Казалось бы, середина октября: золотая осень позади, холодная и серая осень впереди — пора грустить. Но вопреки всему новая музыка на этой неделе не приемлет депрессивного настроения.

Мы можем для начала повеселиться под новеньких Kaiser Chiefs и SUM 41, потом выплеснуть агрессию под отменный пауэр-метал Sonata Arctica или олдскульный дэт Narthraal, а затем покачаться под приятный трип-хоп Archive. На десерт же добавим изысканный коктейль из блюза, джаза и соула, причём на этот раз нас порадовали и соотечественники. Одним словом, не ищите хандры в нашей недельной подборке мини-рецензий.

Альбомы

Sum 41 – 13 voices

Страна: Канада. Жанр: панк-рок, альтернативная музыка, альтернативный рок, альтернативный метал. Дата релиза: 07.10.2016

sum-41

После 5-летнего перерыва на мировую панк-сцену вернулись канадцы SUM 41 с новой пластинкой 13 voices. Это возвращение уже назвали одним из самых крутых в мире панка. Пластинка увидела свет 7 октября и была оценена на 4,9/5 в iTunes. По духу новый альбом очень близок к последней студийной работе группы Screaming Bloody Murder, которая была названа лучшим альбомом группы в рецензиях Under The Gun, Shakefire, Ultimate-Guitar, и IGN.


Оценка: 8/10

Даша Лукина

Archive – The False Foundation

Страна: Великобритания. Жанр: электроника, трип-хоп, прогрессив-рок, шугейз. Дата релиза: 07.10.2016

archive

Британцы Archive последние три года с завидной регулярностью выпускают новые релизы. И не то чтобы каждый раз шедевр, но неизменно высокого качества. The False Foundation музыканты активно пиарили на своей страничке в фейсбуке, выкладывая тизеры, промо-фото и даже организовав предпрослушивание нового альбома для друзей группы и фанатов по личному приглашению. Возможно, поэтому релиз уже к моменту выхода стал близким слушателям. Чарующее вступление в виде открывающего трека Blue Faces окунает в атмосферу саундтрека к фильму «Залечь на дно в Брюгге» — общий музыкальный рисунок, общее настроение. Этого же спокойного мечтательного направления группа придерживается и в Bright Lights. Тем, кто любит больший уклон в электронику (местами достаточно бодрую), нежели в трип-хоп, понравятся заглавный трек альбома и Driving In Nails. Кстати, обложка нового релиза отсылает сознание к видео на песню Black & Blue с предыдущего альбома, что только добавляет ощущения причастности к некоему таинству.

Оценка: 9/10

Rani Chatoorgoon – Samsara

Страна: Канада. Жанр: симфоник-рок, этно. Дата релиза: 09.10.2016

samsara

Один из самых необычных релизов представила Рани Чатургун. Певица родилась в Канаде в семье эмигрантов из Республики Тринидад и Тобаго (Индия). Благодаря индийским корням, Рани выросла в тесной связи с этнической музыкой и культурой, а с четырех лет она играла на национальном индийском инструменте и пела песни на хинди и санскрите. Свой первый альбом Illusions of Loneliness в 2009 году Рани выпустила самостоятельно, но именно благодаря этой работе она познакомилась с соло-гитаристом Within Temptation Рюдом Йоли, впоследствии они вместе записали сингл Weightless Blood и одноименный EP. После того, как Рани переехала в Европу, она продолжала совершенствоваться в музыкальном плане и выпустила в сотрудничестве с Йостом ван ден Бруком (After Forever, Epica) сингл Nightshade.

После возвращения в Канаду Рани Чатургун приступила к записи лонгплея Samsara. В альбоме преобладают индийские этнические мотивы (мелодии, инструменты, вокальные партии), но сначала кое-где проскакивают робкое гитарное жужжание, потом вокал словно нечаянно уходит в высокие «готические» нотки, а уже трек Let Me Go максимально приближен по стилю к Epica – гитары, голос, мужская вокальная партия. А вот в перебивках вместо гитарных запилов – индийский мелодичный проигрыш.

В общем, прекрасная работа с казалось бы несовместимыми жанрами – как исторически, так и территориально (не говоря уж об инструментальной составляющей!)

Оценка: 9/10

Дария Баркова

Kaiser Chiefs – Stay Together

Страна: Великобритания. Жанр: инди-рок, синти-поп. Дата релиза: 07.10.2016

kaiser-chiefs

‒ This is pop music / We are writing and recording pop music, ‒ сообщает нам Капитан Очевидность, более известный как Рики Уилсон, солист Kaiser Chiefs, в самом начале трека Press Rewind.

