Wonderful Wonderful (2017)
- Wonderful Wonderful
- The Man
- Rut
- Life To Come
- Run For Cover
- Tyson Vs Douglas
- Some Kind Of Love
- Out Of My Mind
- The Calling
- Have All The Songs Been Written
Редкая промокампания альбома обходится без заявлений о том, что новый релиз по всем параметрам смело обыгрывает старые. Но едва ли многие музыканты решаются сказать, что предыдущая работа была не очередным шагом, а творческой неудачей. The Killers деликатно поносят свой же Battle Born уже два года: мол, группа в период записи была «немного бесцельной». К Wonderful Wonderful, как отметил Брэндон Флауэрс, The Killers наконец нащупали нужное направление.
И ведь не поспоришь: в пятом альбоме американских инди-гигантов сполна свежинки и огня. Немного смущает лишь то, что группа и правда скорее именно нащупала, а не бескомпромиссно схватилась за новые идеи. Песни с Wonderful Wonderful условно делятся на две части: те самые векторы вроде упругого диско The Man или загадочно-эпической заглавной песни и обаятельные, но не запоминающиеся и не удивляющие филлеры в духе того же Battle Born или некоторых песен с сольников Флауэрса (примеры – Rut и Some Kind of Love). Много этой карамельной пасты в жизни не съешь. И тем не менее основной вкус открытия и открытости она все-таки не забивает. У The Killers явно есть еще gas in the tank.
Карина ЕганянUnfall (2017)
- Little Deaths
- Tickticktick
- Hysteria
- Running Point
- Trust the Machine
- The Noise Cabinet
- Cat's Cradle
- Mirtazapine
- Polar I.
- Teddylion
- 11.11
- The Disease to Please
- Windschatten
Завершив свою монументальную эру Metanoia, состоящую из двух альбомов, в которой единоличный лидер IAMX Крис Корнер очень откровенно и эмоционально поведал нам о своей депрессии, длительной бессоннице и творческом перерождении, он решил долго не отдыхать от студии, а снова взяться за работу. Новый «классический» вокальный альбом IAMX Крис готовится выпустить уже в грядущем январе, а до этого времени он удивил своих поклонников новостью, что в конце сентября мы увидим более дикую, экспериментальную и необузданную сторону проекта под названием Unfall.
Как говорит сам Крис, в Unfall он решил сделать саунддизайн центром альбома, тогда как раньше он только дополнял лирику и музыку, которая была довольно минималистичной. При этом задача у Корнера стояла непростая – без своего узнаваемого вокала и непростой лирики сделать альбом таким же визуальным и объёмным, как ранние релизы. Однако можно утверждать, что в большинстве своём он с этим справился.
Творческое стремление Криса сделать нечто кардинально новое и его способность создавать цельные альбомы, а не наборы песен, привели к тому, что Unfall получился, безусловно, монолитной, запоминающейся и не одноразовой работой. Альбом не является произвольным набором звуков, он ими «дышит».
Unfall – это интригующая ступень эволюции IAMX и Криса Корнера, эксперимент, который удался. Не всем поклонникам он может понравится, но Крис на то и артист, чтобы следовать своим путем и не соответствовать каждому. Уже скоро выйдет новый вокальный альбом проекта. И интересно, будет ли он иметь более стандартный для IAMX звук, или обретёт замороченные черты Unfall? Что ж, скоро узнаем.
Валерий ИванькоHaiku From Zero (2017)
- Standing In the Middle of the Field
- Counting Down
- Black Rainbows
- Stars Last Me a Lifetime
- Airborne
- No Fixed Destination
- Memories We Share
- Living Upside Down
- Tied To The Weather
Променяв кислотный грув предыдущего альбома 2013 года Free Your Mind на афробит, тропический бриз и диско-серф-рок, австралийцы Cut Copy больше всего сейчас напоминают Talking Heads образца начала 80-х. А те были специалистами по упаковыванию тревоги в блестящие обертки мажорного звучания. Тема любви и космических приключений оставлена позади, на повестке свежей пластинки Haiku From Zero — информационный шум и сумасшедший мир, в котором нам приходится жить. Cut Copy нередко обвиняют в том, что те, как оседлали 13 лет назад волну нью-вейв-ревайвла, так и не торопятся с нее слезать. Но не зря Австралия славится лучшими серферами в мире — держатся на гребне они мастерски, не теряя лица и экспериментаторского духа.
Таня БулановаV (2017)
- Hologram
- Press Enter to Exit
- Machine
- Ghost
- Point of No Reply
- Weighed Down
- Gathering
- World Below
- It's a Good Life
- Something to Remember Me By
The Horrors не были ни самой популярной, ни самой коммерчески успешной командой гвардии британского инди-бума. Что гораздо важнее, они стали одними из самых живучих и динамичных ее представителей. Кратко названный не столько по порядковому номеру, сколько в честь знаменитого британского двухпальцевого жеста, V шутлив лишь снаружи. Внутри него The Horrors разворачивают неожиданно пространные – что по длительности, что по ощущениям и масштабу – гипнотические тропы.
