Rock Cult провожает последнюю полноценную неделю лета и уже готов встретить осень. В этом нам помогут сочные блюз-роковые запилы, пост-роковая меланхолия и мрачная атмосфера дарк-фолка. И всё это — в пятом выпуске нашего традиционного обзора новой музыки!

Альбомы

Sabaton – The Last Stand

Страна: Швеция. Жанр: пауэр-метал. Дата релиза: 19.08.2016

sabaton_the_last_stand

Признаюсь, с творчеством группы Sabaton я до сего момента знаком не был. Правда, их песни по понятным причинам часто постят в разнообразных исторических пабликах, а концерты в России пользуются большой популярностью, так что какое-то представление о группе у меня всё-таки было.

Альбом The Last Stand имеет определённую концепцию. Он посвящён знаменитым историческим сражениям, в которых на карту было поставлено всё: победа или смерть (предыдущая пластинка, Heroes, содержала песни о роли отдельных личностей в истории). Ну что, нажал на play, послушал. Остался сильно разочарован.

Сложилось впечатление, что своим показным «историзмом» группа прикрывает отсутствие свежих и нетривиальных музыкальных идей. Песни звучат очень однообразно, причём это касается не только партий отдельных инструментов, но и саунда в целом: абсолютно однотипные клавиши начали надоедать уже в середине альбома. Более того, не только с музыкальной, но и с текстовой точки зрения песни сложно отличить друг от друга, если слышишь текст впервые. Независимо от того, поёт ли Йоаким Броден о битве при Фермопилах, сражении у Роркс-Дрифта или участии польских крылатых гусар в битве с турками под Веной, лексический набор и общий пафос будут примерно одинаковыми. И ещё: для того, чтобы в песне Blood of Bannockburn спеть «join the Scottish revolution», нужно не видеть никакой разницы между революцией и войной за независимость и вообще быть двоечником. А набор рифм «salvation – dedication – capitulation – annihilation – commendation – reincarnation – destination» в заглавном треке и вовсе заставил меня биться в истерике от хохота, хотя к текстовой составляющей песен на иностранном языке я обычно отношусь гораздо спокойнее. Не стал ставить слишком низкую оценку исключительно из уважения к поклонникам этого жанра.
Оценка: 6/10

Дмитрий Глухов


Cosmonauts – A-OK!

Страна: США. Жанр neo-psychedelic. Дата релиза: 19.08.2016

cosmonauts a ok

Четвёртый альбом, изданный группой Cosmonauts – метеор прямиком из пучин современной нео-психоделики. Плотный звук, образованный гулом гитары и синтезатора, при этом несущий в себе безграничный позитив, так приятно укутывает, что кажется, словно немного томный голос вокалиста – это сказка на ночь. Но чем дальше – тем медленнее плывёт одинокий космонавт. Так и Party At Sunday, к которой, к слову, снят очаровательных красок клип, — просто мягчайшая субстанция, замедляющая само время. Светлый A-OK! просто призван поднимать настроение и рисовать красочные картинки, попробуйте.

Оценка: 8/10

Ritual Howls — Into The Water

Страна: США. Жанр: darkwave, post-punk. Дата релиза: 19.08.2016

a1887209093_10

Осень предвещают не дожди и умирающие листья, а новый релиз Ritual Howls.Подумать только, как много негатива это детроитское трио способно обыграть – их уже третий по счёту релиз кромешно мрачен и, что самое главное, чист, представляя собой «пост-панк обыкновенный», не блещущий шумами или вокальными ухищрениями. Одинаково разрывая слова, под одинаково тревожные ударные, с одинаковой басовитостью Ritual Howls выдали разные песни, например, Bound By Light – побыстрее, Going Upstate – тягучая, Park Around The Corner – вообще словно танцевальная. Так или иначе, эта тёмная и холодная атмосфера затягивает, а значит, работа удалась.
Оценка: 9/10

Карина Смирнова


Throes Of Dawn — Our Voices Shall Remain

Страна: Финляндия. Жанр: прогрессив дарк-метал

throes of dawn

От финнов ждешь, как правило, отменного мелодик-дэт метала. Но вот в своем новом релизе Throes Of Dawn рвут все шаблоны: суровые парни из Хельсинки звучат не столь брутально, сколь атмосферно (и даже приближаются к прог-року). Впрочем, свой стиль они характеризуют как прогрессив дарк-метал: нечасто встречаемое описание, но на интуитивном уровне понимаешь, что вот же он, именно так и должен звучать. Несмотря на то, что альбом уже шестой в дискографии группы, он прекрасно подойдет для того, чтобы только начать знакомство с их творчеством — открывающий трек Mesmerized интригует и заставляет слушать дальше. А за каждое отдельное решение вообще просто хочется сказать огромное спасибо (особенно наслушавшись их собратьев по жанру под завязку): за гитарные соло-партии, разбавляющие спокойную, меланхолическую атмосферу; за прекрасный вокал, не слишком сладкий и заунывный (опять же, в сравнении с некоторыми более известными коллегами). В общем, обнаружить такой альбом — означает открыть для себя новую группу (или вспомнить о них после некоторого молчания) и занести в список любимых и обязательных к прослушиванию.

