Чем больше шума делает предрелизовая кампания альбома, тем больше ждешь от самого материала. Это факт. В случае с Concrete and Gold Foo Fighters и тайна вокруг «поп-звезды мирового масштаба», и возрожденный фестиваль, и появлявшиеся в Сети фрагменты песен сыграли с группой злую шутку. Надо полагать, многие поклонники ожидали совсем не того, что получили.
Если для вас Foo Fighters — это, в первую очередь, The Pretender или Best of You, новый материал вас разочарует. А если вам ближе Everlong и Learn To Fly, то Concrete and Gold может занять постоянное место в вашем списке воспроизведения. Альбом вышел вполне разнообразным: тут и безусловный стадионный фаворит Run, и уютная Happy Ever After (Zero Hero), и в общем-то проходная, но тоже нужная The Line. Есть неожиданные повороты и финалы — монотонные T-Shirt и Dirty Water внезапно обретают громкий во всех смыслах исход. Ну и The Sky Is a Neighborhood — пожалуй, лучшая песня Foo Fighters за последние 20 лет, со времен выхода The Colour and the Shape.
Прогремев неожиданным заявлением об участии в записи некоей поп-звезды, Грол и команда в итоге сделали так, что вы вряд ли это заметите. Узнаваем ли бэк-вокал Джастина Тимберлейка в Make It Right? Скорее, нет. А Элисон Моссхарт в La Dee Da и The Sky Is a Neighborhood? Только если очень внимательно прислушиваться. Зато барабаны Маккартни в Sunday Rain нельзя не заметить. И его участие — единственное серьезное воздействие на альбом извне. Если бы вокальную партию не взял на себя Хоукинс, если бы Грол сел за барабаны, как и планировалось, — трек бы не вышел таким гармоничным.
В Happy Ever After есть строчка «there ain’t no superheroes now». Пусть так. Зато есть Foo Fighters, которые могут все, о чем и заявили, выпустив Concrete and Gold.
Катерина ГафтGive More Love (2017)
- We're on the Road Again
- Laughable
- Show Me the Way
- Speed of Sound
- Standing Still
- King of the Kingdom
- Electricity
- So Wrong for So Long
- Shake It Up
- Give More Love
- Back Off Boogaloo (Re-do)
- Don’t Pass Me Buy (Re-do)
- You Can’t Fight Lighting (Re-do)
- Photograph
Хорошо, наверное, быть Ринго Старром. Не претендуя на гениальность, он по-прежнему остаётся дико харизматичным чуваком, который в 70 с лишним лет выглядит лучше, чем некоторые в 40, и, главное, продолжает выпускать альбом.! По традиции ему в этом помогает целая россыпь звёздных гостей, среди которых старый друг Пол, а также Дэйв Стюарт, Джо Уолш, Питер Фрэмптон, Джефф Линн и другие. Звучит всё это на высшем уровне, разнообразие также присутствует. Хотите драйва — вот вам рок-н-ролльный манифест We’re on the Road Again или Speed of Sound в лучших ритм-энд-блюзовых традициях. Хотите лирики — слушайте заглавную композицию. Но, знаете, при наличии выбора, я предпочту-таки послушать не эту олдскульную тусовочку, а что-нибудь более актуальное и богатое свежими идеями, пусть и не такое представительное.
Дмитрий ГлуховDedicated To Bobby Jameson (2017)
- Time to Meet Your God
- Feels Like Heaven
- Death Patrol
- Santa's in the Closet
- Dedicated to Bobby Jameson
- Time to Live
- Another Weekend
- I Wanna Be Young
- Bubblegum Dreams
- Dreamdate Narcissist
- Kitchen Witch
- Do Yourself a Favor
- Acting (featuring Dam-Funk)
Кто такой Бобби Джеймсон? Жертва хайпа, культовая и весьма трагическая фигура 60-х, перепиаренный музыкант, который не угнался за ожиданиями – собственными и публичными – и погрузился в самоизгнание и череду алкогольных, суицидальных и криминальных эпизодов. Кто такой Ариэль Пинк? Звездный чудак из другого поколения, который после своего предыдущего альбома pom pom тоже познал и лавры, и титул «самого ненавидимого человека в инди-роке», и собственную небольшую ссылку.
