Альбом 1984 можно считать эталонным в дискографии Van Halen – он стал олицетворением рок-н-ролльной мечты Америки и всего мира. На пластинке имелись прекрасные ритмичные композиции, которым суждено было стать платиновыми хитами. Van Halen использовали собственную формулу классического диска – композиторский талант мастера гитарного дела Эдди Ван Халена, применение модных клавишных, экспрессивный вокал, пожалуй, одного из лучших фронтменов 80-х Дэвида Ли Рота, жизнерадостные тексты и безупречно чистое звучание, которое так хотели услышать американские радиостанции. 
1984 подвел итоги долгой и упорной работы группы. Команде сопутствовал коммерческий успех, группа давала грандиозные стадионные концерты по всему миру, их новый альбом брал вершины огромного количества чартов. Однако на пике своей популярности коллектив покинет Дэвид Ли Рот.

Но это уже будет совершенно другая история.

P.S. Даже в самый холодный день при прослушивании данной пластинки вы можете мысленно оказаться в солнечной Калифорнии, где вас ждет огромный пляж, море коктейлей и большое количество ослепительных американских барышень в бикини.

1984: факты и цитаты

  • Запись велась в 1983 году на собственной студии Эдди Ван Халена «5150» в Калифорнии. Предыдущий альбом Diver Down был неоднозначно воспринят публикой. Не все ожидали пластинку, где 50% содержимого составляли кавер-версии. Безусловно, группе нужен был альбом с большим количеством хитов.
  • Эдди никогда не испытывал нужды в сольном альбоме, потому как вся музыка для альбома 1984 была написана им. Музыкант считает, что работа над этим диском была самой плодотворной для него.
  • Название студии звукозаписи было взято из кодекса местного законодательства. 5150 – это код учреждения для душевнобольных людей.
  • В преддверии альбома был выпущен первый сингл Jump. Это произошло 21 декабря 1983 года. Песня сразу же стала хитом – помимо забористого гитарного соло, в композиции присутствовало соло на синтезаторе.
  • Эдди Ван Хален об успехе первого сингла: «Когда Jump стала №1, я был почти растерян. Мы создали альбом просто потому, что хотели это сделать, а не ради денег».
  • На диске Эдди Ван Хален активно использовал синтезаторы. Публика была несколько шокирована тем, что величайший гитарист так яро набросился на клавиши. У Эдди были свои мотивы: «Раньше у нас был клавишник, но я просто не переносил этого, потому, что я вынужден был играть всё в точности с ним. Мне не нравится, что кто-то наполняет то, что могу наполнить я сам, поэтому я всегда хотел играть в группе с тремя музыкантами. Я делаю то, что хочу делать, – и в этом-то вся прелесть. У нас вообще всё происходит довольно спонтанно. Каждый выдаёт какие-то идеи: что будет, то и будет».
  • Дэвид Ли Рот о процессе создания песен: «Мы сочинительствуем, стоя в кругу и мыча друг на друга: «Хммммммм». Эд настолько крут, что стоит нам на него намычать, как он тут же всё чётко сыграет, даже если мы мычали не в тему».
  • Обложку подготовила художник Марго Нахес. На лицевой стороне диска красовался милый херувим, который тихонечко таскал из пачек сигареты.
  • На песни Jump, Panama и Hot for Teacher были сняты видеоклипы. Стоит отметить видеоклип на песню Hot for Teacher. Фактически режиссёром клипа являлся Дэвид Ли Рот – это можно заметить по обильному присутствию девушек в бикини. А изобразить музыкантов группы в образе детей пришло в голову со-директору видео Питу Энджелусу. На MTV клип стал настоящей сенсацией.
  • Во вступлении песни Hot for Teacher барабанщиком Алексом Ван Халеном было использовано четыре басовых барабана. Гитарные партии композиции Эдди Ван Хален записал на гитаре Gibson Flyin’ V. Журнал Guitar World поместил на 46 позицию соло из этой песни в топ лучших гитарных соло всех времен.
  • 18 января группа отправилась в Североамериканское турне в поддержку нового диска. Во время мирового турне отношения внутри группы были натянутыми.
  • Эдди Ван Хален о трениях в группе: «Дэвид настаивал: «К чёрту игры в гитарного героя, мы группа, ясно?» Проблема Рота заключалась в том, что он не помнил, кто писал музыку. А её писал я. Я же никогда не слушал его слова. Мне было совершенно плевать, о чём он там поёт».
  • Альбом был продан тиражом в 10 млн копий в одной только Америке.