Древнескандинавский апокалипсис в названии нового альбома Wardruna возвещает о завершении эпического триптиха, посвященного рунам Старшего Футарка. В стилистическом отношении кульминация этого пространного сказания едва ли преподносит что-то новое, зато эмоциональное напряжение в финальной главе оправдывает ожидания, да и к атмосфере альбома претензий нет – это классические Wardruna, отправляющие слушателя сквозь века и страны к древним викингам, северным ветрам и Старшей Эдде.

Мрачные норвежцы, конечно, формально не принадлежат к психоделическому направлению, но их последний релиз в каком-то роде особенно психоделичен: эта загадочная, почти ритуальная музыка с использованием аутентичных фольклорных инструментов погружает в какой-то словно первобытный транс, который очищает и расширяет сознание сродни медитации. И, безусловно, хочется верить, что Рагнарок у Wardruna настал только в истории с рунами, а не в творчестве в целом, и эти норвежские гипнотизеры очень скоро выберут в безграничной скандинавской мифологии новые сюжеты, достойные музыкальной интерпретации (пусть и, вероятно, под другим названием).

8/10  Карина Еганян

Музыка Натали Меринг совсем не похожа на ее готический псевдоним. Front Row Seat to Earth звучит будто бриллиант с рубежа 60-70-х, выполненный в той бесхитростной и мягкой стилистике, которую сегодня, несмотря на обильное внимание к музыкальной эстетике тех времен, воссоздают нечасто. Первая возникающая в голове параллель – Carpenters, но с щепоткой психоделии (к счастью, без натужной мимикрии) и меланхолии (однако печаль эта светла), а фактура песен местами близится к линчевской мистике. Альбом получился невероятно зрелым и цельным, но в то же время он пронизан той естественностью, которую всегда видно у людей, которые любят и умеют заниматься своим делом. Несмотря на высокий уровень Front Row Seat to Earth, никакого излишнего пафоса в нем нет: взять, например, обложку – красивый кадр, но не без доли иронии. Да и в целом альбом невероятно гармоничен, и всего в нем в меру – и серьезности, и легкости, и подражания, и новизны.

9/10  Карина Еганян

Courteeners – история немного нишевая, особенно в России. Их редко перечисляют через запятую сразу же после главных коллег по инди-цеху, хитов у группы не так уж много, а в группе Courteeners во ВКонтакте на момент написания статьи состоят лишь 109 человек. В родных же краях Лиам Фрэй и команда играют по несколько концертов подряд на крупнейших площадках (и все при полном аншлаге) и получают восторженные отзывы от самих Моррисси и Боно, хотя и при немалом успехе группа остается как будто на грани андерграунда.

Mapping The Rendezvous – тоже несколько в духе «вроде бы, но»: это отличное собрание живых и неодинаковых песен, среди которых есть и воздушные клавишные баллады, и заигрывания с фанком, и хорошие риффы, но послевкусие у альбома до странного короткое. Однако дать альбому шанс все же стоит хотя бы из-за нескольких интересных находок: например, в нем есть первая за десять лет существования группы коллаборация. Modern Love изначально была написана группой Hurts (тоже, кстати, манчестерской), а Фрэй, которого впечатлила демо-запись, взялся доводить ее до ума, ориентируясь на Blondie и The Strokes. Получилось очень удачно (а поклонники Hurts услышат в ней отголоски их предыдущей группы Daggers), и это не единственный лакомый кусочек на пластинке, пусть и средней в целом.

6.5/10  Карина Еганян

В ожидании нового альбома The Strokes поклонники легендарных нью-йоркских инди-рокеров могут попробовать приободрить себя дебютом сольного проекта Ника Валенси, пусть пластинка и вряд ли станет полноценным утешением. Знакомые гитарные аранжировки будут бальзамом на душу, и на этом очевидные сходства «новой кожи» Валенси со старой уступают место интересным экспериментам. Звук CRX порой слегка растерянно, но все же с энтузиазмом бродит между утяжеленным попом и разными ипостасями рока, и сочетание довольно сахарного вокала с бескомпромиссным инструменталом немного сбивает с толку. Разброс напрашивающихся сравнений велик: Walls звучит как вариация на тему Fall Out Boy, а тягучая Broken Bones напоминает Queens of the Stone Age (кстати, вездесущий Джош Хомм действительно успел поработать и здесь). Ник Валенси вполне доказал свою состоятельность вне культового коллектива, но и некоторое место для работы над ошибками здесь присутствует.