Пинк вдохновился историей Джеймсона и своим новым альбомом сказал, что может быть и иначе. Его лоуфайный пастиш звучит как никогда грустно, одиноко и даже – вот уж что странно – взросло, однако и странным образом оптимистично. Музыкант описывает сюжет пластинки как возрождение главного героя через смерть. Ему самому, как бы он ни отчуждался от сочиненного образа, фактически удалось то же самое, и Dedicated to Bobby Jameson – тихая, слегка готическая и все же уверенная регенерация.
Карина ЕганянBury the Hatchet (2017)
- Paranoid
- You'll Miss Me When I'm Gone
- November
- She's Almost You
- The Girl with the Sun in Her Eyes
- Bury the Hatchet
- Snakes in the Grass
- Advice to My Younger Self
- An Empty Room
- From Major to Minor
- Wreck
- Rainbow (feat. Lucy Belle Guthrie)
- Nightmares Are Dreams Too
Не так давно меланхоличный швед Джей-Джей Йохансон осчастливил Москву и Питер своим визитом, а на прошлой неделе он порадовал и тех, кто не был на концертах. Альбом Bury the Hatchet получился тёплым, ламповым и балансирующим между лёгким джазом и современным поп-звучанием. Интересно, что эти два начала так и не сливаются в единый саунд, а продолжают балансировать, как инь и янь. Каждый волен сам выбирать то, что ему ближе. И ещё более любопытно: альбом не рассыпается на отдельные куски. Все эти меланхоличные напевы, джазовые синкопированные проигрыши, долгие инструментальные вставки и классические построковые биты органично образуют одно целое, яркое и многогранное.
Дмитрий ГлуховUndulating Waves of Rainbiotic Iridescence (2017)
- Wade Forward Through Matter and Backwards Through Time
- Elemental Transmography
- Plume of Ink Within a Vacuum
- Ocular Wavelengths' Floral Obstructions
- Hideous Wailing of the Ronowen During Nightshade
- Hyperjump-Ritual Madness
- Clockwork with Thunderous Hooves
- In Between, Throughout Form and Void
Четвёртый альбом этого трио носит, в свойственной им тематике, научно-фантастическое, труднопроизносимое и длинное название Undulating Waves of Rainbiotic Iridescense.
Начало альбома задаёт тон низкого зловещего звучания, а обилие «комнаты» в средних частотных диапазонах на протяжении всего альбома, навевает атмосферу олдскульного классического прогрессив-дэта в духе Pestilence, Obscura или Death. Однако по содержанию олдскулом тут и не пахнет, напротив — эта музыка намного опережает своё время. Новый альбом Gigan — это тщательно контролируемая какофония, управляемый хаос с поразительной способностью к технической точности.
Олька ЛапенковаHalf-Light (2017)
- Sumer
- Bike Dream
- Half-Light (feat. Kelly Zutrau)
- Thatch Snow
- Wood
- Never Going To Catch Me
- Don't Let It Get To You
- I Will See You Again
- Hold You (feat. Angel Deradoorian)
- When
- Rudy
- Warning Intruders
- EOS
- Gwan
- Don't Let It Get To You (Reprise)
Half-Light при всей своей переплетенной и экспериментальной сути звучит знакомо и тепло. К первому сольному выходу Ростам Батманглидж уже основательно расписал перо, чтобы уверенно выводить им смелые завитки. Он прославился как мультинструменталист в Vampire Weekend, которых Ростам покинул в 2016 году, не исключая, впрочем, дальнейшего сотрудничества, и много лет занимался сочинением и продюсированием песен в других проектах – от коллабораций с поп-гигантами до работы над альбомами молодых рок-артистов, таких как Haim и Деклан Маккенна.
Здесь же Батманглидж сам себе хозяин, и Half-Light балует светлым, романтичным звуком и умелой смесью мейнстрима с экспериментом. Уклон на этот раз – в сторону последнего. Едва ли вы еще где-то услышите в одном альбоме и добротный, прикрытый полароидной дымкой инди-рок, и струнные аранжировки с клавесинными шестнадцатыми, и африканские ритмы с родными для музыканта иранскими мелодиями, и модные поп-ходы.
Карина Еганян