Оценка: 10/10

Les Discrets – Virée Nocturne

Страна: Франця. Жанр: атмосферик-рок/трип-хоп/пост-рок. Дата релиза: 12.08.2016

les discrets

Les Disrects — это атмосферность (каким бы тривиальным это слово ни казалось). Легкий, меланхоличный и романтичный нуар с примесью трип-хопа (хотя по уверениям лейбла, в своем новом EP группа отходит от этого жанра). Видимо, Fursy Teyssier не смог держать в тайне свои наработки и выпустил мини-альбом, среди которых заглавная песня Virée Nocturne (войдет в его грядущий релиз Prédateurs), новый трек Capricorni. Virginis. Corvi, демо-версия Le Reproche и ремикс на Virée Noturne от музыканта Dälek. Как ни странно, лучшей оказалась именно демо-версия Le Reproche: почему демо, действительно непонятно, потому что от таких пометок, как правило, ожидаешь незавершенности, хотя в данном случае композиция настолько выверена, что даже не хочется, чтобы ее как-то перерабатывали. В общем, своеобразный тизер к грядущему альбому просто восхитительный. Единственный малюсенький минус касательно заглавной песни — если бы она была короче раза в два, вряд ли ее концепт как-то существенно изменился, зато удалось бы избежать монотонности (которая становится заметна после пятого прослушивания) и можно было бы назвать ее своего рода открывающим треком. Ради справедливости стоит отметить, что видео к ней — прямое олицетворение композиции, словно затягивающее в бесконечность, просто невозможно представить что-то иное.

Оценка: 9/10

Darkher – Realms

Страна: Великобритания. Жанр: атмосферик-дум/дарк-фолк. Дата релиза: 19.08.2016

DARKHER-Realms-LP-BLACK

Британцы Darkher выпустили, пожалуй, один из самых потрясающих релизов среди групп с женским вокалом за последнее время. По крайней мере это лучшее, что случалось в этом жанре после Abyss (Chelsea Wolfe). Хотя Realms не настолько тревожный — скорее, мистический, зовущий в потусторонние миры. В общем, концепт альбома — темной сказки о загробной жизни — в полной мере передан в его звучании. Приглушить свет, поставить на повтор и перенестись в иные измерения (или по крайней мере точно оторваться от земли) — благо, лейбл Prophecy Productions разместил альбом в свободном доступе на своем канале YouTube.

Оценка: 10/10

Дария Баркова

Исполнители

Society

Страна: Великобритания. Жанр: психоделический соул

society группа

Дебютный альбом проекта Society, за которым скрывается молодой британский музыкант Джеймс Гирдлер, готовился целых четыре года: первый сингл вышел еще в 2012 году, а пластинка увидела свет совсем недавно. Сопоставив длительное молчание с практически полным (даже сейчас, хотя критики заметили и похвалили проект уже давно) отсутствием информации о группе, публика решила, что Society целенаправленно пытаются поддерживать вокруг себя таинственный ореол. В действительности все было гораздо более прозаично: у музыкантов просто не было новых песен, и после каждого успешного сингла они вновь отправлялись в студию. Действительно, не всем же выпускать по две пластинки год конвейерными методами? Качество превыше количества, а к отработанности и неординарности вышедшего материала нет никаких вопросов.

Казалось бы, психоделический соул – жанровый окказионализм, которого, по сути, не существует, но его составные части слились в песнях Society настолько гармонично и убедительно, что термин вовсе не звучит шатко. Сочные аранжировки и гипнотизирующая меланхолия здесь явно от соула, шумовые узоры и ускользающий вокал – из психоделики; при этом в насыщенную фактуру умело вплетены еще и приемы из трип-хопа. Склеивается на удивление приятно.

