Стив Хэкетт: факты

  • Хотя многие знают Стива Хэкетта в первую очередь как гитариста, гитара у него была далеко не первым музыкальным инструментом. Начал он на ней играть только в 12 лет — до этого он успел попробовать немало других инструментов, среди которых была и губная гармошка.
  • Как гитарист Стив — самоучка. Начал с одиночных нот, а в 14 лет перешёл к аккордовым последовательностям.
  • Многие музыкальные жанры оказали влияние на Хэкетта: классическая музыка и опера, британский блюз и рок-н-ролл, ну и отдельные гитаристы, конечно. В частности, Стив утверждает, что на его музыке до сих пор сказывается влияние Иоганна Себастьяна Баха (не путать с другим Себастьяном Бахом).
  • Первыми группами в карьере Хэкетта были Canterbury Glass и Sarabande, а первая запись с участием музыканта вышла в 1970 году — это была пластинка The Road коллектива Quiet World. Впрочем, ни в одной из этих команд Стив славы не получил.
  • Попасть в Genesis Стиву помог случай. В том же 1970 году из этой группы ушёл один из её основателей и гитарист Энтони Филлипс, а на глаза её тогдашнему лидеру Питеру Гэбриэлу попалось объявление Хэкетта в журнале Melody Maker, в котором последний уточнил, что хотел бы найти музыкантов, «решительно настроенных на борьбу против традиционных музыкальных форм». Питер пригласил Стива на прослушивание, а тот, оценив одно из выступлений Genesis, ответил согласием. В результате в декабре 1970 года Хэкетт стал одним из участников коллектива.
  • Такие техники игры на гитаре, как тэппинг и свип (от английских слов tapping и sweep, которые переводятся соответственно как «постукивание» и «сметать»), были популяризованы Эдди Ван Халеном и Ингви Мальмстином, но Стив Хэкетт начал их использовать ещё в 70-ых годах, что слышно на таких альбомах Genesis, как Nursery Crime (1971), Foxtrot (1972) и Selling England by the Pound (1973). Кстати, Эдди однажды сам признался, что подсмотрел идею с тэппингом именно на одном из концертов Genesis периода середины 70-ых годов.
  • Стив Хэкетт был первым участником Genesis, выпустившим сольный альбом. Пластинку Voyage of the Acolyte (1975) он записал за месяц до того, как Питер Гэбриэл сделал официальное заявление о своём уходе из группы.
  • Спустя два с лишним года, 8 октября 1977 года, Genesis остались и без Стива Хэкетта. Музыкант окончательно рассорился со своими коллегами во время работы над альбомом Wind & Wuthering (1976) — в этом отношении весьма красноречив тот факт, что из 4-х песен авторства Стива на пластинку попала только одна, да и ту Genesis не исполнили живьём ни разу.
  • Следующим и последним коллективом, в составе которого играл Стив Хэкетт, стала образованная в 1985 году супергруппа GTR. В неё также вошли гитарист Yes и Asia Стив Хау, бывший ударник Marillion Джонатан Мувер, работавший с Майком Олдфилдом басист Фил Сполдинг и Макс Бэкон, певший когда-то в Moby Dick. Результат превзошёл все ожидания: одноимённая дебютная пластинка GTR, вышедшая в 1986 году, заслужила золотой статус, а сингл When the Heart Rules the Mind добрался до 14-й строчки горячей сотни Billboard. Последнее достижение стало самым большим коммерческим успехом Стива в США — правда, это не удержало музыканта от ухода из GTR из-за финансовых и управленческих разногласий.
  • Деятельность Стива Хэкетта пересекалась с благотворительностью: в 1989 году музыкант принял участие в благотворительном мероприятии Rock Against Repartiation (в переводе с английского — Рок против репартиации) и исполнил песню Рода Стюарта Sailing.
  • Хэкетт был трижды женат, имеет сына от первого брака.
  • Художественным оформлением многих альбомов Стива занималась его вторая (на данный момент бывшая) жена Ким Пур. Её картина, которая стала обложкой пластинки Voyage of the Acolyte, удостоилась в 1976 году премии Обложка года, а три года спустя стала экспонатом лондонской Thumb Gallery.
  • Что касается музыкальной составляющей, то с Хэкеттом нередко сотрудничает его младший брат Джон, играющий на флейте и гитаре, а с 2009 года в работе музыканта принимает участие и его свояченица Аманда.
  • В 2010 году Стив Хэкетт вошёл в Зал Славы рок-н-ролла как один из участников Genesis.
  • Три года спустя он получил ещё одну премию, но уже как сольный музыкант: ею стала награда от Progressive Music Awards в номинации Событие года за концертную программу Genesis Revisited, отыгранную в лондонском зале Хаммерсмит-Апполо.

Стив Хэкетт: цитаты

  • Я думаю, что процесс создания музыки очень трудно поддаётся описанию.
  • Я считаю, что годная песня (я уже не говорю о монументальных музыкальных произведениях) говорит сама за себя, в идеале — своим собственным языком.
  • Забавно: когда люди говорят о 70-х, то я могу назвать год любого альбома, но когда речь идёт о более позднем времени, то у меня не получается точно вспомнить год. Смешно, не так ли?
  • Религия располагает достоверностью, философия — больше вопросами, на которых нет ответа.
  • Любовь сильнее страха и смерти.