Ланс Лопез



Фото - livestreammagazine.com 

Ланс – один из немногих гитаристов, которые могут похвастаться тем, что начали свою профессиональную карьеру в 13 лет (к 18 годам он уже делил сцену с Джонни Тейлором, Лаки Петерсоном и Бадди Майлзом). Еще в раннем детстве Ланс влюбился в гитары: каждый раз, когда он проходил мимо музыкального магазина, его сердце замирало. У дяди Ланса весь дом был забит гитарами, и, приезжая к нему, он не мог оторваться от этого инструмента. Главными его влияниями всегда был Стиви Рей Вон и Элвис Пресли (отец Ланса, между прочим, служил вместе с ним в армии, и они оставались близкими друзьями до смерти короля). Сейчас же его музыка – это горючая смесь блюз-рока Стиви Рей Вона, психоделики Джими Хендрикса и мелодичности Карлоса Сантаны.

Как и у всех настоящих блюзменов, его личная жизнь представляет собой черную, беспросветную дыру, не говоря уже о проблемах с наркотиками. Однако это лишь подстегивает его творчество: между долгими загулами он записывает беспрецедентные альбомы, претендующие на звание самых драйвовых. Большинство своих песен Ланс написал в дороге, так как долгое время играл в группах знаменитых блюзменов. Его музыкальное воспитание позволяет ему перетекать от одного жанра к другому, не теряя своего уникального саунда. Если его дебютный альбом Wall of Soul блюз-роковый, то его альбом 2011 года Salvation From Sundown сильно уходит в традиционный блюз и ритм’н’блюз.

Если вы считаете, что настоящий блюз может быть написан, только если его автора постоянно преследует несчастье, то мы вам докажем обратное. Так, в 2015 году Ланс избавился от своей наркотической и алкогольной зависимости, затем женился и собрал одну из наикрутейших супергрупп последнего десятилетия – Supersonic Blues Machine. На альбоме можно услышать сессионного барабанщика Кенни Аароноффа (Сhickenfoot, Bon Jovi, Alice Cooper, Santana), Билли Гиббонса (ZZ Top), Уолтера Траута, Роббена Форда, Эрика Гейлса и Криса Дуарте. Здесь собралось множество своеобразных музыкантов, однако их философия проста: группа, как и машина, состоит из множества частей, а движущей силой для них всех является блюз.

Робин Трауэр



Фото - timesfreepress.com 

Робин считается одним из ключевых музыкантов, сформировавших видение британского блюза в 70-х годах. Он начал свою профессиональную карьеру в 17 лет, когда создал любимую группу The Rolling Stones того времени — The Paramounts. Однако настоящий успех пришел к нему, когда он присоединился к Procol Harum в 1966 году. Группа сильно повлияла на его творчество и направила его на правильный путь.

Но она играла классический рок, поэтому мы сразу перенесемся в 1973 год, когда Робин принял решение начать сольную карьеру. К этому времени он писал очень много гитарной музыки, поэтому был вынужден уйти из группы. Дебютник Twice Removed From Yesterday едва ли попал в чарты, но, несмотря на это, его следующий альбом, Bridge Of Sights сразу же взлетел на высшую строчку и по сей день продается по 15 000 копий в год по всему миру.

Первые три альбома пауэр-трио знамениты своим хендриксовским саундом. По этой же причине — за умелое сочетание блюза и психоделии — Робина называют “белым” Хендриксом. В группе было два сильных участника – Робин Трауэр и басист Джеймс Дюар, которые идеально друг друга дополняли. Пик их творчества пришел на 1976-1978 года, на альбомы Long Misty Days и In City Dreams. Уже на 4-м альбоме Робин начал переориентироваться на хард-рок и классический рок, задвинув блюзовый саунд на второй план. Однако он от него полностью не избавился.

Робин также был знаменит своим проектом с басистом Cream Джеком Брюсом. Они выпустили два альбома, но все песни там были написаны одним Трауэром. В альбомах слышна и квакающая гитара Робина, и резкий, фанковый звук баса Джека, однако такое сотрудничество музыкантом не пришлось по душе, и их проект вскоре прекратил свое существование.

Джей Джей Кейл



Джон в буквальном смысле самый скромный и примерный музыкант на свете. Он простой парень с деревенской душой, а его песни, спокойные и душевные, ложатся как бальзам на душу среди постоянных забот. Ему поклонялись иконы рока – Эрик Клэптон, Марк Нопфлер и Нил Янг, а первый прославил его работы на весь мир (песни Cocaine и After Midnight написал Кейл, а не Клэптон). Он вел спокойную и размеренную жизнь, ничем не похожую на жизнь той рок-звезды, которой он считается.