7/10  Карина Еганян

Вот и подоспел долгожданный релиз от The Pretty Reckless! Нью-Йоркская банда во главе с прекрасной и неистовой Тейлор Момсен на новом альбоме, что называется, долго запрягает да быстро едет. Музыкальное действие разворачивается очень постепенно, начинаясь с негромких фортепианных аккордов и плавно переходя в мощный хард-роковый боевик. Главным хитом пластинки несомненно является песня Take Me Down, уже въевшаяся в мозг благодаря ротации на радио. Ближе к концу альбома разудалые боевики уступают место более спокойным вещам, среди которых выделяется семиминутный отчаянный блюз The Devil’s Back. Финальный трек, в свою очередь, резко отличается по звучанию от всей пластинки и из общего «тяжёлого» ключа уводит нас в сторону более легковесных альтернативных ответвлений. В итоге мы имеем мощный взрывной коктейль из страсти, агрессии, олдскульного харда и вполне современного саунда.

8/10  Дмитрий Глухов

Знакомство с молодым, но уже популярным ростовским коллективом началось для меня с прослушивания нового альбома под названием Dialogues. Нажал на play – и в наушниках зазвучал бодрый и динамичный пост-панковый ритм, сопровождаемый словно бы плывущим где-то невдалеке вокалом, старательно выпевающим англоязычные тексты песен. Увы, надежды услышать хоть какое-то развитие музыкальных тем не оправдались: большинство треков похожи друг на друга почти как близнецы-братья. Резюмирую: дело Иэна Кёртиса, конечно, живёт, но живёт как-то слишком уж неинтересно и даже примитивно. Да и получасовая с небольшим продолжительность пластинки это, извините, несерьёзно.

6/10  Дмитрий Глухов

Нажимая на кнопку play, я подсознательно не ожидал от этой группы ничего хорошего, настороженно относясь к металкору как жанру. Однако, как я узнал позже, Avenged Sevenfold в своём творчестве последних лет постепенно уходят от металкора к более традиционным «металлическим» мотивам, что и доказал новый альбом. The Stage порадовал своим разнообразием: приблизившись по звучанию к хэви-металу, музыканты не погрязли в разнообразных клише, а радуют слушателей интересными композиторскими решениями и какими-то собственными «фишками». Недостаточно сильный вокал (что есть, то есть) с лихвой компенсируется инструментальной составляющей. Ближе к середине альбома группа, правда, начала сползать в сопливую лирику, но быстро исправилась. Ещё одним испытанием неокрепших фанатских ушей стала композиция Exist продолжительностью 15 минут 41 секунда — самая длинная в творчестве Avenged Sevenfold. Впрочем, продвинутые металхэды и не таких видали.

7.5/10  Дмитрий Глухов

Новый альбом американского музыканта Томаса Джефферсона Кауджилла, также известного как King Dude, получил провокационное название Sex (хотя кого сейчас этим удивишь?). Пластинка возвращает нас к готическому року в первоначальном смысле этого слова. Выросший среди сорных трав пост-панка, этот жанр был, прежде всего, «варварской» музыкой, то есть примитивной и грубой. Именно это нам и предлагает King Dude, не забывая о присущем самому исполнителю мрачном и мистическом антураже. Атмосфера депрессии и безысходности отражена не только в саунде альбома и тематике песен, но и в его оформлении. Кстати, хорошо сделал King Dude, не став тянуть с выпуском пластинки до Хэллоуина — иначе столь тонкие материи страха и отчаяния превратились бы в балаган. Слегка обалдев от столкновения с подобным явлением, я поставил альбому вполне достойную оценку.

8.5/10  Дмитрий Глухов

Своим 13-м по счёту студийным альбомом This House Is Not for Sale группа Bon Jovi сполна реабилитировалась за предыдущий весьма невнятный релиз. Свежесть, цельность, энергия — всё это есть в новых песнях Джона Бон Жови и его коллег. Подробнее о пластинке This House Is Not for Sale вы можете прочесть в нашей рецензии.

Дмитрий Глухов

Korn вернулись с корням. После неоцененного поклонниками дабстепа на альбоме The Path of Totality и лирично-мягковатого лонгплея The Paradigm Shift музыканты приняли решение вернуться к классическому ню-метал звучанию. И не прогадали! Новый материал вышел тяжелым и в меру мрачным. Сам вокалист группы Джонатан Дэвис отмечал в интервью, что, несмотря на свое личное счастье в данный момент, ему по привычке хочется страдать и выражать свои эмоции в лирике. Соответствующей атмосферой проникнуты и клипы на новые песни Rotting In Vain, Insane и A Different World – тут и привет Эдгару По, и мертвецы, и внутренний мир безумного человека.