И действительно, мало кто из современных команд может соперничать с этой бандой из Лидса в зажигательности риффов и прилипчивости припевов. Вот и Hole in My Soul c новой пластинки обещает стать не меньшим хитом, чем приснопамятная Ruby, и так и напрашивается быть подхваченной тысячью голосов на средней вместительности стадионе.

Нужно отдать должное «кайзерам»: каким-то непостижимым образом им удается сохранять свое лицо, избегая совсем уж очевидных самоповторов и пресности. На Stay Together они решили пройтись по новой для себя территории синти-попа и, как заявлено в пресс-релизе, посвятить альбом теме моногамии ‒ в противовес политическим высказываниям и протестным настроениям предыдущих своих записей. Всё это, конечно, нужно воспринимать со скидкой на британский юмор, который ярче всего обнаруживает себя в треке High Society: где Рики Уилсон щеголяет своим фальцетом, не оставляющим сомнений, что Kaiser Chiefs ‒ это прежде всего классная музыка, и неважно, в какую обертку завернутая.

Оценка: 7/10

Таня Буланова

Sonata Arctica – The Ninth Hour

Страна: Финляндия. Жанр: пауэр-метал. Дата релиза: 07.10.2016

sonata-arctica

Фантасты и кудесники полиморфных мелодий из Финляндии Sonata Arctica представили свой 9-й по счёту студийный альбом The Ninth Hour. За 20 лет существования группы парни во главе с харизматичным фронтменом и автором большинства песен Тони Какко добились весьма уникального для жанра пауэр-метал звучания, включающего в себя неожиданные разветвления мелодики и обилие фоновых инструментальных звуков и бэк-вокальных партий. Такие будоражащие воображение музыкальные композиции давно стали феноменом не имеющего аналогов звучания Sonata Arctica.

Новый альбом не стал исключением. Кроме того, поклонники сонатовской классики смогли в этот раз насладиться обилием оперных дифирамбов и помечтать под этнические мотивы. О фантазийных мирах тут кричит и обложка альбома.

Оценка: 10/10

Сергей Шаталин

Norah Jones – Day Breaks

Страна: США. Жанр: блюз, джаз. Дата релиза: 07.10.2016

norah-jones

Для русского слушателя новые релизы от Норы Джонс – событие не первостепенной важности, но в Америке она самая что ни на есть звезда. На данный момент в активе певицы многомиллионные продажи альбомов, несколько Грэмми, работа с Джеком Уайтом, Danger Mouse и рядом рэперов, а также относительно успешная актерская карьера. В общем, в контексте всех этих достижений и не сразу вспомнишь, что начинала Нора прежде всего как джаз-музыкант.

Похоже, сама Джонс почувствовала, что пора вернуться к корням и записала свой шестой студийник, в стиле гораздо больше похожий на гиперуспешный дебют Come Away With Me, чем на последние свои работы. Заручившись поддержкой видных джазовых музыкантов – саксофониста Уэйна Шортера, ударника Брайана Блэйда и басиста Джона Патитуччи – Нора выдала пластинку, сильно уступающую Come Away With Me в хитовом потенциале, но куда более импровизационную и, наверно, самую свою «музыкантскую». Приятных фирменных приджазованных поп-песенок Джонс здесь совсем немного. Большую часть занимают вариации на тему «умиротворенная Билли-Холидэй за пианино в прокуренном тесном полупустом нью-йоркском в компании прожженных профи-музыкантов».

Day Breaks – не выдающийся, но очень добротный и альбом певицы, а если говорить совсем коротко, то это просто отличная джазовая пластинка. Любители жанра, как и поклонники Норы Джонс, разочарованы точно не будут

Оценка: 7/10

Александр Нурабаев

Narthraal – Chainsaw Killing Spree (EP)

Страна: Исландия. Жанр: олдскул дэт-метал. Дата релиза: 07.10.2016

narthraal

Исландские дэт-металисты Narthraal выпустили свой второй EP Chainsaw Killing Spree в цифровом формате. И хотя может показаться, что у них с творчеством туговато (раз за последние три года смогли выпустить только два EP), на самом деле это вовсе не так: группе всего четыре года, а свежие два трека войдут в первый лонгплей, который увидит свет в 2017 году.

Среднетемповый олдскульный «шведский» дэт-метал в духе Dismember.
Хотя начало второй песни по своей веселости и задорности напоминает Motörhead, потом в ход вступает типичный AtTheGate / AmonAmarth‘овский гитарный «чес». В целом ничего нового и свежего нет… Так ведь и не требовалось.

В большинстве случаев современные группы, выдающие себя за олдскул, в итоге записывают и выпускают материал с современным звучанием: в них достаточно «прилизанно» звучат все инструменты. Однако эти парни подошли со знанием предмета и умудрились выдать материал с подозрительно олдовым звучанием. Собственно, они сами говорят о том, что пишут гитары в HM-2, как истинные ценители, а вокал, бас и барабаны не звучат кристально чисто – все достаточно сыро и «в стиле».

