Once & Future Band

прог-рок, психоделический рок


Фото - Stereogum 

По одноименной работе Once & Future Band и не скажешь, что это дебютный альбом современной группы. Больше походит на зрелую пластинку каких-нибудь прог-монстров, выпущенную году эдак в 1976-м. Прогрессив-рок и наиболее сложные варианты психоделики для среднестатистического сегодняшнего слушателя – все равно что чудеса света из архидалекого прошлого: кто-то с умным видом кивает, другие – сдержанно восхищаются монументальностью былого искусства, но искренне, без поправки на музейность, оценить и понять такую музыку способны немногие. Встретить такое не у почтенных мастеров из энциклопедий, а в новой музыке удается нечасто, но такие находки радуют как минимум потому, что это всегда музыка не для чартов, не для лейблов и не для четко просчитанной аудитории.

Once & Future Band не жмотятся на хронометраж, небанальные структуры и гармонии. Это не усложнение ради усложнения и не удлинение ради удлинения: их ходы неожиданны и умны, но вполне понятны новому слушателю; понятны даже тем, кто знаком с этим жанром преимущественно по тем же старинным хрестоматийным примерам, в основном чисто кругозора ради. Немного поздних The Beatles, чуть больше Yes и Queen и достаточно много ELO – примерно таков выигрышный рецепт Once & Future Band. Их альбом звучит как неторопливая и величавая рок-симфония и целая музыкально-космическая одиссея, и даже странно после финальных нот вспомнить, что на пластинке всего-то семь песен. Музыкантам удалось найти неплохой баланс между куда более внушительной пространностью канонических образцов и постоянно стыдливо ужимающейся длиной современных песен, и это весьма неплохо. Вот только очень хочется сразу же найти этих кудесников и попросить их поскорее забрать тебя в еще одно путешествие.

Тип релиза:   /   73 Дата релиза: Место записи: Жанры:
Once & Future Band

Once & Future Band (2017)

  1. How Does It Make You Feel?
  2. I'll Be Fine
  3. Hide & Seek
  4. Rolando
  5. Tell Me Those Are Tears of Joy
  6. Magnetic Memory
  7. Standing In The Wake of Violence
Cлушать Альбом Once & Future Band  (Bandcamp)  
Карина Еганян

Lapochka (LPCHK)

прогрессив-рок, электро-прог, арт-рок


Фото - vk.com 

Екатеринбургскую группу Lapochka неспроста сравнивают с заокеанской бандой The Mars Volta. Дело не только в тяге к экспериментам: похоже, что столь близкое русскому слуху название группа позаимствовала у одноимённой песни Mars Volta с альбома Noctourniquet.

Но ближе к делу. Группа Lapochka (иногда встречается написание LPCHK) появилась в Екатеринбурге в 2014 году (по другим данным, уже в конце 2013). Полноценного лонгплея на её счету ещё не было, но команда успела-таки отметиться несколькими релизами, непохожими друг на друга. «Живая» демо-запись Caballo Beso, затем мини-альбом Man In Animal Skin, состоящий всего из двух треков… На этой записи группа черпала вдохновение в творчестве Говарда Лавкрафта и постаралась как можно точнее передать ощущение столкновения с неизвестностью.

Наиболее зрелая на сегодняшний день работа группы — мини-альбом Birds. Он состоит из 5 треков, ласкающих слух не только стильной и современной музыкой (многим нашим группам не хватает либо одного, либо другого, либо обоих пунктов), но и приятным женским вокалом. Все песни поются по-английски, что ясно даёт понять: приоритет отдан музыке. И она действительно хороша. От прога группа взяла даже не структуру песен, а скорее вдумчивый и небанальный подход к музыке. Треки нетипично коротки для деклариуемого стиля (самый длинный не дотянул и до 5 с половиной минут), но при этом они полны ярких и незаезженных музыкальных ходов. Что, безусловно, делает группе честь и предвещает ей большое будущее.

А между тем история продолжилась. 13 апреля 2017 года группа выпустила новый EP! На этот раз полностью инструментальный, с преобладанием электронной музыки. И это ещё раз доказало, что группа Lapochka не хочет стоять на месте и не боится экспериментов.

Тип релиза:   /   84 Дата релиза: Место записи: Жанры:
Lapochka

Birds (2017)

  1. Call
  2. Slow
  3. Birds
  4. The Hunt Is On
  5. Ludi Circenses
Cлушать Мини-альбом Birds  (Bandcamp)  
Дмитрий Глухов

HMLTD

панк-рок


Фото - Dork 

HMLTD ворвались на британскую сцену – точнее, в британский андерграунд – не так давно, но уже успели наделать шума. Одни говорят, что это фрик-кабаре невозможно ни слушать, ни даже просто иметь перед глазами дольше нескольких секунд. А другие называют HMLTD самой интересной начинающей группой в Великобритании и обещают дерзким жанроломам больше будущее. Так, забудем на минуточку о внешнем виде лондонской команды (кажется, со времен New York Dolls тут мало что изменилось, и размалеванные парни в андрогинных костюмах до сих пор вызывают у некоторых в лучшем случае недоумение); что все-таки вызвало у людей настолько радикально противоположные эмоции?

