал очередной подвох: некоторые песни коллектива мне напоминали о том самом дэт-металле. Впрочем, под конец всё-таки заиграли те самые медляки — небось специально их оставили на десерт. Правда, этого мне показалось на сегодня мало и я снова врубила композицию Закка Уайлда Farewell Ballad, которая мне так полюбилась ещё в первый день путешествия. Пусть она и завершит мой недельный тур по металлическим краям.
Итоги
Недельный эксперимент, в котором я имела счастье поучаствовать, я рассматривала как не столько способ похвастаться своим музыкальным вкусом, сколько возможность ознакомиться с той музыкой, до которой в обычной ситуации я бы ещё нескоро добралась (а может, и этого бы не случилось). Основным результатом сего музыкального путешествия стало для меня то, что мой порог воспринимаемости металла оказался значительно выше, чем я думала ранее: я выяснила, что вполне спокойно воспринимаю такие его поджанры, как трэш и пауэр (о хэви уже не говорю). Более того, за время эксперимента я не просто узнала о металле много интересных фактов, но и запомнила их. Во всяком случае, теперь мои коллеги не услышат от меня фразы типа «Ну, этот, как его… вокалист Cannibal Corpse!» или «Ой, вон тот суровый мужик из Slayer с бородой-косичкой…»
Ну, и напоследок я, пожалуй, приведу свои два хит-парада: тех (в целом новых для меня!) групп (или просто жанров), с чьими дискографиями мне особенно захотелось познакомиться, и тех, до чьих дискографий если и доберусь, то ещё очень нескоро.
Топ-8 «Зацепили, пойду заценю дискографию»
1. Blind Guardian
2. Judas Priest
3. Megadeth
4. Testament
5. Venom
6. Жанр ambient black metal в целом
7. Закк Уайлд
8. W.A.S.P.
Топ-4 «Не-не-не, спасибо, не моё»
1. Весь блэк-метал, кроме Venom и ambient black metal в целом
2. Весь дэт-метал, кроме того, где остались языки
3. Все жанры, названия которых оканчиваются на «кор»
4. Глеб Самойлоff & The Matrixx
И отдельный приз зрительских симпатий получает… группа Slayer, у чьего солиста и басиста Тома Арайи просто дьявольская харизма.