Так начиналась история тех, кто сегодня собирает стадионы и хедлайнит фестивали. Так же начиналась история тех, кто плюнул и забил на музыку и теперь счастливо живет в пригороде с женами, детьми и собаками, смотрит по телеку «Доктора Кто» и рождественское обращение королевы. Так же начиналась история нас, фанатов инди-рока нулевых. Будто бы специально для всех, кто хочет закричать: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» ‒ при виде черно-белых снимков молодого упоротого Пита или до-крэковой Эми, Грег Нолан, ирландский фотограф и режиссер-документалист, был там и заснял все это на камеру. Его фотопроект This Was Our Scene – это британский инди-рок нулевых, заключенный в стеклянном шаре со снежинками, прекрасный, первозданный и навсегда утраченный. Он был там, в ту ночь, когда «открыли» Флоренс Уэлч.


Фото - www.gregorynolan.com 

Фото - www.gregorynolan.com 

Фото - www.gregorynolan.com 

Все прекрасное случайно. По крайней мере, в моей жизни это так. Был вечер пятницы, я листала «Фейсбук» и наткнулась на невероятный снимок. В нем было все: атмосфера безумной вечеринки, подходящей к неминуемому, как серый лондонский рассвет, концу, обаяние застывшего на секунду, как снежинка на ресницах, момента, знакомое прекрасное лицо кумира молодости, безукоризненная композиция. Здесь, в этом снимке, главным было не лицо знаменитой рок-звезды, а сама жизнь, настоящая жизнь, застывшая эпоха.


Фото - www.gregorynolan.com 

Я кликнула на ссылку. Вот тут-то и началось волшебство.

Как правило, музыкальные фотографы снимают либо происходящее на сцене, либо хорошеньких фанаток в первом ряду. Грег – одно из редких исключений из этого правила. Как истинный документалист, почти натуралист, он схватывает чистую эмоцию, запечатлевает инди-рокеров и фанатов в естественной среде обитания, с потом, блестками, слезами и экстазом. Без прикрас. Для Нолана лица в толпе едва ли не важнее самих музыкантов. Каждый взгляд, каждый жест здесь рассказывают историю, и, при всей своей уникальности, это ‒ история каждого из нас, кто хоть раз скакал на крошечном танцполе, не помня себя от восторга, кто хотя бы однажды влюблялся в песню или в само чувство, которое приносит живая музыка.


Фото - www.gregorynolan.com 

Все прекрасное в жизни происходит случайно ‒ я упомянула об этом выше совсем неспроста. Итак, пролистав трижды по кругу все снимки Грега на его сайте, я, конечно же, заказала альбом его работ и не смогла удержаться от того, чтобы отправить ему свой восторженный отзыв и предложение написать о его фотографиях. Представьте себе, каков был мой шок, когда в ответ на письмо мне пришло приглашение посетить открытие выставки в Лондоне и познакомиться с фотографом лично. Вот так, ребята, кликанье в «Фейсбуке» может привести вас на тусовку британско-ирландской музыкальной богемы в центре Лондона. Марк Цукерберг, если ты это читаешь, запиши себе сто очков положительной кармы.


Фото - www.gregorynolan.com 

Мероприятие проходило в уютной галерее Guitarwrist в окрестностях Пикадилли. Был сырой и прохладный декабрьский вечерок, Риджент-стрит сверкала сусальными огнями новогодних гирлянд. Я надела платье и новенькие Доктор Мартинсы (за что, конечно же, поплатилась позже ‒ сами понимаете, новая обувь плюс ночь тусовки равно катастрофа) и весьма уверенно произнесла свое имя девушке с увесистым гест-листом в руках, стоя на пороге небольшого залитого золотистым светом зала. Мне хочется сказать, что я держалась как рок-звезда и сразу же пошла к Грегу и пожала ему руку, но вместо этого при виде любимого фотографа я начала дичайше фангерлить, настолько сильно, что наше знакомство состоялось только после двух бутылок крафтового лагера, которые в баре мне презентовал не кто иной, как басист восходящего рок-бэнда Otherkin (материал о которых ждите в феврале), еще один прекрасный дублинец Дейв Энтони.


Фото - www.gregorynolan.com 

Нолан был очарователен, настолько, что я абсолютно эпично проигнорировала замеченных среди гостей выставки Дэна Смита из Bastille и сингера-сонграйтера Фрэнка Тернера, тур-фотографом которых Грег являлся в определенный момент своей карьеры. Знаменитый рок-фотограф обаял меня и мою подругу своей простотой и улыбчивостью, а еще густым и очень приятным ирландским акцентом. На мероприятии меня не покидало ощущение, что я пришла на чужую встречу выпускников ‒ столько тут было шуточек, понятных только узкому кругу друзей, объятий, улыбок и долгожданных рандеву. Герои снимков Грега рассматривали принты с собственными портретами десяти-, пятнадцатилетней давности, кто-то с грустью, кто-то с улыбкой, ‒ неизменной была только ностальгия об ушедшей эпохе и молодости.


Фото - www.gregorynolan.com 

For our english-speaking friends:)

A messy house party, smiling girls and shirtless boys, cans of beer and bottles of vodka, cigarette smoke, music, laughter. Almost famous yet still too shy to look at the camera rock stars, wild nights on the town, faces in the crowd, bright eyes and wide smiles, kisses and kicks, overcrowded music venues, many of which have since been shut and replaced by something glossier and more fit for the new hipster era. A moment in time, captured so perfectly, that it remains intact, like an insect in a golden piece of amber. This is what Greg Nolan’s photos are to me.

This Was Our Scene is a photo project by Gregory Nolan dedicated entirely to the not so long gone yet very sadly missed 2000s indie music scene. The Irish photographer certainly has an eye for the almost naive effortless beauty of the moment, the essence of the times, the joy, the mess, the fun, the disaster, the music, the love, the very ecstasy of being young and jumping around all night long to your favourite tunes.

Больше о Грегори Нолане и его работах можно узнать на его сайте и странице фотопроекта в «Фейсбуке».

If you want to learn more about Greg and see more pictures please visit his website of the project’s official Facebook page.


Фото - www.facebook.com/thiswasourscene