Вот и подоспел третий выпуск нашей рубрики, посвящённой самым свежим и актуальным событиям в мире рок-музыки! В этот раз вас ждёт не только погружение в глубины андеграунда, но и знакомство с некоторыми долгожданными релизами. Впрочем, обо всём по порядку. Поехали!

Альбомы

Tarja Turunen – The Shadow Self

Страна: Финляндия. Жанр: симфо-метал. Дата релиза: 5.08.2016

the_shadow_self

Тарья Турунен рождена, чтобы ласкать слух (и глаз) любителей этакой «тяжёлой романтики», с чем она успешно справляется на новом сольном альбоме. Голос никуда не делся: финское божество пребывает в отличной форме.

Музыкальная составляющая вызывает больше вопросов, чем вокальная. Во-первых, альбом заметно длинноват. За час от Тарьи порядочно устаёшь. Во-вторых, музыке не хватает, что ли, изощрённости: попытки соединить довольно примитивный металл с партиями симфонического оркестра удаются не всегда, в результате местами эти музыкальные пласты существуют словно бы в двух параллельных мирах. В положительном смысле стоит выделить композицию Love to Hate, а также кавер на MuseSupremacy.
Оценка: 7/10

Bloody Hammers – Lovely Sort of Death

Страна: США. Жанр: дум, стонер, оккультный рок. Дата релиза: 5.08.2016

bloody_hammers

Перед вами 4-й студийный альбом американского коллектива Bloody Hammers. Нельзя не похвалить парней за производительность – группа существует лишь с 2012 года. Достаточно взглянуть на обложку диска, чтобы понять, откуда у этих ребят ноги растут. Однако стоит отдать должное: в музыке влияние Black Sabbath начинает ощущаться лишь ближе к середине альбома, когда в ход идут характерные гитарные риффы. Приверженность готическому року выделяется гораздо более ярко: уведя на задний план гитару, Bloody Hammers решили уделить больше внимания вгоняющей слушателя в транс гипнотической ритм-секции и не менее гипнотическому вокалу, лишённому каких-либо эмоций. Получилось очень интересно, а местами даже и пугающе.
Оценка: 8/10

Skillet – Unleashed

Страна: США. Жанр: альтернативный рок, хард рок, христианский рок. Дата релиза: 5.08.2016

skillet unleashed

Не далее как в пятницу на прилавках музыкальных магазинов появился десятый студийный альбом американской рок-банды Skillet. Оценивать его сложно, ибо оценка получится двоякой: нам придётся рассматривать пластинку как в рамках жанра, так и безотносительно каких-либо рамок и условностей, «по гамбургскому счёту». В пределах выбранного стиля, который сами музыканты именуют христианским роком, а я бы охарактеризовал как «подростковый поп-рок», пластинка держит марку и, наверное, будет весьма котироваться. Но, если в целом, то вряд ли кто-то, кроме визжащих девочек среднего и старшего школьного возраста, получит большое удовольствие от прослушивания. Хотя композицию Out of Hell я бы выделил. Вполне по-христиански.
Оценка: 6/10

Дмитрий Глухов


Andrew Leahey & The Homestead – Skyline in Central Time

Страна: США. Жанр: хартленд-рок. Дата релиза: 05.08.2016

andrew leahey

Американский исполнитель и автор песен Эндрю Лихи выпустил альбом, под который хочется жить. Даже самый отъявленный фанат мрачной/меланхоличной/заунывной музыки оценит его работу. Пожалуй, наиболее точно передает атмосферу сама обложка: солнечная, с огнями города на заднем плане – четко отображается и настроение, и тематика простой повседневной и такой прекрасной жизни человека.

Особое место в релизе занимает песня Good Life, создание которой далось Эндрю непросто, — эта мелодия пришла к нему во время восстановления после операции опухоли головного мозга:
«Я проснулся однажды ночью в середине ночи, через несколько дней после того, как мы покинули больницу, и этот мотив звучал у меня моей голове. Я не мог тогда еще ходить самостоятельно, так что я напел мелодию прямо в свой телефон и снова уснул. Когда я проснулся, у меня была эта песня на моем телефоне, и она только и ждала, чтобы быть записанной – что я и сделал спустя несколько месяцев в студии Кен Кумер. Good life, действительно».

Этот релиз мы рекомендуем всем, кто устал от суеты, чем-то измучен, изможден, кому требуется передышка в повседневной гонке, а также всем, кто просто хочет, чтобы из колонок лился свет и приятный, ненавязчивый голос Эндрю Лихи.

Оценка: 10/10

Gov’t Mule — The Tel-Star Sessions

Страна: США. Жанр: блюз-рок. Дата релиза: 05.08.2016

mule_telstar_lp-cover-art

Свежевыпущенный альбом от американцев Gov’t Mule звучит так, словно ты включил пластинку рокеров прошлого столетия. Просто завораживает, насколько им удалось добиться такого эффекта для 2016 года. Однако! Еще название релиза The Tel-Star Sessions должно было заставить насторожиться. Все дело в том, что в этом году они наконец выпустили сборник песен, чьи демо были записаны еще в 1994 году в оригинальном составе. Видимо, Уоррену Хейнсу не давал покоя материал, который создан написан, но так и пылится в архивах, так что его наконец прилично оформили и выпустили в свет. В силу того, что делает группа, музыка, безусловно, хорошая — все-таки старый, качественный блюз-рок пробирает до мурашек, в особенности благодаря чарующему голосу Хейнса. Минус здесь все-таки тоже есть. Только что выпущенная пластинка звучит несколько… Устаревшей? Все же хотелось бы, чтобы ребята взяли старый материал и хоть сколько-нибудь его переработали, пусть и с привлечением нового состава группы.

