С наступлением осени природа будто бы замедляется, готовясь к зимней спячке. А музыкальный мир, напротив, вовсю раскочегаривается: сентябрь несёт нам все больше новых и интересных релизов, среди которых есть и весьма статусные. Не верите — читайте нашу очередную подборку мини-рецензий.

Альбомы

Nick Cave & The Bad Seeds ‒ Skeleton Tree

Страна: Австралия / Великобритания. Жанр: альтернативный рок, эмбиент. Дата релиза: 09.09.2016

nick cave skeleton tree рецензия

Как и в случае со ставшим финальным альбомом Дэвида Боуи, новые песни Nick Cave & The Bad Seeds едва ли возможно оценивать без оглядки на драматические события, которым они посвящены. О биографической основе пластинки Skeleton Tree и промофильме One More Time With Feeling ‒ читайте в нашей рецензии.

Восемь композиций, из которых состоит свежий релиз Ника Кейва, во многом следуют музыкальному направлению, заданному суперуспешным предыдущим альбомом 2013 года Push the Sky Away. Это скользящий по лезвию на грани со звенящей тишиной нойз-эмбиент, на фоне которого возвышается монолит как никогда мрачной, но при этом ослепляющей аллегорической образностью лирики ‒ скорее, начитанной речитативом, нежели спетой.
Конечно, Skeleton Tree ‒ это прежде всего музыка скорби и печали, однако на альбоме нашлось место и любви, и нежности, и ‒ как ни странно ‒ надежде.

Оценка: 9/10


Послушать

https://youtu.be/tEFibhs1UX4

Wilco ‒ Schmilco

Страна: США. Жанр: альтернативный рок, lo-fi, фолк. Дата релиза: 09.09.2016

wilco schmilco рецензия

Новое утро. Новая борьба. Добра со злом. Мягкой постели с суровой необходимостью вытащить свое бренное тело из этой самой постели. Но – чу! – что это за звуки?

Это не сосед с отбойным молотком, отнюдь. Это 10-й студийный альбом чикагской группы Wilco под ироничной обложкой авторства известного иллюстратора Хоана Корнелльи. Schmilco возможно, и не возьмет «Грэмми», как пластинка 2004 года A Ghost Is Born, но симпатии слушателей вполне способен завоевать. На этих 12 полуакустических полуностальгических треках группа возвращается к своим корням ‒ лоу-файному фолку, так что о былых экспериментальных арт-роковых экзерсисах напоминают разве что песни Locator и Common Sense. Релиз Schmilco мог бы затеряться в бесчисленном множестве своих Девендра-Банхартоподобных собратьев, если бы не очевидный талант к сочинению цепляющих поп-мелодий лидера Wilco Джеффа Туиди.

Что, опять утро? Но теперь у вас есть действенное противоядие! Итак, записывайте: берем свежайший альбом Wilco (и пусть название альбома не вводит вас в заблуждение), щедро сдабриваем солнечным светом прямо в окна и добавляем пару минут сибаритства. Чай или кофе – по вкусу.

Оценка: 7/10


Послушать

https://youtu.be/h6JgEijuit8

Таня Буланова

Bastille — Wild World

Страна: Великобритания. Жанр: инди-поп. Дата релиза: 9.09.2016

bastille wild world рецензия

Делюкс-издание возвращения Bastille включает в себя аж 19 новых песен и в то же время после прослушивания оставляет ощущение, будто ничего нового так и не случилось. При всей любви к Bastille, Wild World меня озадачил, и для вдохновения мне пришлось смотреть, что написали о релизе коллеги. NME, например, пишет следующее: “Для тех, кто сомневался, смогут ли Bastille написать еще одну Pompeii, они написали их целый альбом”. Согласиться с этим реверансом сложно: в Wild World невозможно выделить хотя бы один потенциальный хит.

Отсутствие шлягерности в пластинке, конечно, вовсе не минус, да и качество продукта не вызывает сомнений. Bastille песня за песней выдают лощеный и хорошо продуманный инди-поп, но в голове после этого альбома остается разве что его общая характеристика, чего нельзя сказать о конкретных примерах, пусть по отдельности они и неплохи. Особняком стоит разве что Two Evils – минималистичная композиция, в которой нет ни пестрой электроники, ни масштабных припевов в духе Imagine Dragons и Coldplay: она состоит лишь из старомодной гитары и голоса Дэна Смита. Словно случайно забредшая на праздник синтезаторов и навевающая атмосферу «Настоящего детектива», она напоминает, что Смит, в общем-то, талантливый сонграйтер, а для хорошей песни вовсе не нужно бесчисленное количество дорожек. Пока же при попытках описать новый альбом Bastille трудно избежать одной и той же приставки. Передержали, перестарались, пересластили.