Кейл начал свою карьеру в 50-х в городе Талса, где он делил сцену со своим другом Леоном Расселом. Первые десять лет он мотался от южного берега к западному, пока не обосновался в 1966 году в клубе Whiskey A Go Go, где играл на разогреве у Love, The Doors и Тима Бакли. Ходили слухи, что именно Элмер Валентайн, владелец легендарного клуба, и окрестил его Джей Джеем, чтобы отличать от Джона Кейла, участника группы Velvet Underground. Однако сам Кейл назвал это уткой, так как Velvet Underground были малоизвестны на Западном побережье. В 1967 году вместе с группой Leathercoated Minds Джон записал альбом A Trip Down the Sunset Strip. Хотя Кейл и ненавидел эту запись и “если бы мог уничтожить все эти пластинки, так бы и сделал”, альбом стал классикой психоделики.

Когда его карьера пошла на спад, Джон направился обратно в Талсу, но волей судьбы вернулся в Лос-Анджелес в 1968-м, переехав в гараж у дома Леона Рассела, где он был предоставлен сам себе и своим собакам. Кейл всегда предпочитал компанию животных человеку, а его философия была проста: “жизнь среди птиц и деревьев”.

Несмотря на медленно разваливающуюся карьеру, Джон выпустил свой первый сольный альбом Naturally на лейбле Леона Рассела Shelter. Альбом был таким же легким для записи, как и темперамент Кейла – он был готов за две недели. Почти все его альбомы записывались в таком темпе, а некоторые из самых известных песен — и вовсе демо-записи (например, Crazy Mama и Call Me the Breeze, на которую впоследствии Lynyrd Skynyrd записали свой известный кавер). Затем последовали альбомы Really, Oakie и Troubadour, подсадившие на свой “кокаин” Эрика Клэптона и Карла Рэдла.

После знаменитого концерта 1994 года в Hammersmith Odeon он и Эрик стали хорошими друзьями (Эрик тоже был известен своей скромностью в начале карьеры) и постоянно поддерживали отношения. Плодом их дружбы стал альбом 2006 года Road to Escondido. Этот альбом, получивший «Грэмми», — идеалистическое представление блюза. Два гитариста настолько уравновешивают друг друга, что создается ощущение полного умиротворения.

Джей Джей Кейл умер в 2013 году, оставив миру свое творчество, которым и по сей день вдохновляются музыканты. Эрик Клэптон выпустил трибьют-альбом Джону, куда пригласил его поклонников – Джона Мэйера, Марка Нопфлера, Дерека Тракса, Вилли Нельсона и Тома Петти.

Гэри Кларк-младший



Фото - Roger Kisby 

Любимый музыкант Барака Обамы, Гэри – самый новаторский артист последнего десятилетия. Пока все девочки США сходят по нему с ума (ну и Джону Мэйеру, без него никак), Гэри своим фуззом превращает музыку в психоделическую смесь блюза, соула и хип-хопа. Музыкант воспитывался под чутким руководством Джимми Вона, брата Стиви Рея, и слушал все, что попадалось под руку – от кантри до блюза. Все это можно услышать на его первом альбоме 2004 года 110, где слышен и классический блюз, и соул, и кантри, и ничего не выбивается из стилистики альбома, черной народной музыки Миссисипи 50-х годов.

После выхода альбома Гэри ушел в подполье и играл с многочисленными музыкантами. Он вернулся в 2012 году с мелодичным и электрическим альбомом, сразившим наповал всех – от Кирка Хэммета и Дейва Грола до Эрика Клэптона. Последний написал ему благодарственное письмо и сказал, что после его концерта заново захотел взять в руки гитару.

С этих пор он становится блюзовой сенсацией, “избранным” и “будущим блюзовой гитары”, участвует в благотворительном концерте Эрика Клэптона Crossroads и получает «Грэмми» за песню Please Come Home. После такого дебюта трудно держать высокую планку, но Гэри никогда не волновало мнение окружающих. Свой следующий альбом он выпустил “ради самой музыки”, и в его случае данная философия хорошо сработала. Альбом The Story of Sonny Boy Slim оказался менее тяжелым, но его электрический соул-блюз прекрасно сочетается со стилистикой всего альбома. Даже если некоторые его песни звучат попсово, в них есть то, чего так не достает современной музыке – индивидуальности.

Возможно, этот альбом звучит мягче, так как он получился очень личным (во время его записи жена Гэри родила их первого ребенка, что заставило его переосмыслить свою жизнь), но он оказался таким же блюзовым и мелодичным, выводя его творчество на совершенно новый уровень.

Джо Бонамасса



Фото - Theo Wargo 

Бытует в народе мнение, что Джо – самый занудный гитарист в мире (а Гэри Мура почему-то никто занудным не называет), но с каждым годом он становится все более популярным, распродает свои шоу в Альберт-Холле и катается по всему миру с концертами. В общем, что бы ни говорили, Джо – талантливый и мелодичный гитарист, который сильно продвинулся в своем творчестве с начала карьеры.