Гирдлер шутит, что, видимо, никто не одобряет его мечту издавать по синглу в год до самой смерти, поэтому с новым материалом он так тянуть не будет. Конечно, хотелось бы поскорее услышать, чем музыкант будет заниматься дальше, но, если уж песни действительно потребуют такой длительной отточки, let it be. Ожидание того стоит.

Cassettes on Tape

Страна: США. Жанр: инди-рок, постпанк, шугейз

cassettes on tape группа

Название группы Cassettes on Tape четко обозначает, на какой звук и какую эпоху ориентируется группа. Источников вдохновения у ребят очень много, а на выходе мы получаем обволакивающий нас густой туман, сотканный из капелек лучших групп последних десятилетий прошлого века. Яснее всего в нем можно расслышать Joy Division, The Cure и The Smiths, но великим трио для грустных дело не ограничивается. В Modern Love и Anywhere можно расслышать шумную мажорность, характерную для The Stone Roses (но все так же с кертисовским вокалом), а кое-где даже проскальзывают нотки Sonic Youth и The Jesus and Mary Chain.

Пока журналисты и музыканты все активнее обсуждают, будет ли ренессанс аудиокассет вслед за возвращением популярности винила, мы можем сказать лишь одно: таким кассетам – точно быть. Накануне осени атмосферная постпанковая меланхолия Cassettes on Tape не только настроит вас на подходящий меланхоличный лад, но и не даст завянуть от тоски периодическими инъекциями мэдчестера.


Послушать



Карина Еганян


Blues Pills

Страна: Швеция. Жанр: блюз-рок, хард-рок, психоделический рок, стоунер-рок

blues_pills_

Когда я включал в своём плеере украшенный пост-хипстерской обложкой с элементами лёгкой эротики альбом Lady in Gold группы Blues Pills, то очень боялся услышать какой-нибудь музейный экспонат, идейно застрявший в далёких 60-х. Но нет, уже первые несколько треков убедили: это нечто другое. Blues Pills соединили в своём творчестве блюзовые стандарты, динамичный, почти танцевальный ритм, нарочито грязный звук, а также отвязный и проникновенный женский вокал. Самое время узнать об этих ребятах побольше.

Группа возникла в шведском городке Эребру в 2011 году. Бывшие участники коллектива Radio Moscow Зак Андерсон и Кори Берри объединились с очаровательной вокалисткой Элин Ларссон и французским гитаристом-вундеркиндом Дорианом Соррио. Так возник коллектив Blues Pills, который ориентируется на классику блюз-рока в духе ранних Led Zeppelin, Cream, Дженис Джоплин и Джими Хендрикса, но не боится привносить в этот стиль что-то новое.

Знаковым моментом для Blues Pills стало подписание контракта с немецким лейблом Nuclear Blast Records, при содействии которого ребята уже выпустили два лонгплея. Текущий состав претерпел небольшие изменения: место Кори Берри за ударной установкой занял Андре Кварнстрём. Ребята полны сил и энергии, и их дальнейшее развитие, как мне кажется, зависит от того, насколько успешно они будут развивать выбранную тематику и вносить в неё новые штрихи, дабы не скатиться в анахронизм.

Дмитрий Глухов


Бекназар Джаман — Seven Stories & Six Tales

Страна: Казахстан. Жанр: блюз, трип-хоп.

OI-Muhoeq0I

Вплетение народных мотивов в авторскую музыку — уже давно не новость. Многие рок-группы по сей день черпают вдохновение не только из личной жизни, но и из, так сказать, традиционных (пусть и не обязательно своих родных) мелодий: английских, шотландских, валлийских, скандинавских… Но не стоит думать, что только западные мотивы в почёте: как оказалось, определённый интерес представляет и восточная народная музыка — в частности, казахские кюи, на которые ссылается Бекназар Джаман в описании своего альбома Seven Stories & Six Tales.

Я не могу себя называть человеком, проявляющим большой интерес к народной музыке, но моё внимание эта пластинка привлекла тем, что её создатель охарактеризовал составившие её композиции как «казахстанский блюз». Признаюсь честно: я далеко не поклонница блюза, но данная работа меня необычайно поразила. Сдаётся мне, что бристольский трип-хоп всё-таки не бристольский по происхождению, а казахский… А если серьёзно, то композиции мне действительно понравились. Более того, они побудили меня к ознакомлению с казахскими кюями. Послушав несколько из них, я пришла к выводу, что Seven Stories & Six Tales — тот случай, когда народная музыка осовременена и при этом не упрощена и не опошлена, а добиться именно такого результата получается далеко не у всех… В общем, не знаю, как вы, а я пойду запишусь в поклонницы казахстанского блюза.

Ольга Клеро