Почему новый альбом крут
Фото - Ольга Малкова
Готовность к переменам
Любая группа, если она не готова меняться, однажды станет либо корпоративным эксплуататором прежней славы, либо герметичной сектой фанатиков, преданных одному названию. Louna такой судьбы явно не хочет, и потому уходит от привычного «социального молотилова». Самая яркая точка на этом пути — песня Искусство с ее отсылками к мировой классике контркультуры и раскатистым блюз-ритмом куплетов.
Меньше слов, больше рока!
Эту тему группа постаралась иллюстрировать песней Включай, напомнив навязшую в зубах истину. Стереотип, что в русском роке «слова важнее музыки» очень старый, но никогда не был верным и давно надоел. Да к тому же напирает конкуренция рэп-поэтов, каждый из которых «знает больше, чем мент, грязных слов», так что простым нагромождением обсценной лексики уже не обойтись.
Песни Колыбельная и Вечное
Группа все еще радует яркой лирической стороной творчества. Колыбельная заслуживает почетного места в одном ряду с прежними лирическими удачами группы — такими как Родина, С тобой или Во мне. К тому же это первая на моей памяти альтенативная колыбельная — металлическую нам еще 20 лет назад подарила Ария.
Точный и яркий финал
Как и с монументальным «Дивным новым миром», альбому «Полюса» повезло с финалом. Текст песни Пять можно назвать путаным и даже невнятным, но музыка делает эту вещь образцовым хуковым финалом, который рисует картину своеобразного боливийского финала, обещающего безнадежный, но славный последний бой. Надеюсь, они из него выберутся.
Почему новый альбом - дно
Фото - Ольга Малкова
Ужасная поспешность
Этот альбом вышел слишком рано и местами выглядит, как какой-то сборник ауттейков с прежних дисков. Большая часть песен вроде и звучит неплохо, но оставляет страшное ощущение того, что они именно неплохие, а не хорошие. Здесь не видно законченности и той готовой разумной уверенности, которая чувствовалась у группы раньше.
Слишком мало конкретики
Одна из главных причин успеха Луны в начале десятилетия была в том, что она не боялась называть вещи своими именами и открыто говорить обо всем, что происходит в стране.
Без особых проблем группа клеймила фанатиков в Больше ада и хозяев страны во Времени Икс. Что стало теперь? Почему этой конкретики намного меньше? Группа посчитала, что сказала о социальной позиции достаточно. Но можно ли совсем отгородиться от мира вокруг? Вряд ли. Рано или поздно он снова придет к вам. И тогда, надеюсь, ребята себе не изменят.
Песня Шум
Очень хочется, чтобы эта песня со временем осела на пыльной полке забвения. Примерно там же, где и проект «Рок-группа» с песней «Попса — розовая пасть голодного пса».
Это худшая песня Луны за всю её историю. Серьёзно, неужели в 2018 году корчить серьезную мину, ругать «поколение хайп» и пускаться в несмешные каламбуры «творчество — гнойный оксюморон» кому-то кажется большой творческой удачей? Мол, мы-то не хайпим, мы-то и есть настоящее искусство. Но этот «антихайп» последнее время стал выглядеть хуже любого честного хайпожорства. Потому что отдаёт ханжеством. Которое рок-н-ролл всегда презирал.
Песня Лопасти
«Раньше шли в левайсах на крутой рок, а теперь с девайсом под тупой блог»? Вроде никто из музыкантов не выглядит убелённым сединами старцем, так зачем же садиться на лавочку и походя называть всех девушек вокруг проститутками? Это не то, чего хотелось бы слышать от такой группы, пусть даже в рамках попыток измениться и не каменеть.
Что в итоге?
Тут нет однозначной оценки. Альбом придется слушать несколько раз, и все равно отношение к нему меняется от «как круто» до «ну и отстой» с каждой сменой аккордов. С этим странным чувством остаешься до конца.
Оценка: 6 из 10