Он, можно сказать, родился с гитарой в руках: в 8 лет он уже открывал шоу для Би Би Кинга, а в 12 играл на постоянной основе в клубах Нью-Йорка. Свой дебютный альбом он выпустил достаточно поздно – в 22 года (до этого он играл в группе Bloodline вместе с сыновьями Майлза Дэвиса). A New Day Yesterday был выпущен в 2000 году, но добрался до чартов лишь в 2002 году (заняв 9-е место среди блюзовых альбомов), что неудивительно: он состоял преимущественно из каверов. Однако спустя два года Джо выпустил свой самый знаковый альбом, So, It’s Like That, который облюбовали все, кто только мог.

С тех пор Джо стандартно выпускал каждый год-два альбомы, подвергавшиеся жесткой критике, но попадавшие как минимум в топ–5 по версии Billboard. Его альбомы (особенно Blues Deluxe, Sloe Gin и Dust Bowl) звучат вязко, тяжело и блюзово, не отпуская слушателя до самого конца. На самом деле Джо – один из немногих музыкантов, чье мировоззрение эволюционирует от альбома к альбому. Его песни становятся короче и живее, а альбомы – концептуальными. Его последний релиз был записан в буквальном смысле с первого раза. По мнению Джо, современный блюз слишком прилизанный, музыканты не сильно-то напрягаются, так как можно будет все отформатировать или сыграть заново, они потеряли всю энергию и драйв. Поэтому этот альбом был записан в течение пятидневного джема, и вы слышите все, что там происходило (без вторых дублей и с минимальной последующей обработкой, чтобы сохранить атмосферу).

Поэтому ключ к его творчеству – не слушать песни альбомами (особенно раннее творчество: ваш мозг будет изнасилован бесконечными соло и напряжением, которое только усиливается под конец альбома). Если вы фанат техничной музыки и закрученных соло, Джо вам точно станет по душе.

Филип Сейс



Фото - themusicexpress.ca 

Филип Сейс — гитарист из города Торонто, игра которого настолько впечатлительна, что он был приглашен принять участие в гитарном фестивале Crossroads Эрика Клэптона. Он вырос на музыке Рая Кудера и Марка Нопфлера, а у его родителей была огромная коллекция блюзовых альбомов, что не могло не повлиять на его творчество. Но своему прорыву на профессиональную сцену Филип обязан легендарному гитаристу Джеффу Хили, который взял его под свое крыло и дал прекрасное музыкальное образование.

Джефф как-то попал на концерт Филипа в Торонто, и ему настолько понравилась его игра, что в их следующую встречу он пригласил его на сцену поджемить. Филип был в клубе со своим менеджером, и, как только они присели, Джефф подошел к ним и предложил Филипу присоединиться к его группе, пообещав поставить его на ноги и научить выступать на больших площадках.

Филип провел следующие три с половиной года в турах с Джеффом Хили. Он выступил в том числе на знаменитом джазовом фестивале в Монтрё, где он делил сцену с такими гигантами блюза, как Би Би Кинг, Роберт Крей и Ронни Эрл. Джефф дал ему огромную возможность учиться у лучших, играть с лучшими и самому становиться лучше. Он разогревал ZZ Top и Deep Purple, а его музыка – это бесконечный драйв.

Свой первый сольный альбом Peace Machine Филип выпустил в 2005 году, и это его лучшее творчество по сей день. Он сочетает в себе сырую энергию блюз-роковой гитары и соул. Последующие его альбомы (следует выделить Inner Revolution и Steamroller) становятся более тяжелыми, но все равно в них остается тот блюзовый драйв в стиле Стиви Рей Вона, который является частью его стиля — это можно сказать лишь по одним его сумасшедшим вибрато, которые он использует, играя вживую.

Многие найдут сходство между Филипом Сейсом и Стиви Реем – тот же ободранный стратокастер, шаффл и безумные шоу, а некоторые считают, что он слишком уж сильно на него похож. Однако саунд Филипа отличается от его идейного вдохновителя: он звучит более современно и тяжело.

Сьюзан Тедески и Дерек Тракс



Фото - post-gazette.com 

Как сказал икона слайд-гитары из Луизианы Сонни Ландрет, он за пять секунд понял, что Дерек Тракс станет самым многообещающим гитаристом белой блюзовой джем-сцены. Племянник барабанщика The Allman Brothers Бутча Тракса, он в 9 лет купил себе акустическую гитару за пять долларов и начал учиться играть на слайд-гитаре. Он шокировал всех своей техникой игры, с кем бы он ни выступал. К концу 90-х он был обладателем «Грэмми» благодаря своему сольному проекту, успел поиграть с The Allman Brothers Band и побывать в туре с Эриком Клэптоном.