Весьма ко двору пришелся Кори Тейлор, записавший с Korn композицию A Different World. Идеальный тандем легенд ню-метала сработал как нельзя лучше. Вокальная партия фронтмена Slipknot звучит очень к месту, кажется, без него эта песня вообще не могла бы существовать.

В целом The Serenity of Suffering – прекрасный образец противоречивого явления необходимости прошлого в настоящем. Преданные фанаты, дети кукурузы, говорят «спасибо».

10/10  Катерина Гафт

«Мы пришли к осознанию, что нам как группе необходим качественный скачок, а для этого нужно по-новому взглянуть на самих себя и привычные музыкальные паттерны», ‒ поделился в недавнем интервью журналу Rolling Stone Джим Эдкинс, лидер Jimmy Eat World.

В качестве музыкальной скорой помощи для ветеранов эмо-рока был привлечен продюсер Джастин Мелдал-Джонсен (наибольшую известность получивший по работам с M83, Paramore и Tegan and Sara), в результате медкомиссия пришла к заключению: «Пациент здоров, бодр и находится в здравом уме», ‒ и поспешила назвать пластинку Integrity Blues лучшей записью группы за последние десять лет.

Однако пристальный анализ выявит: что не получилось исправить никакими новейшими, опробованными на котиках лекарствами, так это склонность пациента к трюизмам, музыкальным и лирическим. Что ж, чудес не бывает, как бы ни доказывал обратное ваш знакомый фармацевт…

6/10  Таня Буланова

Гавайи, ах, Гавайи! Райский уголок планеты: высокие волны, теплые ночи и фантастические рассветы… Утра сменяются вечерами, и дни пролетают совершенно незаметно. То же самое можно сказать и о новом альбоме Empire of the Sun. В том смысле, что Two Vines как ненавязчиво влетает в одно ухо, так же незаметно, со свистом вылетает из другого.

Австралийцы Люк Стил и Ник Литлмор выбрали Гавайские острова в качестве локации для записи третьей в своей дискографии пластинки, решив перемежать студийную работу с расслабленным отпускным времяпровождением. И лучшие номера с Two Vines, действительно, отлично подошли бы для танцев на пляже: например, первый сингл High and Low, или скромная песня о любви There’s No Need, или пинающая под зад немудрящим припевом Ride.

В остальном же от космической роскоши дебютника 2008 года Walking on a Dream остались в наследство лишь обилие автотюна и эфемерная электропоп-ностальгия.

5/10  Таня Буланова

Новый альбом британских эксцентриков Madness, увы, не достигает высот их предыдущей работы, выпущенной аккурат четыре года назад, Oui Oui Si Si Ja Ja Da Da. Однако Can’t Touch Us Now содержит все ингредиенты для любителей хороших ингредиентов: интеллигентные «ууу-ла-ла», игривые партии пианино, качающий регги-грув, нелепые и вместе с тем содержательные истории в стихах.

Помимо 16 альбомных треков, продуктивный кабаре-шапито-ансамбль выпустил deluxe-издание c бонусом в виде настольной игры. Хотите не хотите, а Madness будут развлекать вас и в хвост и в гриву, отговорки не принимаются!

6/10  Таня Буланова

Это не новомодный пост-панк, смягчившийся и обретший мелодию. Frustration – для любителей пост-панка 80-х, шумноватого, ритмичного, грубого. Хотя коллектив обращается к синтезаторным эффектам, которые на самом деле стали отличительной чертой этого альбома, звучать больно современно у них не выходит, и местами, как на Just Wanna Hide, узнаются незабвенные Joy Division. Одноимённая Empires of Shame, украшенная скрипящим тревожным синтом, вышла ну очень выразительной, сильно отдающей дарквейвом, а Mother Earth in Rags звучит даже как-то экспериментально. Ещё немного, и этих французов, собравшихся в 2002 году, вполне можно будет считать долгожителями на пост-панк сцене, ибо «не сдуваются».

8/10  Карина Смирнова

Crocodiles – два парня из Сан-Диего, играющие вместе с юношеских лет. В общем, так выходит, что эти два американца записывают преимущественно британскую музыку в Мексике, и, на самом деле, достаточно преуспевают: в итоге мы слышим музыку, шумноватую как лоу-фай, мягкую как инди, и немного танцевальную как брит-поп. Крокодилов, верно, неопределённость совсем не мучает – начиная со звучания, и вплоть до обложек они работают в совершенно едином стиле (если не сказать – повторяются). Так или иначе, Dreamless – приятная работа, которая слушается легко в полном смысле этого слова.

6/10  Карина Смирнова