Послушать релиз мы все же порекомендуем, поскольку творчество Gov’t Mule не должно остаться незамеченным, а выход нового релиза — отличный для этого повод.

Оценка: 8/10

Zephyra – As the World Collapses

Страна: Швеция. Жанр: мелодик дэт-метал. Дата релиза: 05.08.2016

zephyra

Zephyra – шведская группа, чей стиль характеризуется переплетением трэш и мелодик-дэт метала. As The World Collapses – второй полноформатный альбом, в котором чувствуется более мощный и атмосферный, чем в предыдущих работах, звук, а также материал включает клавишные и разноплановый женский вокал.

Релиз понравится тем, кто хочет услышать что-то новое среди своих любимых ответвлений тяжелого метала, поскольку экстремальный вокал все же преобладает в большинстве песен. А треки вроде Only One отлично подойдут для тех, кто предпочел бы женский вокал в сочетании с действительно тяжелой музыкой – и как раз для тех, кто категорически не приемлет классической (для исполнительниц) готики.

Кстати, группа еще и эффектно выглядит, а значит, их имидж уже запоминающийся, что немаловажно в тяжелом жанре. Помимо прекрасно подобранных сочетаний чистого и экстремального вокала, отлично подобраны и мелодии, благодаря чему релиз не сливается в единую «долбежку», чем порой грешат начинающие дэт-метал группы.

Оценка: 9/10

Дария Баркова


Camera — Phantom Of Liberty

Страна: Германия. Жанр: краут-рок, психоделический рок. Дата релиза: 05.08.2016

BB_235_CAMERA_Phantom_of_Liberty_1500px_rgb

Phantom Of Liberty – некоторое возвращение к обычаям 70-х для берлинского коллектива Camera, зарекомендовавшего себя в разных ответвлениях психоделической музыки. Да и стилистика обложки претерпела кардинальные изменения, впрочем, эта физиономия вряд ли может описывать чьи-то впечатления от этого затягивающего творения. Быстрые ритмы под синт с самыми разными «космическими» эффектами, пронизанные гудящими и жужжащими соло – всё вместе звучит очень интересно, даже хочется сказать: «красочно» — и настроение передаётся соответствующее. Очень славная и приятная слуху работа.
Оценка: 8/10

Russian Circles — Guidance (2016)

Страна: США Жанр: пост-метал. Дата релиза: 05.08.2016

russian circles

Guidance звучит как разрушение. Поток грузного металлического звука, в котором так и слышится какой-то трагический апокалипсис, разбавлен лёгкими пост-роковыми нотками, сравнимыми с драгоценными глотками воздуха, когда ты тонешь в чём-то вязком. Семь композиций – сорок минут экспрессии. Новый альбом апостолов современного пост-метала Russian Circles – их первая работа с Куртом Баллу из Converge, который, верно, внёс свою лепту в звучание коллектива. После трёх лет работы на выходе имеется безупречный инструментальный метал, преисполненный атмосферой – удел Russian Circles, ознакомление с которыми может привести к эмоциональному пресыщению.
Оценка: 9/10

Карина Смирнова


Исполнители

Blaenavon

Страна: Великобритания. Жанр: инди-рок

blaenavon

Блэнавон – это тихий и крохотный городок на юго-востоке Уэльса. Но группа, о которой пойдет речь, как ни странно, вовсе не оттуда, а из еще более маленькой английской деревни под названием Лисс. За неимением объяснения из первых рук приходится залезать в историю Блэнавона: оказывается, когда-то этот город сформировался вокруг металлургического завода, а после его закрытия уже больше столетия поселение пребывает в полумертвом состоянии. Эти малолюдные индустриальные ландшафты – неплохая иллюстрация к песням Blaenavon, и остается предположить, что музыканты в свое время посчитали так же.

Меланхолией ребята не ограничиваются, но надо признать, что тоскливый инди-рок в духе Foals и Interpol пока что получается у группы интереснее всего. Впрочем, все впереди. Трио образовалось, когда ребятам было всего по 15 лет; к 17 о них уже писали крупнейшие музыкальные издания, и Blaenavon активно ездили по фестивалям масштаба Reading & Leeds, пока ждали оценок за свои выпускные экзамены. Бен Грегори, гитарист и вокалист группы, в то время планировал поступать в Оксфорд, но какой же тут университет, когда сбывается мечта, вынашиваемая с детства? С образованием у ребят не сложилось, зато, судя по свежим песням, по музыкальной части Blaenavon учатся успешно. Интересно посмотреть, что получится из этой группы через пару лет.

Post Animal

Страна: США. Жанр: психоделический рок

post animal

Уже успели оценить сериал «Очень странные дела»? Вас тоже раздражает Стив Харрингтон? Предлагаем посмотреть на это лицо с другой точки зрения: Стив, в миру известный как актер Джо Кири, играет на ударных в очень достойной группе Post Animal, позиционирующей свой стиль как тяжелый психоделический поп.

В первую очередь в глаза (или, вернее будет сказать, в уши) бросается поразительное сходство звучания с Tame Impala. Создается впечатление, что эти ведущие представители современной психоделики – главный ориентир для Post Animal. Впрочем, в бессмысленную мимикрию группа все же не скатывается: здесь гораздо меньше мечтательной электроники, зато побольше тяжелых риффов и напряженных мелодий. Да и сходство с Tame Impala, учитывая всю мудреность и многослойность этой группы, скорее, комплимент, чем упрек.

Post Animal настолько хороши, что даже становится немного обидно, что, если бы не сериал, вряд ли получилось бы где-то наткнуться на них случайно. С другой стороны, есть надежда, что хит Netflix добавит ребятам хотя бы пару сотен поклонников и поможет в дальнейшей музыкальной карьере.


Послушать



Карина Еганян