Принято считать, что раньше Стинг был рокером и бунтарём, а сейчас он вполне респектабельный гражданин, любимец домохозяек и т.д. Всё это не помешало ему записать вполне рок-н-ролльный по духу альбом, где заводные вещицы в духе I Can’t Stop Thinking About You соседствуют с лирикой, например, с пронизанной восточными мотивами Inshallah.

Увы, время идёт, а голос Стинга от этого лучше не становится. В некоторых композициях певца узнать довольно затруднительно. Увы, это лишает альбом значительной доли свежести и переводит его в разряд «чувак решил тряхнуть стариной». В то же время слабой эту пластинку Стинга тоже не назовёшь: хороший вкус и чувство стиля по-прежнему при нём. Что и позволяет дать вполне достойную оценку этой работе.

7/10  Дмитрий Глухов

Первый (и последний?) диск проекта Trees of Eternity с мощнейшим бэкграундом. Выпущенный почти через 7 месяцев после смерти вокалистки Aleah, альбом стал своего рода мемориалом. В записи принимали участие музыканты из групп Swallow The Sun, Nightwish, October Tide, а на гостевой вокал пригласили Мика Мосса из Antimatter и Ника Холмса из Paradise Lost. И от каждого из участников чувствуется свое специфическое влияние (в особенности — музыка Swallow the Sun), на которое накладывается чарующий голос Алии. Несмотря на приверженность одному жанру, каждая из песен получилась самостоятельной, а нежная Condemned to Silence с Миком Моссом и мрачноватая Gallows Bird с Ником Холмсом служат приятными специями посреди релиза с основным женским вокалом. В общем, этот альбом нужно переслушивать неоднократно, потому что с каждым разом он все больше проникает в душу.

10/10  Дария Баркова

Новой и весьма масштабной работой порадовал нас Нил Морс. Вместе со своими соратниками, наиболее известным из которых является суперударник Майк Портной, музыкант записал двухчасовое эпическое полотно, основанное на книге конца 17 века. В трактате Pilgrim’s Progress речь идёт о духовном странствии героя из Города Разрушения в некое место внутреннего освобождения. В альбоме, видимо, о том же. Чтобы по достоинству оценить мастерство участников группы и композиторские дарования Морса, пластинку стоит слушать вдумчиво и с вниманием к деталям. В целом же, за рамки наших представлений о современном прог-роке она не выходит.

8/10  Дмитрий Глухов

Название сольного проекта Джея Уотсона будто само вкладывает в руки подходящую параллель для новой пластинки, и во время прослушивания выясняется, что у нее действительно много общего с жвачкой (какое-нибудь мудреное сравнение с Государственным универсальны магазином прибережем для последующих творений, хотя название коллектива в оригинале и пишется заглавными буквами). Начинается альбом с вгрызания в неподатливую корочку, по которой сложно понять, что же тебя ждет, затем почти сразу же полноценно расцветает приятной сладостью, но через какое-то время свежесть пропадает, а размякшая субстанция начинает надоедать. Это легкое приключение в духе тех же Tame Impala все же большую свою часть держится на сладкой ноте и хорошо многим, однако вспомнить и описать увиденные психоделические узоры совсем скоро после финала уже будет сложновато.

7/10  Карина Еганян

Новый полноформатный альбом от британского дуэта продюсеров и диджеев Джеса Шоу и Джеймса Форда, работавшего с Foals, Arctic Monkeys, Florence And The Machine. Дуэт не перестаёт исследовать различные направления электронной музыки: они уже побывали в ню-рейве, эйсид-хаусе, «наклепали» большое количество ремиксов, опробовали эмбиент в предыдущей работе Whorl, и сейчас добрались до клубного, танцевального и вместе с тем замысловатого тек-хауса. Новое звучание кажется не очень типичным для Simian Mobile Disco, хотя сам Форд считает такое изменение стиля плавным и уместным. Большой и вкусный бонус к Welcome To Sideways — одноимённый ремикс почти на час, с «вкраплениями» нового материала. Сам жанр не обязывает к динамике и драйву, и так, порой звуковые хитросплетения Welcome To Sideways кажутся немного утомительными. Тем не менее, в общем и целом картина очень приятная и как минимум поклонникам электронщины работу оценить стоит.