Оценка: 8/10

Константин Анисимов

Billy’s Band – Слегка

Страна: Россия. Жанр: джаз. Дата релиза: 7.10.2016

billy_s_band_slegka

Вокально-инструментальный ансамбль имени Тома Уэйтса, также известный как Billy’s Band на своём новом лонгплее решил устроить для своих поклонников музыкальный экскурс в мир самой что ни на есть джазовой музыки. Это даже не т.н. «алко-джаз», а самый настоящий джаз, как он есть.

Музыка новой пластинки прочно выдержана в стилистике «старой школы», временами мне даже казалось, что всё это я уже слышал, когда знакомился с творчеством Луи Армстронга, Дюка Эллингтона, Майлса Дэвиса и других гигантов. Даже тексты временами кажутся переводными («Манит серебром глупцов удача, после не при чем, пусть оба плачут» или вся песня Мы обманем луну — характерные примеры). Вокал Билли Новика мы слышим тут нечасто, но то, как старательно он копирует не только манеру пения, но и произношение (!) классиков джаза, каждый раз вызывает смех. Вердикт в конечном счёте таков: музыка, которую мы услышали на пластинке Слегка — вечна. Она прожила уже лет 70 и, думаю, проживёт ещё столько же, а то и больше, независимо от того, играют ли её Билли Новик и его банда или нет.

Оценка: 7/10

Дмитрий Глухов

White Lies – Friends

Страна: Великобритания. Жанр: инди-рок, постпанк. Дата релиза: 7.10.2016

white lies friends рецензия

Альбом Friends, казалось бы, вполне мог бы выйти не осенью 2016-го, а летом 1986-го, причем непременно в качестве саундтрека к какому-нибудь культовому духоподъемному фильму. После предыдущего Big TV White Lies временно остались без лейбла и решили не искать новый сразу же, а воспользоваться творческой свободой в записи нового альбома. Эксперименты занесли группу куда-то в 80-е: здесь и греющие душу аутентичные синтезаторы, и характерные гитарные партии как будто из жизнеутверждающего софт- или глэм-рока той эпохи, и даже кое-какие заимствования из диско. Получился, по сути, мажорный синти-поп – и это при том, что White Lies когда-то сравнивали с Joy Divsion и Interpol. Критики преимущественно, понятное дело, недовольны.

Впрочем, пусть звук White Lies прежде был мрачнее, стоит признать, что определенная оживленность в их песнях была и раньше, и мы становимся свидетелями не радикального прыжка, а разработки уже давно покатого края. В лирическом отношении мажора и вовсе почти не прибавилось – вопросы и ответы здесь по-прежнему нелегкие, хотя и замаскированные цепкими припевами. В Friends сочетаются свежесть и узнаваемость, легкость и пища для размышлений, и в целом альбом слушается на одном дыхании, но оставляет ощущение какой-то плоскости, а к середине и чувство новизны отчетливо тускнеет. Песни, в большинстве своем как будто высчитанные по одной и той же формуле, настолько плавно перетекают друг в друга, что начинаешь сомневаться, а не заела ли у тебя на повторе лишь одна. И переслушать-то альбом хочется, но ты быстро понимаешь, что можно сэкономить время и ничего не потерять, включив заново всего-то пару любых песен с него.

Оценка: 6,5/10

Карина Еганян

Исполнители

Nick Waterhouse

Страна: США. Жанр: ритм-н-блюз, джаз, соул

nick waterhouse рецензия

Ник Вотерхаус на современной сцене – это как первая часть фильма «Назад в будущее» наоборот. Он носит строгие костюмы, аккуратную стрижку и очки а-ля Бадди Холли, а играет такие жанры, которые в относительно аутентичном виде сегодня нечасто услышишь (тут уж либо каверы в духе The Baseballs, либо что-нибудь с приставкой электро- – привет Parov Stelar). Уотерхаус же гораздо ближе к корням, и, если бы не отрезвляющая чистота записи, было бы сложно поверить, что это не повидавшая многое пластинка из пыльной коробки. Музыкант явно уделяет достаточно внимания и визуальной составляющей своего стиля, и с черно-белым фильтром его фотографии вполне сошли бы за иллюстрации из книги об истоках рок-н-ролла. В конце сентября Уотерхаус выпустил свой третий студийный альбом и в очередной раз доказал, что даже при полном игнорировании современных поп-тенденций и верности эталонам середины прошлого века можно звучать свежо, непринужденно и оптимистично.

Карина Еганян