Сьюзан же стала известной не только благодаря своей умелой игре на гитаре, но и своему волшебному голосу, который захватывает слушателей с первого мгновения. С тех пор, как она выпустила свой дебютный альбом Just Won’t Burn, Сьюзан без устали разъезжала по турам, записалась с Double Trouble, делила сцену с Бритни Спирс на церемонии вручения «Грэмми», выступала с Бадди Гаем и Би Би Кингом и даже пела бок о бок с Бобом Диланом.

Спустя десятки лет с начала своих карьер Сьюзан и Дерек не только поженились, но и создали свою собственную команду под названием Tedeschi Trucks Band. На самом деле чертовски трудно подобрать слова, чтобы показать насколько они хороши: Дерек и Сьюзан будто Delaney & Bonnie настоящего времени. Фанатам блюза до сих пор не верится, что две легенды блюза создали свою группу, причем необычную: Tedeschi Trucks Band состоит из лучших 11 музыкантов современной блюз- и соул-сцены. Они начали как группа из пяти человек и постепенно брали к себе еще музыкантов. На их последнем альбоме играют два барабанщика и целая духовая секция.

Они мгновенно распродают все билеты на концерты в США, а от их шоу все просто в восторге. Их группа сохраняет все традиции американского блюза и соула. Слайд-гитара идеально дополняет бархатный голос Тедески, а если в плане техники Дерек в чем-то и лучше своей жены-гитаристки, то он совершенно ее не затмевает. Их музыка — идеальный сплав блюза, фанка, соула и кантри.

Джон Мэйер



Фото - hdwallsource.com 

Даже если вы слышите это имя впервые, поверьте, Джон Мэйер очень известный. Он настолько известный, что находится на 7-м месте по количеству подписчиков в Твиттере, а пресса в Америке обсуждает его личную жизнь так же, как желтая пресса в России – Аллу Пугачеву. Он настолько известный, что все американские девушки, женщины и бабушки не только знают, кто он такой, но и мечтают, чтобы все гитаристы мира равнялись на него, а не Джеффа Ханнемана.

А еще он единственный музыкант-инструменталист, который стоит наравне с современными поп-идолами. Как он сам однажды сказал одному британскому журналу: “Нельзя делать музыку и быть популярным. Знаменитости делают очень, очень плохую музыку, поэтому я пишу свою как музыкант”.

Джон впервые взял в руки гитару в возрасте 13 лет, вдохновляясь техасским блюзменом Стиви Рей Воном. Он играл в местных барах своего родного города Бриджпорта, пока не закончил школу и не уехал учиться в музыкальный колледж Беркли. Там он проучился два семестра, пока не уехал в Атланту с 1000 долларов в кармане. Он играл в барах и потихоньку писал песни для своего дебютного альбома Room For Squares 2001 года, который стал мультиплатиновым.

У Джона на счету имеется несколько «Грэмми», а его комбинация безупречных мелодий, качественных текстов и хорошо продуманных аранжировок сделала его таким же великим, как Стиви Уандера, Стинга и Пола Саймона — музыкантов, превративших поп-музыку в искусство.

Но в 2005 году он свернул с дорожки поп-исполнителя, не побоялся потерять своих слушателей, сменил свой акустический Мартин на Fender Stratocaster и встал в ряды легенд блюза. Он играл с Бадди Гаем и Би Би Кингом, он даже был приглашен самим Эриком Клэптоном на гитарный фестиваль Crossroads. Критики скептически отнеслись к такой смене обстановки, но Джон всех очень сильно удивил: его электрическое трио (вместе с Пино Палладином и Стивом Джорданом) выдало беспрецедентный блюз-рок с убийственным грувом. На альбоме 2005 года Try! Джон сфокусировался на более мягкой стороне игры Джими Хендрикса, Стиви Рей Вона и Би Би Кинга, а с помощью своих мелодичных соло он гениально обыграл все блюзовые клише.

Джон всегда был мелодичным, даже его последний альбом 2017 года выдался на удивление мягким: тут можно услышать и соул, и даже кантри. Своими песнями Джон не только сводит в США 16-летних девочек с ума, но и остается настоящим профессиональным музыкантом, постоянно эволюционирует и каждый раз привносит что-то новое в свою музыку. Он идеально балансирует репутацию в качестве поп-исполнителя и развитие как музыканта. Если взять даже его самые попсовые песни и разобрать их, вы удивитесь, сколько всего там происходит.

Его песни обо всем — любви, жизни, личных взаимоотношениях. Если бы их исполнял кто-то другой, то, скорее всего, они бы стали обычными фолк-песнями, но благодаря мягкому голосу Джона в сочетании с блюзом, соулом и другими жанрами они становятся тем, чем являются. И которые уж точно не хочется выключать.