1. Запись велась в той же студии, где была записана Bohemian Rhapsody

    Rockfield Studios стала пристанищем для многих легендарных исполнителей, в том числе Queen, Black Sabbath, The Stone Roses и Motörhead. Именно там, среди уэльской природы, была записана легендарная Bohemian Rhapsody. И это очень вдохновляло Oasis на создание своего альбома.

  2. Альбом был записан за 15 дней

    Запись началась в мае 1995 года, а уже в июне альбом был готов. По словам продюсера пластинки Оуэна Морриса, на запись одной песни у группы уходило не больше суток. В основном, это получалось из-за удивительного взаимопонимания между братьями Галлахерами. Ноэль, автор всех песен с альбома, мог сыграть новую песню Лиаму на акустической гитаре только один раз, дать слова, и второй мог сразу записать её как надо.

  3. Wonderwall и Don't Look Back in Anger: что сам споешь, а что брату отдашь?

    Ноэль предложил Лиаму выбор между Wonderwall and Don’t Look Back In Anger, тот выбрал Wonderwall. И поэтому во время записи DLBIA Лиам за ненадобностью уходил в паб. И вот в один прекрасный день он привел с собой в студию из паба местных завсегдатаев, которые устроили бардак, повредили оборудование и даже гитары Ноэля, который, увидев это, пришел в бешенство. После этого между братьями завязалась драка, Лиаму досталось от Ноэля битой для крикета по голове, вся студия была разгромлена. Ноэль: «Я вылез через окно в машину к Алану [Уайту, барабанщику Oasis], и тут откуда ни возьмись появляется Лиам и швыряет мусорный бак в машину. Мы тогда знали Алана всего пару недель, он был в шоке: «Все не может так закончиться, я же только пришел?», а мы такие: «Не-не, у нас такое постоянно».

  4. "Не нужно было возвращаться. Morning Glory стал бы моим дебютным сольным альбомом, и я бы заработал на нем кучу денег"

    После инцидента с битой для крикета Ноэль ушел из группы на две недели и все думали, что Oasis пришел конец. Впрочем, он вернулся и работа над альбомом продолжилась как ни в чем не бывало. Впоследствии Ноэль (в шутку или нет) говорил, что жалеет о возвращении в Oasis.

    Доподлинно неизвестно, существует ли запись Don’t Look Back In Anger с голосом Лиама. Единственный раз, когда можно услышать эту песню в исполнении младшего Галлахера, — это а капелла на Glastonbury 2017.

  5. Don't Look Back In Anger сводила одинокие сердца

    Во время съемок клипа Don’t Look Back in Anger барабанщик Oasis Алан Уайт познакомился со своей будущей женой. Свадьба состоялась 13 августа 1997 года. Правда, позже пара разошлась.

    Говоря о клипе на эту песню, нельзя не упомянуть, что существует две версии видео. Одно выложено на канале OasisVEVO (79 миллионов просмотров), а другое — на личном канале группы (81 миллион просмотров).

  6. Так кто же такая Салли?

    А появилась она совсем случайно. Так появление загадочной Салли в Don’t Look Back In Anger объяснял Ноэль в интервью журналу Uncut: «Мы были в Париже вместе с the Verve, у меня была мелодия для Don’t Look Back In Anger, и я только начал ее писать. Концерт [в Шеффилде в апреле 1995 года] был запланирован через два дня. Это был наш первый концерт на большой площадке, сейчас она называется Sheffield Arena. На саундчеке я наигрывал что-то на акустической гитаре, и Лиам спросил: «Что ты поешь? Ты поешь ‘So Sally can wait’?» И я подумал: «Да это же гениально!» и начал петь ‘So Sally can wait’. Я помню, как пошел назад в гримерку и написал все это очень быстро.»

  7. Поговорим о Wonderwall...

    Когда речь заходит об Oasis, первым делом любой человек вспоминает Wonderwall. Незамысловатая песня о любви, простой мотив, но британцы считают её почти что неофициальным гимном страны. Но когда Ноэль показал Лиаму первую версию Wonderwall на репетиции, вокалист не был впечатлен: «Ты вообще думаешь, что делаешь?! Oasis — это тебе не фанк-группа!» Прошло больше двадцати лет, но Лиам так и не полюбил ее, впрочем, сейчас он считает себя обязанным исполнять её перед пришедшими на его сольный концерт зрителями.

  8. ...и еще немного о Wonderwall

    Барабанщик Metallica Ларс Ульрих, гитарист U2 Эдж, и — как ни странно, учитывая все оскорбления братьев в адрес Blur — бас-гитарист группы Алекс Джеймс признались, что Wonderwall — это та песня, автором которой они хотели бы быть.

  9. Изначально на обложке сингла Wonderwall должен был быть Лиам

    Автором обложки сингла Wonderwall является Майкл Спенсер Джонс. Он вдохновлялся работами Рене Магритта и решил разместить на обложке фотографию Лиама в рамке. Фотосессия проходила в Примроуз Хилл в Лондоне. Далее со слов автора: «Мы занимались съёмкой в Примроуз Хилл, Лондон, пока на нас случайно не наткнулся Ноэль. Помню, как из чёрной машины выскочил какой-то парень и стал орать на нас прямо через ограду парка. Я подумал, что это какой-нибудь фанат Oasis, и остался возиться с фотоаппаратом. Парень продолжал орать, поэтому я решил подойти к нему и попросить оставить нас в покое. Ну и понял, что этот парень — Ноэль Галлахер. Он объяснил мне, что «Wonderwall — это, б***ь, песня про любовь!», и у Лиама нет никаких шансов появиться на обложке. В общем, фото для обложки я переснял, и на нём оказалась девушка из [лейбла Oasis] Creation Records — Анита Хейерт.»

  10. Как The Pixies повлияли на песню Champagne Supernova

    Название песни Champagne Supernova появилось, когда Ноэль смотрел документальный фильм про шампанское и вместо названия альбома The Pixies Bossanova ему послышалось Supernova.

  11. В поддержку альбома Oasis выступили на крупнейшем сольном концерте за всю свою карьеру

    Концерты на площадке Небуорт (Knebworth) 10 и 11 августа 1996 года стали определяющими для группы. Более 2.6 миллионов людей подали заявку на покупку билетов, что составило примерно четыре процента всего населения Британии. В итоге за две ночи Oasis смогли увидеть около 250 000 человек. «Это история, здесь и сейчас, это история!» — говорил Ноэль в одну из этих ночей. «А я думал, это Небуорт», — пошутил Лиам в ответ.

  12. Издержки популярности

    (What’s the Story) Morning Glory? сделал из обычных (пусть и очень самоуверенных) ребят из рабочего класса настоящих рок-звезд, чьи песни играли из каждого утюга и за кем пристально следила вся страна. Впрочем, братья Галлахеры всегда отличались повышенной устойчивостью к негативу в прессе и, более того, кажется, сами лишний раз ее провоцировали.

    «Мы не будем отрицать ничего, что пишут о нас. Зачем? Если они хотят писать о нас — пускай. Наша музыка выдержит проверку временем, это факт. А весь медиа-хайп, всё, что они пишут и говорят, всё это будет забыто через год. А пластинки, которые мы записали, и через десятки лет будут в магазинах.»

    Так и получилось.