Ранняя жизнь

Тревор появился на свет 13 января 1954 года в Йоханнесбурге. Его отец, Годфри, был человеком очень разносторонним, профессию адвоката совмещал с «постом» скрипача в Йоханнесбургском Филармоническом Оркестре. Мама тоже была музыкантом. Так что игре на пианино и гитаре Тревор научился ещё в школе. Родители, узнав об интересе сына к рок-музыке, всячески его поддерживали. Правда, связи с классической музыкой Рэбин не потерял — позже он учился на дирижёра, а любовь к классике пронёс с собой через всю свою музыкальную карьеру.

В качестве основных влияний на себя в молодые годы Тревор указывает творчество Арнольда Шёнберга, Петра Ильича Чайковского, Джими Хендрикса, The Beatles и Cliff Richard and The Shadows. До службы в армии, куда Тревор отправился в 19 лет, он играл в множестве джазовых групп по всей стране. Что до рока, до свои первые шаги Рэбин делал в The Conglomeration (прогрессив- и тяжёлый рок) и Freedom’s Children (группа, выступавшая против апартеида).

Первой же серьёзной группой Тревора, с которой были сделаны записи, оказалась Rabbitt. Рэбин выпустил в её составе два альбома и удостоился южноафриканских аналогов Грэмми.

Отъезд из ЮАР

Тревор вскоре решил покинуть родную страну. Из-за своих выступлений против апартеида он ощущал прессинг властей. Да и возможностей в Англии и США было больше. Уже в 1977 году Рэбин выпускает дебютную сольную работу — The Beginnings.

К сожалению, со своими первыми сольниками Тревор попал впросак. Их выход пришёлся на расцвет панка в Британии, а тяжёлый рок и пауэр-поп в то время вышли из моды. Рэбин не унывал, искал свой шанс, попробовал силы в качестве продюсера.

В 1981 году Тревор выпускает альбом Wolf. Свой вклад в его создание внесли Манфред Манн (ещё один южноафриканский эмигрант) и его напарник Крис Томпсон, а также легендарный басист Джек Брюс и сессионный ударник Саймон Филлипс. Рэбин разругался с руководством Chrysalis Records после выхода пластинки, обвинив боссов лейбла в слабой её раскрутке. Но, с другой стороны, известность Тревора потихоньку росла в среде собственно музыкантов. Так, вскоре после создания Wolf, он знакомится с Крисом Сквайром и Аланом Уайтом, ритм-секцией Yes. В виду недавнего распада коллектива Крис и Алан пребывали в бездействии и уговорили Рэбина организовать общий проект, получивший название Cinema.

Период в Yes

К выступлениям Cinema оказался привлечён клавишник оригинального состава Yes Тони Кэй. На протяжении восьми месяцев 1982 года Рэбин занимался сочинением материала для проекта в компании продюсера Тревора Хорна, в недавнем прошлом также участника Yes. Руководству Atco Records понравились демо-записи, но они настаивали на отдельном певце, который не будет связан игрой на инструментах. Крис Сквайр предложил вакантное место Хорну, но тот отказался.

Наконец, на одной из вечеринок в Лос-Анжелесе Сквайр встретил Джона Андерсона, который так воодушевился материалом Cinema, что изъявил желание поучаствовать в проекте. Таким образом, группа Cinema отошла в прошлое, а на сцену вышли возрождённые Yes.

Альбом 90125 стал очень успешным, а композиции Owner of a Lonely Heart и Leave It — большими хитами, особенно первая, единственный #1 группы в США. Перед началом тура Рэбину пришлось пережить операцию по удалению селезёнки, но он восстановился к началу гастролей.

Следующий альбом, Big Generator, записывался в условиях роста напряжённости и противоречий между Андерсоном, Сквайром и Рэбином, а потому успех предшественника не повторил. После увольнения продюсера Хорна в ходе записи диска Рэбин взял его функции на себя.

В дальнейшем Рэбин поучаствовал в создании ещё 2 студийников Yes — Union, который записывала сборная-солянка участников коллектива разных лет, и Talk, где роль Рэбина была весьма значительна. Затем Тревор покинул группу и с тех пор воссоединяется с ней лишь эпизодически.

Пожалуй, не будет преувеличением назвать Рэбина самой спорной фигурой в истории Yes в плане отношения фанатов). Тревор написал самый популярный хит группы, адаптировал её звучание под стандарты MTV и способствовал притоку новых людей в ряды её поклонников. Однако, не секрет, что многие Yes-ортодоксы относятся к деятельности Рэбина крайне неодобрительно, полагая его одним из главных виновников «опопсения» звучания команды. Ну, или, в крайнем случае, соглашаясь, что группа с Рэбином была неплоха, но это не Yes. Каждый вправе иметь по данному вопросу собственное мнение.

Карьера после Yes

Даже в разгар работы над успешным альбомом 90125 Рэбин иногда «бегал на сторону». В частности, он отметился в роли сессионного гитариста на первом альбоме скандально известной группы Frankie Goes to Hollywood.

В 1999 году помогал Рику Уэйкману в работе над сольником последнего под названием Return to the Centre of the Earth. Оба музыканта сожалели, что им не удалось вместе поработать в рамках Yes, теперь сожаление оказалось несколько компенсировано.

Рэбин прославился как автор саундтреков к фильмам. Среди кинокартин, над которыми он поработал, — «Угнать за 60 секунд», «Воздушная тюрьма», «Армагеддон», «Глубокое синее море», «Изгоняющий дьявола: Начало», «Сокровище нации» и другие.

Личная жизнь

Более 30 лет Рэбин женат на Шелли Мэй. У них есть сын, Райан Рэбин, ныне ударник Grouplove.

Отец Тревора, Годфри, имел еврейские корни, а мать приняла гиюр. В интервью 2004 года Рэбин особо отметил основополагающее влияние иудаизма на свою жизнь и карьеру.