Факты:

  • Мик Джонс родился 26 июня 1955 года в лондонском Уондсворте в семье выходца из Уэльса Томми Джонса и русской эмигрантки еврейского происхождения Рене Зегански.
  • Родители Мика развелись, когда ему было всего 8 лет, так что воспитанием в основном занималась его бабушка по материнской линии Стелла Класс.
  • Но на самом деле нельзя сказать, что Джонс был предоставлен самому себе. Его мать, улетев в США, регулярно присылала ему свежие выпуски таких журналов, как Creem и Rock Scene. Особое внимание будущая рок-звезда уделяла статьям Лестера Бэнгса, который много писал о нью-йоркской панк-сцене 70-ых.
  • Прежде чем стать знаменитым, Мик в юности сам гонялся за таковыми: то караулил своего тёзку Мика Джаггера, чтобы просто взглянуть на него, то колесил по всей Англии следом за своими кумирами из глэм-рока, такими как Mott the Hoople и The Faces.
  • Не меньшей страстью у Джонса был футбол, за героями которого он тоже не ленился ездить, чтобы получить очередной заветный автограф. Так среди дорогих Мику вещей оказались автографы всей английской сборной, выигравшей кубок чемпионов мира на проходившем в Англии же Чемпионате мира по футболу в 1966 году.
  • Однако Мик рано понял, что он хочет быть музыкантом. Ради этого он перешёл из Strand School в Hammersmith Arts School, думая, что в рок-группы попадают именно через школу искусств.
  • Музыкальную деятельность Джонс начал с ударной установки. Затем Мик перешёл на бас и только потом стал играть на гитаре. К тому же музыкант успел в юности поработать роуди.
  • Первой гитарой Мика была Gibson Les Paul Junior со звукоснимателем P-90. Выбор музыкант объяснял просто: у Джонни Сандерса была такая же.
  • До The Clash Мик много где играл: в глэм-рок-команде The Delinquents, группе Little Quennie и прото-панк-коллективе London SS. Из второго, кстати, Джонс был изгнан по причине профнепригодности, в которой идущего к успеху парня заподозрил Гай Стивенс — тот самый, который позже спродюсирует легендарный альбом The Clash London Calling (1979).
  • Коллектив London SS толком не успел ничего записать, кроме одной демо-кассеты, однако двое его бывших участников Мик Джонс и Пол Симонон составили половину будущих The Clash.
  • В The Clash Мик Джонс не только играл на гитаре. Также он пел и был соавтором многих песен группы — в их числе White Riot (1977), London Calling (1979) и Bankrobber (1980), — а на некоторых вроде Train in Vain (1979) он значится в качестве единственного автора.
  • При этом до самого распада The Clash Мик не дотянул — его Джо Страммер и Пол Симонон выгнали из группы, поскольку сильно разошлись с ним во мнении относительно того, в каком направлении группе нужно было двигаться, а также из-за его частых опозданий.
  • С коллективом General Public у Джонса случилась похожая история: он был одним из его основателей, сыграл на большей части песен из его дебютного альбома All the Rage (включая хит Tenderness), но в итоге музыканту пришлось уйти ещё до выхода пластинки.
  • Тем не менее Мик не сдался. Он проявил себя в группах Big Audio Dynamite и Carbon/Silicon, первую из которых образовал вместе с кинорежиссёром Доном Леттсом (снявшим в том числе несколько документальных фильмов о The Clash), а вторую — с соратником по London SS Тони Джеймсом.
  • Ещё во время существования The Clash Джонс начал заниматься продюсированием. Тогда он поработал над такими пластинками, как Spirit of St. Louis (1981) Эллен Фоли, Short Back ‘n’ Sides (1981) солиста Mott the Hoople Йена Хантера, а также целыми двумя альбомами группы Theatre of Hate Westworld (1982) и Aria of the Devil (1982, официально вышел в 1998). Ещё Мик приложил руку к дебютной работе The Libertines Up the Bracket (2002) и второму сольнику Пита Доэрти Down in Albion (2005).
  • Впрочем, у музыканта и без продюсирования довольно богатая история помощи другим коллективам и исполнителям: одно лишь участие в гастрольном варианте группы Gorillaz чего стоит.
  • Также на счету у Мика есть звуковая дорожка к телефильму Dice Life — the Random Mind of Luke Rhinehart (2004).
  • Мик Джонс — заядлый коллекционер. Дело дошло даже до целой выставки The Rock and Roll Public Library, которая проходила в Лондоне в 2009 году с 18 марта по 18 апреля и на которой можно было увидеть огромное количество книг, журналов, пластинок, плакатов, концертной одежды и прочих предметов.
  • В 2003 году Мик Джонс как один из участников The Clash вошёл в Зал славы рок-н-ролла.
  • Мик растит четырёх дочерей, из которых три родные и одна приёмная.