Часовой трип в готических тонах купает вас в шугейзе, приятно покалывает депешмодовскими синтезаторными линиями, плавно носит течением от постпанка к пост-року, размывает горизонты психоделикой… Всего, впрочем, и не перескажешь – только заблудишься в терминах. Однако обложка V красноречива: все влияния The Horrors бесшовно слились в одного мистического и амбициозного монстра – в похвальном, разумеется, смысле этого слова.
Карина ЕганянБессменное итальянское трио дум-металлистов из Ufomammut выпустило свежий релиз под лаконичным названием 8. На официальном сайте группы подчёркивается, что нет какого-либо единого произношения для названия альбома. В каждой стране он должен называться по-своему: «acht» по-немецки, «otto» по-итальянски, «eight» по-английски и так далее.
«8 – непрерывный поток музыки, единое целое, которое может быть определено в микро-измерениях его 8 сопровождающими песнями».
Все треки тягучим потоком мощных риффов плавно перетекают из одной композиции в другую. Они постепенно разворачиваются и расширяются, не давая передохнуть в течение всех 48 минут, что длится альбом. А маниакальный голос Урло, погребённый под толщей психоделичного мрачного звука стоунер-дума, отлично вписывается в общую гипнотическо-эзотерическую атмосферу.
Олька ЛапенковаRelentless Mutation (2017)
- Involuntary Doppelganger
- Human Murmuration
- Remote Tumour Seeker
- Relentless Mutation
- The Mimic Well
- Calamus Will Animate
- A Dark Horizontal
Канадские техникал-дэт-металисты Archspire настоящие пилоты Формулы 1 в музыке. Каждый может себе представить, насколько сложно чётко держаться в строю на предельно высоких скоростях. А тем более, если тактовые размеры имеют ломанный, нестандартный и постоянно меняющийся характер. Но парням из Archspire с каждым новым альбомом удаётся переплюнуть себя же в мастерстве высшего пилотажа. Relentless Mutation номер три в дискографии канадцев, после вышедшего в 2015 году предпоследнего альбома. Возможно, именно «беспощадная мутация» и сделала из Archspire за три года сверхлюдей с парой-тройкой дополнительных конечностей и идеально синхронной моторикой. Иначе не объяснить акселеративные способности музыкантов к виртуозному мастерству.
Альбом ознаменовался приходом в группу нового басиста Джареда Смита, который добавил в творчество Archspire новых красок в виде низкотональных солирующих и заполняющих рисунков. Но не смотря на обилие, уже ставших привычными в техникал-дэте, мозгодробящих барабанных ударов и взбивок, злых гитарных риффов и несмолкаемых соло. Даже к мелодичному и выделяющемуся из общего рисунка ритм-секции баса многие могли привыкнуть, но самое нетривиальное явление в Archspire — вокал Оли Петерса. Казалось бы, в такой музыке достаточно зловеще прорычать пару фраз, и слушатели останутся довольны. Но это не про нашего парня, он предпочитает развивать скорость и мастерство своего исполнения вместе с остальными. И на новом альбоме вокал стал ещё более читаемым, резким и стаккатным, подобно автоматной очереди, несмотря на довольно грубый тон гроулинга, можно даже разобрать слова песен. Несомненно, Relentless Mutation можно отнести к совершенно новой ступени эволюции, как дэт-метала, так и музыки в целом.
Олька ЛапенковаBCCIV (2017)
- Collide
- Over My Head
- The Last Song For My Resting Place
- Sway
- The Cove
- The Crow
- Wanderlust
- Love Remains
- Awake
- When The Morning Comes
Часто считается, что когда крутые музыканты из разных групп объединяются для совместного творчества, это редко заканчивается чем-то хорошим. Мол, вместо того, чтобы писать интересные песни, они начинают соревноваться друг перед другом в своей крутости. Супергруппа Black Country Communion — явно не тот случай. Эти парни выпустили три альбома, пережили распад, а затем снова воссоединились, чтобы записать четвёртый лонгплей.
Чертовски интересно следить за творческим тандемом Бонамассы и Хьюза (при всём уважении к Бонэму-джуниору и Шериняну именно эта парочка здесь на первых ролях). Один — главная надежда современного блюз-рока, другой — один из выдающихся певцов тяжёлой сцены, который к тому же всегда был известен нетривиальным подходом к хард-року. А вместе они образуют поистине горючую смесь, помноженную на виртуозное мастерство всех участников группы. Песни с альбома BCCIV далеки от привычной структуры «куплет-припев-куплет-припев-соло и так далее» и, возможно, поэтому некоторые из них звучат по 7, а то и по 8 минут. И это не тот случай, когда начинаешь скучать и руки тянутся к перемотке — наоборот, интересно, что ещё придумают эти парни. Музыка тем временем выходит за рамки банального гибрида харда и блюза — в этом можно убедиться, послушав распевную лирическую композицию The Last Song for My Resting Place — единственную, где место у микрофона занял Джо Бонамасса.
