Факты биографии и карьеры:
- Томас Александр Бэйли родился 18 января 1956 года в английском городке Галифакс, графство Уэст-Йоркшир. Профессиональная деятельность его родителей была связана с медицинской сферой.
- В юности Бэйли пытался стать классическим пианистом, проходил соответствующее обучение и некоторое время работал преподавателем музыки в шеффилдской школе, затем путешествовал по миру.
- В 1977 году Том собрал Thompson Twins. В то время время музыканты новорождённого коллектива были очень бедны и занимались сквоттингом. Примерно в это время они встретили будущую участницу TT и супругу Тома Бэйли, Эланну Карри, переехавшую в Англию из Новой Зеландии и обитавшую в сквоте на той же улице.
- Первый период истории Thompson Twins — андеграудный — продлился с 1977 по 1982 год. В то время упор делался на концертные выступления, продуманные до мелочей, но с тем расчётом, чтобы у зрителей создавалось впечатление непредсказуемости и импровизированности происходящего. Для этого использовались такие средства, как игра с освещением или эклектичный сет-лист (авангардные, экспериментальные вещи сменялись «привычными» песнями и наоборот). Вдохновение «близнецы» черпали, помимо прочего, из индастриала и африканской музыки. Тем не менее, студийные записи не отражали возможностей коллектива — первые два альбома прошли практически незамеченными.
- Прорыв, как это часто бывает, случился неожиданно. Для второго альбома «близнецов», Set, Том Бэйли написал песню In The Name of Love. История её появления сродни истории заглавной композиции альбома Paranoid группы Black Sabbath — изначальной целью было просто заполнить оставшееся свободное место на пластинке. Однако вскоре ситуация поменялась, и композиция превратилась в главный сингл. In The Name of Love обрела успех в американских танцевальных чартах. Эта удача открыла перед «близнецами» многие двери и заставила многих (в том числе расчётливых руководителей лейблов) думать, что они смогут стать чем-то большим, нежели андеграундной сенсацией.
- Так или иначе, в группе назрели перемены. Волевым решением Том Бэйли сократил состав, к тому времени, септета более чем наполовину, преобразовав Twins в трио, состоящее из самого себя, упомянутой выше Эланны Карри и темнокожего клавишника Джо Ливи. Впрочем, расставание с остальными было вполне себе мирным — после одного из концертов музыканты поделили оборудование и распрощались.
- «Период трио» — самый успешный в коммерческом отношении Thompson Twins — продлился до 1986 года. Внимание публики оказалось весьма скоротечным — пик коллектива заключён в двух студийных альбомах, Quick Step and Side Kick и Into the Gap. Обе пластинки вышли стильными, содержали ряд крепких хитов. Конечно, при всём при этом «близнецы» оставались удобной мишенью для критики — они уделяли большое внимание оформлению выступлений, а также собственному имиджу (из-за чего их порой презрительно называли «группой парикмахеров»), благодаря чему (в дополнение к особенностям своей музыки) были очень доступны даже для младших подростковых аудиторий.
- Тот этап в карьере Thompson Twins примечателен ещё и тем, что благодаря сотрудничеству с коллективом познакомились между собой ударник Борис Уильямс и клавишник Роджер О’Доннелл, которые затем войдут в состав The Cure.
- В 1985-м Thompson Twins приняли участие в фестивале Live Aid, причём выступили они на филадельфийском концерте, а не в родной Британии. Группа исполнила свой хит Hold Me Now и кавер-версию песни The Beatles Revolution.
- В 1986 году группу покинул Ливи (расставание опять оказалось тёплым), и Thompson Twins превратились в дуэт Бэйли и Карри. В таком виде коллектив функционировал до 1993 года (хотя последний концерт состоялся ещё в 1987-м). По сути, этот этап истории «близнецов» — сплошная безуспешная попытка вернуть отошедший в прошлое коммерческий успех. По сути, путь к забвению коллектив начал ещё в эпоху трио, так как последний из тройки студийников этого периода — Here’s To Future Days — оказался уже довольно неудачным. Джо Ливи попросту раньше остальных почувствовал, что пора завязывать, и спрыгнул с корабля Thompson Twins. Бэйли и Карри выпустили ещё три невзрачных альбома, прежде чем солидаризировались с мнением товарища и отказались от вывески Thompson Twins.
- В 1993-м Бэйли и Карри переехали на родину последней, в Новую Зеландию, назвались Babble и вновь стали выпускать музыку. Её стиль определяют по-разному — downtempo, chill-out или alternative dance. Так или иначе, на коммерческую выгоду расчёта не было — произведения Babble из разряда «для души». Композиции Babble появлялись в саундтреках таких американских фильмов, как «С почестями» и «Яйцеголовые». Коллектив записал два альбома, третий был готов на 75%, но его релиз так и не состоялся. После прекращения существования Babble Эланна Карри ушла из музыки, но Том решил продолжать карьеру.
- В XXI веке Бэйли записывает и выпускает музыку в стиле электроник-даб под псевдонимом International Observer. Помимо этого Том организовал вместе с астрономом и фотографом Хосе Франсиско Сальгадо аудиовизуальный ансамбль Bailey-Salgado Project.
- Из прочих проектов Бэйли можно отметить его продюсерские работы. Он в 1999 году руководил записью дебютного альбома новозеландской группы Stellar под названием The Mix. За это Том получилв Новой Зеландии награду «Продюсер года». А десятью годами ранее, ещё «при жизни» Thompson Twins, Бэйли помогал записывать единственный сольный альбом другому продюсеру — Филу Торнелли, известному по работе с The Cure и Duran Duran. Получившийся диск, Swamp, не имел успеха у публики и для конца 1980-х был уже весьма «немодным». Но поклонникам золотого периода творчества Thompson Twins он настоятельно рекомендуется к прослушиванию, ибо он один стоит всех записей «близнецов», вышедших после Into the Gap.
- Своей самой любимой песней Thompson Twins Том Бэйли называл Sister of Mercy.
- Thompson Twins не участвовали в волне воссоединений знаменитых коллективов 1980-х, имевшей место в 2000-х, и не собрались вместе. Тем не менее, в 2014 году Том Бэйли совершил тур по США и Англии под именем Thompson Twins’ Tom Bailey. По последним новостям Том готовит сольный альбом, причём именно под указанным псевдонимом, а не как International Observer.