Цитаты

  • Я уверен, что каждый гитарист от природы обладает каким-либо уникальным нюансом своей игры. Тебе остаётся лишь найти то, что отличает тебя от других и развивать это.
  • Каждый музыкант хочет создать то, что будут слушать ещё долгие годы. Мы добились этого со Stairway to Heaven.
  • Не думаю, что критики вообще понимали то, что мы делали.
  • С первого нашего визита в Америку в 1968 году все узнавали о Led Zeppelin путём сарафанного радио. Сейчас такого и близко не может быть.
  • Почему наши песни звучат так сильно? Потому, что я сформировал настоящую армию! Я выписывал гармонии, я объединял и выстраивал шеренги – я сформировал армию! Армию гитар!
  • Я всегда верил в музыку, которую мы делали. Именно потому она была по-настоящему бескомпромиссной.
  • Верить в себя совсем не обязательно, главное верить в то, что ты делаешь. Тогда в это поверят другие.
  • Я мог бы сравнить себя с кораблем, который пробирается сквозь бури, делая короткие остановки в портах. Однажды я сказал одному из своих друзей: «Я просто ищу ангела со сломанным крылом — того, который не смог улететь отсюда».
  • Я помешан — не просто интересуюсь, а помешан — на народной музыке, на уличной музыке, на параллелях между той музыкой, что играют в деревнях на улицах, и так называемой классической и интеллектуальной музыкой. Меня интересует, как одни и те же идеи путешествуют по Земному шару. Все это этническое и музыкальное взаимопроникновение покорило меня. Вы слышали когда-нибудь музыку транса? Вот это вещь.
  • Мы просто играли то, что нам хотелось. Невозможно изобрести что-то искусственно. Это необходимо выносить, как ребенка. Или вывести, как цветок. Что значит холодное умствование, когда у вас в руках живой инструмент, и он дышит, он плачет, хочет что-то рассказать всему миру? Поэтому мы ни у каких истоков не стояли. Это уже потом журналисты и критики назвали вещи какими-то там именами, а мы просто хотели делать что-то такое, от чего у всех бы волосы завивались мелким бесом. И временами это удавалось…

Подборка фактов

  • Будучи подростком, Джимми обучался живописи в художественном колледже. Но через полтора года Пейдж, становящийся всё более сильным гитаристом, бросил учебу, сконцентрировавшись исключительно на музыке.
  • Ещё до The Yardbirds Пейдж успел зарекомендовать себя невероятно работоспособным сессионным музыкантом. В середине шестидесятых Джимми принял участие более чем в сотне записей. The Who, The Kinks, The Rolling Stones – все эти глыбы в своё время прибегали к услугам юного Джима.
  • Попав в The Yardbirds (одну из главных кузниц музыкальных талантов всех времён – на заре своей карьеры там успели поиграть и Эрик Клэптон с Джеффом Беком), Пейдж первое время был вынужден исполнять роль бас-гитариста. И лишь несколько месяцев спустя он наконец-то воссоединился со своим любимым инструментом, спихнув обязанности басиста на Криса Дрейю.
  • В семидесятых Джимми не мыслил своей жизни без наркотиков. Позже он признавался, что расширяющие сознание препараты оказали серьёзное влияние на процесс записи альбомов Presence и In Through the Out Door. Однако в начале восьмидесятых гитарист полностью поборол свою зависимость.
  • Джимми никогда не скрывал своего интереса к оккультной тематике. Алистера Кроули он называл «непонятым гением XX века», а в начале 70-х Джим стал владельцем издательства и магазина подобной литературы, «The Equinox Booksellers and Publishers». Оформление обложки Led Zeppelin IV также имеет прямое отношение к этому увлечению Пейджа.
  • В 2008 году увидел свет документальный фильм Дэвиса Гуггенхайма «Приготовьтесь, будет громко». В нём величайшие гитаристы трёх поколений рок-музыки (Джимми Пейдж, Эдж (U2) и Джек Уайт (The White Stripes, The Racounters, The Dead Weather) рассказывают о своей жизни, творчестве и особенностях своего звучания, делясь опытом и советами с начинающими музыкантами.
  • Джимми принял участие в церемонии закрытия XXIX Олимпийских Игр в Пекине. Вместе с британской певицей Леоной Льюис Пейдж исполнил песню LZ Whole Lotta Love.
  • В 2010 году выпускник Обернского Университета Джастин Хавирд дал открытому им виду рыб название «Lepidocephalichthys zeppelini». Причиной тому стал грудной плавник рыбы, напоминающий по форме знаменитую двухгрифовую гитару Пейджа.