Что ж, это тот случай, когда пороха в пороховницах ещё предостаточно. Побольше бы таких!
Дмитрий ГлуховKauan — бриллиант отечественной сцены. Каждый релиз — это новая история в особенном оформлении. После вышедшего два года назад Sorni Nai, посвященного тайне гибели туристической группы Дятлова и оформленного в монохроме, Kaiho выглядит (забегая вперед, скажем, что звучит тоже) совершенно по-другому. После удовлетворенного созерцания бело-бирюзовой минималистичной обложки, заглядываем в бэкграунд: в этот раз Kauan говорят о переломном моменте, когда заканчивается беспечное детство и юность, в момент смерти любимого человека, о том, когда приходит осознание, что ничто не вечно. Тексты для Kaiho написаны финской фолк-певицей Marja Mattlar. По звучанию — это самая легкая работа Kauan. Если вы скучали по гроулу — то его здесь не будет. Весь альбом — сплошная эфемерная история, насыщенная акустикой и струнными, которая слушается на одном дыхании.
Дария БарковаHiss Spun (2017)
- Spun
- 16 Psyche
- Vex
- Strain
- The Culling
- Particle Flux
- Twin Fawn
- Offering
- Static Hum
- Welt
- Two Spirit
- Scrape
Есть жанры, а в них есть свои исполнители, от которых не ждешь ничего нового — не нужно никакое вот это вот развитие в звучании, эксперименты и прочее. Хочется, чтобы просто делали то, что делали — новое, может, где-то лучше и сильнее, чем раньше. От Chelsea Wolfe ждешь одного — ее потустороннего вокала, жужжания гитар и ноющего ощущения внутри от этой музыки. По звучанию чувствуется преемственность Abyss, нарочно или нет — непонятно. Релиз с первого раза грозит «не зайти», но вы слушайте еще и еще. Particle Flux, например, очень хорошо коррелирует с предыдущей работой. Как, впрочем, и следующий трек Twin Fawn. Резюме — даже если для вас Abyss и сложно будет переплюнуть, тем не менее Hiss Spun в разочаровании точно не оставит.
Дария БарковаLuciferian Towers (2017)
- Undoing A Luciferian Towers
- Bosses Hang, Pt. I
- Bosses Hang, Pt. II
- Bosses Hang, Pt. III
- Fam/Famine
- Anthem For No State, Pt. I
- Anthem For No State, Pt. II
- Anthem For No State, Pt. III
Новый альбом GY!BE удивить не удивит, но определенно порадует поклонников. Традиционные длиннющие треки в этот раз GY!BE разбили на три части – Bosses Hang и Anthem For No State. Отдельное спасибо группе за бэкграунд к каждому из произведений – в музыке, где отсутствует лирика, это необходимо. Урбанистические и постапокалиптические темы – вполне в духе GY!BE, как , впрочем, и само звучание (да, ничего не меняется, — вы снова, только включив альбом, сразу узнаете в нем канадцев). Тянет ли релиз на шедевр – вопрос спорный, но пропускать новинку точно не стоит.
Дария БарковаDeep Calleth upon Deep (2017)
- Midnight Serpent
- Blood Cracks Open The Ground
- To Your Brethren In The Dark
- Deep Calleth Upon Deep
- The Ghost Of Rome
- Dissonant
- Black Wings And Withering Gloom
- Burial Rite
Группа Satyricon, которая не нуждается в особом представлении, выпустила новый релиз под названием Deep Calleth Upon Deep. Из-под их пера вышел лёгкий для восприятия альбом, про который Сатир сказал несколько слов прессе:
«Приступая к этому релизу, я всегда учитывал, что это либо начало чего-то нового, либо это моя последняя запись. Если будет последней, то она должна быть действительно особенной».
Музыканты хотят двигаться дальше, а не зацикливаться на однообразном звучании. И это понятно. Однако в Deep Calleth Upon Deep мелодичность, порой, убивает атмосферу, присущую данному стилю. Несмотря на это, каждый трек альбома интересен, уникален и достоин внимания. Группа экспериментирует с музыкой, и если открывающий трек Midnight Serpent, наверно, является единственным, отсылающим к старому блэковому звучанию, то в остальных можно услышать примеси других жанров. Сатирикон можно даже назвать неким прогрессив- или мелодик-блэк-металом, что является новым шагом для группы и новыми возможностями для последующих альбомов.
Олька Лапенкова