Этот альбом не такой простой, как может сперва показаться: надо хорошо вслушиваться в песни длительностью почти в 10 минут, чтобы понять, что хотела сказать группа своим смелым и необычным творчеством. В интервью продюсер Колин Ричардсон признался, что было трудно предвидеть такой успех альбома: «Первая мысль, которая у меня проскользнула после прослушивания альбома, была о том, что я не был уверен, как слушатели отреагируют на десятиминутные песни. Честно говоря, песни действительно были длинные, но они были очень интересными. Это меня сильно зацепило, и я надеялся, что другим они тоже понравятся, понимаете? Но мысль о том, что они могут не понять, действительно у меня промелькнула. Мы сильно рисковали, но, очевидно, я был не прав, так как альбом отлично зашел».

У нас никогда не было песен длительностью 10 минут, а теперь у нас их было целых четыре на одном альбоме!

Успех альбома 2003 года Through The Ashes Of Empires дал группе уверенности в том, что их следующий альбом будет не менее сильным, хотя еще в 2002 году группа была не в самом лучшем месте. MTV забанил их главный сингл Crashing Around You после событий 11 сентября 2001 года, лейбл Roadrunner Records отказался продолжать их финансировать, вынудив расторгнуть контракт, а уход гитариста Ару Ластер лишь усугубил ситуацию.

Роб Флинн, фронтмен группы: «После выхода Through The Ashes Of Empires мы очень уверенно себя чувствовали. У нас вообще не было в голове определенного плана – все песни The Blackening были написаны во время наших совместных джемов. То, что можно заранее все спланировать, — очередной миф о том, как пишутся песни, но оно так не работает. Первые две песни, которые мы написали, были не такими длинными. Они появились намного позже, начиная с Halo. Я сразу почувствовал, что песни получились слишком длинными. У нас никогда не было песен длительностью 10 минут, а теперь у нас их было целых четыре на одном альбоме! Мы пытались их как-то сократить, но оно не сработало; песни теряли всю энергию. Поэтому мы решили оставить все, как есть».

И интуиция их не подвела: альбом 2007 года определил планку для всего современного металла. The Blackening продвинул их творчество на совершенно новый уровень: в течение первой же недели после выхода было продано около 16 000 копий в США, а альбом достиг топ-20 во многих странах, в том числе и Англии, где занял 16-ю позицию. А три года спустя журнал Metal Hammer провел голосование, в ходе которого The Blackening получил звание “Альбом десятилетия”.

Machine Head на церемонии награждения Golden Gods журнала Metal Hammer


Фото - gettyimages.com 

The Blackening выделялся не только своими мелодиями, но и темами песен, которые другие группы просто боялись поднимать. «Мы хотели разозлить людей. Мы сами были обиженными и злыми. Нас злила война в Ираке и все то дерьмо, которое происходило в обществе, поэтому на альбоме так много наболевших тем и шокирующих слов, — говорил Роб журналу Metal Hammer. «The Blackening был суровым способом посмотреть на нас со стороны, на наше общество, на наши действия. В мире происходило много всего плохого, и много нелицеприятной правды всплывало наружу. Тексты наших песен очень мощно все отразили. Я много раз это говорил, но я действительно верю, что работа артиста – показывать общество со стороны. Иногда то, что мы отражаем в своем творчестве – красиво, а иногда уродливо, но это должно быть сделано. Я показал тексты песен своей группе и сказал: «Парни, у меня тут очень неоднозначные тексты, ничего страшного?» И они очень адекватно к ним отнеслись. Но я знал, что последует отрицательная реакция, и она была».

Однако, несмотря на только положительные отзывы от прессы и критиков, лишь спустя два года альбом действительно сыскал признание у фанатов. Весь 2007 год группа играла в относительно маленьких заведениях и на разогреве у некоторых групп, а американские концертные площадки House Of Blues, принадлежащие компании Disney, отменили два их концерта во Флориде, ссылаясь на неприемлемые тексты на альбоме.

Machine Head открывали концерт Lamb Of God, однако группа поняла, что им надо выступить с группами рангом пониже для того, чтобы продвинуться вперед.  И именно во время тура The Black Crusade, объединив свои силы с Trivium, Arch Enemy, Dragonforce и Shadows Fall, Machine Head установили прочную связь с фанатами. Гастроли прошли настолько успешно, что следующим шагом для группы оказался тур в поддержку своего нового альбома, который закончился выступлениями на разогреве у Slipknot и Metallica.

Робб Флинн и Джеймс Хэтфилд во время совместного тура


Фото - metalsucks.net 

Они вернулись домой в 2010 году после концертов с Металликой тура Death Magnetic, имея в кармане серебряный статус альбома за проданные 60 000 копий в Англии, номинацию на «Грэмми» и 353 шоу в сумме за 2007 – 2010 года.

Роб Флинн: «В итоге мы пробыли в дороге 3 года и три месяца. Это просто сумасшедшее число. Они прошли как в тумане, и, если честно, единственное, о чем я жалею – это то, что я не совсем созрел до него. Но если бы вы сказали шестнадцатилетнему мне, что я поеду в тур с Metallica и буду развлекаться и путешествовать с ними на их личном самолете, я бы с ума сошел! Мы очень гордимся этим альбомом. Он всем известен как очень брутальный, но для меня он также полон мелодий и эмоций, наверное, в этом и был фокус. Я лучше буду человеком, написавшим The Blackening, чем человеком, который этого не делал!»

И им действительно есть чем гордиться.