Дело, кажется, в том, что HMLTD, раньше носившие саркастически-умилительное название Happy Meal LTD, мешают жанры как взбесившийся блендер, и для приверед, привыкших есть это с этим, а это – с тем, их методы сродни кощунству. Включите выпущенные на данный момент четыре песни HMLTD и посудите сами: To The Door – панк-вестерн, в который местами влезает расслабленный хип-хоп бит, Music! – нью-вейв на восьмибитной основе, Stained сперва притворяется гитарным штурмом, а в момент кульминации взрывается дабстепом, а Is This What You Wanted? напоминает скорее минималистичный пост-панк, который временами тоже показывает зубы.

Для жанровой сортировки HMLTD – задача невыносимая, но больше всего им, пожалуй, подходит панк. Не только и не столько по музыке, сколько по предельно четкой бунтовской и фривольной позиции. Ничье одобрение этим беззастенчивым ребятам явно не нужно, но я все-таки выскажусь категорически за: аналогов HMLTD в современной музыке просто нет, и именно этой свежей мысли, оказывается, ей очень не хватало.

Тип релиза:   /   48 Дата релиза: Место записи: Жанры:
Cлушать To the Door / Music!  (Яндекс.Музыка)  
Карина Еганян

Erdling

Neue Deutsche Härte


Фото - Erdling 

Не найдя взаимопонимания с группой Stahlmann, двое музыкантов – Нил Девин и Никлас Каль – образовали в 2014 году свой собственный проект Erdling. Немецким NDH уже никого сейчас не удивишь, однако эта группа заинтересовала слушателей. Их дебютный сингл Blitz und Donner, например, целую неделю был лидером в немецких чартах.

Erdling — молодой проект. И, на мой взгляд, он пока еще теряется на фоне остальных известных групп подобного жанра. Музыка местами кажется вторичной, а лирика простой. Однако, несмотря на это, группа имеет большой потенциал. Заводная музыка, запоминающийся вокал и харизматичные музыканты полюбились критикам и публике.

На данный момент Erdling выпустили два полноформатных альбома: Aus Den Tiefen и Supernova. При прослушивании последнего чувствуется, что ребята не стоят на месте, а развиваются и делают работу над ошибками. Не реализовав свой потенциал в предыдущей группе, музыканты полностью занялись своим новым детищем. И сейчас в фаворитах у слушателей находятся такие песни, как Blitz und Donner, Mein Element, Firmament и Absolutus Rex.

Будем следить за их творчеством дальше.

Тип релиза:   /   75 Дата релиза: Место записи: Жанры: Лейблы:
Erdling

Supernova (2017)

  1. Absolutus Rex
  2. Es Gibt Dich Nicht
  3. Mein Element
  4. Kein Schatten Ohne Licht
  5. Angst
  6. Unantastbar
  7. Frei wie der Wind
  8. Supernova
  9. Über-Ich
  10. Getrieben von Hass
  11. Phoenix
  12. Als Ich Gott Erschuf
Cлушать Альбом Supernova  (Вконтакте)  
Олька Лапенкова

Louise Burns

инди-рок, дрим-поп


Фото - Noisey 

Роберт Смит как-то сказал, что готикой The Cure называют только те, кто к готам не относится, а однажды и вовсе заявил, что суть его группы – идиот-поп. Луиз Бернс, чей звук напоминает в первую очередь именно The Cure, тоже изобрела для своей музыки парочку самоуничижительных, но честных терминов: lone wolf rock (рок волка-одиночки) и аутсайдер-поп. Название ее последнего альбома – еще один горько-сладкий ярлык (mope – человек занудный и вечно хандрящий), который на нее когда-то повесил один суровый рецензент. А Бернс заставила нелестную оценку работать на себя, причем не столько ради ответного подкола, а просто потому, что это, по ее мнению, вполне точно характеризует и ее саму, и ее друзей.

Музыкант, который так легко подбирает не самые хвалебные комментарии и носит их как флаг, просто не может на самом деле состоять из одной лишь апатии, гипертрофированного уныния и болезненного отщепенства. Луиз Бернс – это интроспективные, но очень живые песни, в которых те же The Cure могут встретиться и со стилистическими соседями The Smiths (уж хотя бы здесь, а не в реальности, чтобы Моррисси не разрыдался), и с изяществом молодой Мадонны, и с блестящим хамелеонством Дэвида Боуи. Луиз занимается музыкой еще со школы, и несколько лет она была басисткой в поп-панк группе Lillix, но ей не нравились ни попытки лейбла причесать проект под Аврил Лавин, ни сам этот жанр, ни множество других ограничений, превращавших творчество в коммерцию. Сольные альбомы Луиз, к сожалению, пока очень недооценены; но зато в противовес прошлому опыту они совершенно самостоятельны и оригинальны.

Тип релиза:   /   57 Дата релиза: Место записи: Жанры:
Louise Burns

Young Mopes (2017)

  1. Who's the Madman
  2. Pharaoh
  3. Storms
  4. Moonlight Shadow
  5. Hysteria
  6. Dig
  7. Strange Weather
  8. Young Mopes
  9. Downtown Lights
Cлушать Альбом Young Mopes  (SoundCloud)  
Карина Еганян