Цитаты:

  • Если ты лондонский парень из рабочего класса, перед тобой стоит выбор между спортом и музыкой. Я выбрал музыку.
  • Что касается групп, которые мне нравились, их альбомы действительно ждали и старались купить в первый же день, потому что они были точно не такими, как предыдущие. По записям можно было понять, чем группа тогда увлекалась.
  • Но даже до [New York] Dolls я следовал за группами. Вместе с Mott The Hoople я объездил всю страну вдоль и поперёк. Я пребывал в Ливерпуль, Ньюкасл или ещё куда-нибудь, спал на лестницах ратушей, ездил зайцем в электричках и прятался в туалете от контролёров. Я спрыгивал из поезда прямо перед тем, как он останавливался, и перескакивал через ограждение. Это было крутое время, и я всегда знал, что хочу быть в группе и играть на гитаре.
  • Помню, как я, едва окончив школу, пошёл к консультанту по профориентации, и он меня спросил: «Чем ты хочешь заниматься?» Я ответил: «Хочу играть в группе». И мне сказали: «Что ж, все, что мы можем тебе предложить, — это госслужба и вооружённые силы. Так что удачи тебе, но мы ничем не можем помочь тебе».
  • Начинал я с профессии роуди: смотрел за ударными и басом, а потом и за гитарами местной школьной группы. Затем ребята мне сказали: «Иди играй» — так я стал играть на ритм-гитаре, а вслед за этим и песни сочинять. А потом меня выгнали из группы.
  • Я не стремился быть солистом — по-моему, играть на гитаре круче.
  • Сам по себе я никогда не был виртуозным гитаристом.
  • Мы начинали с панка, но потом расширили свои горизонты. У нас не было ограничений типа «Мы не можем так делать!» Нам хотелось каждый раз записывать что-то новое, а не одно и то же. Поездив по миру и набравшись опыта, мы стали более творческими и восприимчивыми к новым идеям. Мы сохранили дух и суть панка, встречались лицом к лицу с противоречиями и добились своего как большая группа, нежели как некая независимая команда.
  • Процесс написания песен слишком загадочен, чтобы его взять и описать.
  • Не обязательно всегда писать о чём-то великом. Ведь сочинение песен — это самовыражение, так что это может быть и всякая фигня тоже.
  • Рок-н-ролл очень много значит для людей. Он обогащает культуру. Также он, несомненно, вдохновляет людей. Когда я им увлёкся, меня вдохновляли те, кто пришёл до меня. А потом я стал одним из них.
  • Сид [Вишес] мог быть довольно закрытым человеком, но для тех, кто его хорошо знал, он был прекрасным умным парнем — об этом сегодня мало кто вспоминает. Я действительно дружил с Сидом — да со всеми, но Сид был больше в нашей группе, чем в их [Sex Pistols]. Он был коллегой Джона [Лайдона], но чаще тусил с нами. Мы были корешами, очень близкими друзьями. Мы были единственными, кто заступился за него, когда это всё случилось в Нью-Йорке.
  • Были моменты, когда я был готов [к воссоединению в Зале славы рок-н-ролла] и Джо был готов. Пол не был готов. Вероятно, и Топпер [Хидон] тоже — он даже не явился на церемонию. Казалось, что выступление всё равно не состоится. Я имею в виду, что обычно перед выступлением на церемонии нужно явиться на неё. Но Джо ушёл из жизни, так что не свершилось. Мы никогда не были в согласии. Никогда не было так, чтобы все из нас хотели одного и того же. Но гораздо важнее то, что мы остались друзьями после того, как группа распалась, и это продолжается по сей день. Это было важнее для нас, чем группа.
  • Важный факт: люди предпочитают войне танцы.
  • Я очень, очень горжусь тем, что ассоциируюсь с людьми из Ливерпуля. […] Нет места лучше, чем Ливерпуль, для людей, которые борются за свои права, что для меня особенно близко в этом городе, потому что у этих людей и их духа я черпал силы.
  • Здорово, когда людям интересно то, что ты сделал. Возможно, они заинтересуются тем, что ты делаешь сейчас.

The Clash — White Riot: история альбома

1977 год вошёл в историю музыки как год панк-рока. На британских концертных площадках вовсю гремели Sex Pistols, The Damned и...
В этом материале:
       18.03.2015     00:00    562