7/10  Карина Смирнова

Странно было бы не упомянуть в обзоре самый ожидаемый релиз этого года, пусть даже ему посвящена отдельная рецензия. Если вкратце, то Metallica предприняла вторую попытку обратиться «к корням», которая стала более удачной, чем альбом Death Magnetic восьмилетней давности. В этот раз изобилие риффов удалось превратить в достаточно внятные и запоминающиеся песни, при этом главными хитами стали уже знакомые по синглам Atlas, Rise! и Moth Into Flame. Новый альбом Metallica не избежал вечной проблемы, присущей масштабным работам: вторая часть двухдискового гиганта заметно проигрывает первой. Но это не помешало поставить достаточно высокую оценку.

7.5/10  Дмитрий Глухов

Диско — первая ассоциация, возникающая при прослушивании Woman. Третий полноформатный альбом заставил себя довольно долго ждать – однако этот французский дуэт, зарекомендовавший себя в мире музыки хотя бы своими Jenesis или Civilization, стреляет редко, но метко. Релиз встречает слушателя фанковым басовым грувом, классическими «дисковыми» проигрышами и переливающимися синти-эффектами. Подобные элементы звучания, настроение, эта лёгкость передаются в первых пяти треках, а вот с шестого, Chorus, стартует сравнительно плотное электро, обозначившее начало утяжеления. Отдельно хочется отметить динамичную и выделяющуюся Heavy Metal, первый «рифф» которой звучит действительно металлически и сразу вызывает какую-то симпатию. Такой немного дуальный, контрастный альбом на самом деле слушается с интересом и вызывает такую простую мысль: «Это – классная музыка».

9/10  Карина Смирнова

В июне 2016 года Ричи Блэкмор тряхнул стариной и дал несколько концертов с новым составом Rainbow, чем привёл поклонников старого-доброго хард-рока в неописуемый восторг. Записи немецких выступлений легли в основу нового концертного альбома, целиком состоящего из старинных хитов группы, усиленных нетленками Deep Purple.

Как обычно, что-то получилось лучше, что-то хуже. Ронни Ромеро, новый вокалист, по тембру голоса напоминает своего тёзку Дио, поэтому особенно удачно прозвучали хиты ранних Rainbow. Легендарную песню о звездочёте и вовсе можно считать кульминацией всего действа. С «пурпурными» хитами дело обстояло похуже. Прекрасный тому пример — знаменитая Child In Time. Ромеро так и не смог вытянуть знаменитые пассажи Гиллана, но малость схалтурил и сам Блэкмор, укоротивший соло, особенно его знаменитую концовку, где музыканты играют всё быстрее и быстрее, чтобы затем резко оборвать всю эту инструментальную вакханалию и уступить место знаменитой мелодии электрооргана.

Несмотря на отсутствие нового материала, этот релиз согрел душу любителя «старой школы», и тот не пожалел для него достаточно высокой оценки.

7/10  Дмитрий Глухов

Новый EP американской грув-метал группы Lamb Of God представляет собой две новых песни и три лайв-записи. Первый трек Duke как вестник последнего альбома группы, и, кажется, он легко в него вписался бы – припев достаточно мелодичен, с чистым вокалом звучит легко. Если в Duke проскальзывает что-то альтернативное, то Culling – вполне себе образцовая грув-металлическая, тяжёлая и брутальная песня. Три лайв-записи – песни с крупных фестивалей в поддержку VII: Sturm Und Drang, первый с Rock Am Ring, и два с Bonnaroo. Все мы чувствуем эту атмосферу лайвов, а сами песенки уже слышали, так что вердикт: записано очень недурно.

7/10  Карина Смирнова

Client Liaison


Фото - clientliaison.bandcamp.com 

Итало-диско в России – жанр почти родной. Родительские воспоминания и аляповатые старые пластинки, Ретро FM в маршрутках, целый ряд артистов, которые настолько хорошо зашли здесь еще в 80-е, что никак не могут выйти обратно (да и зачем, когда в родных странах их успех в разы меньше), – в итоге итало-диско задевает ностальгическую струнку даже у тех, кого на момент расцвета жанра не было и в проекте. Client Liaison импортировали из танцевальной электронной музыки той эпохи лучшее, ухитрившись обойтись без неловкого сдувания пыли и стилистических огрехов. Дуэт едва выпустил дебютный альбом, но уже успел обскакать по качеству и оригинальности многих каноничных представителей жанра, и ностальгирующим по эстетике 80-х настоятельно рекомендуется ознакомиться с творчеством группы. Жаль, что из Австралии путь неблизкий, но добраться до такой благодатной аудитории ребятам стоило бы.

Карина Еганян