Оценка: 6/10

Карина Еганян

Of Mice & Men — Cold World

Страна: США. Жанр: металкор, пост-хардкор, ню-метал. Дата релиза: 9.09.2016.

Of Mice and Men - Cold World рецензия

Металкорщики из калифорнийского коллектива Of Mice & Men выпустили очень достойный и на удивление цельный альбом. Выполненная в монотонной цветовой гамме обложка, песни, давящие слушателя мраком и отчаянием, наконец, название пластинки, — все эти компоненты идеально друг друга дополняют. К качеству новых песен сложно придраться. Начиная с неспешного басового перебора стартового трека Game of War, напряжение нарастает и прорывается наружу в следующей композиции, The Lie, которую можно смело назвать одной из творческих вершин альбома. Следующий эмоциональный пик приходится на одну из самых яростных на альбоме и уже знакомую по синглу песню Pain и следующую за ней The Hunger, которая вполне может стать хитом. Словом, есть что послушать.

Оценка: 8,5/10

Devin Townsend Project — Transcendence

Страна: Канада. Жанр: прогрессив-метал, прогрессивный рок, альтернативный металл. Дата релиза: 9.09.2016

Devin Townsend Project Transcendence рецензия

Девин Таунсенд всё так же достойно представляет Канаду на мировой музыкальной сцене, соединяя в своём творчестве металлическую мощь и изощрённые, в духе прогрессивного рока, инструментальные партии. Новый альбом Девина все ждали 2 сентября, но вышел он на неделю позже. Гитарно-ударная канва новых песен щедро сдобрена симфоническими наложениями, что придают музыке объём и помпезность, иногда, увы, излишнюю. Вокал Таунсенда, который мы на этом альбоме и так слышим нечасто, записан с большим количеством наложений и звучит недостаточно акцентированно. То ли это погрешность записи, то ли так и было задумано. Ещё, на мой взгляд, альбом получился чересчур продолжительным и звучит несколько затянуто.

Оценка: 7,5/10

Дмитрий Глухов

Quake The Earth — Declaration Of War

Страна: Финляндия. Жанр: хардкор. Дата релиза: 9.09.2016.

Quake The Earth - Declaration Of War рецензия

Хардкор-группа Quake The Earth выпустила просто огненный лонгплей Declaration Of War. Несмотря на явные нотки Hatebreed, сквозящие в творчестве группы, эти ребята определенно делают что-то свое. Помимо жёсткого и яростного рубилова (в лучших традициях жанра), тут присутствует — внимание! — мелодия, четкий рисунок (в одной из песен даже может почудиться влияние In Flames), благодаря которым альбом не скатывается в месиво, а его хочется слушать снова и снова. Более того, чистый вокал, мелькающий временами, остается таким же ожесточенно драйвовым, как и экстремальный.

А теперь внимание — это только второй лонгплей достаточно юной финской группы, дискография которой начинается в 2011 году. Парни рвут шаблоны относительно думовой и блэковой зависимости Финляндии, а от их музыки веет мощным таким американским хардкорным духом.

В общем, если саму группу вам и не захочется изучать подробнее, то этот альбом просто обязательно — в плеер, как прямой источник яростного драйва.

Оценка: 9/10

Evergrey — The Storm Within

Страна: Швеция. Жанр: дарк мелодик метал, прогрессив-метал, пауэр-метал. Дата релиза: 9.09.2016.

Evergrey - The Storm Within рецензия

Гиганты дарк мелодик-метала Evergrey выпустили свой юбилейный, десятый альбом. И хотя начинается он весьма качественно (хотя чего еще можно ожидать от таких мастеров), но все же несколько… привычно, что ли. Как будто мы все это слышали. Но на пластинке настроение идет по нарастающей — мощный Someday еще долго будет звучать рефреном в голове. А после бодрых мелодий на нас со всей меланхолией обрушивается The Impossible — медленная, мелодичная, вслед за которой снова яростно рубит My Allied Ocean. Вообще, редко в каком альбоме так хочется отметить каждый трек по отдельности. Альбом получился затягивающим — начинаясь в лучших традициях жанра, он увлекает слушателя все глубже, не давая ему заскучать или настроиться на одну волну. Отдельно стоит внимания The Paradox of Flame, на которую они сняли просто потрясающий клип с невероятными пейзажами (его можно посмотреть ниже). И если за драйвовую часть хотелось поставить честно заслуженную «8», то за разнообразие релиза спокойными, мелодичными треками и за пробирающий до мурашек клип уже поднимаем оценку.

Оценка: 9/10

ODDHUMS — The Inception

Страна: Испания. Жанр: пост-рок, пост-метал, сладж, эмбиент . Дата релиза: 12.09.2016

oddhums-the-inception

Если вам хочется мрака, таинственности и ощущения зловещей древности – обязателен к прослушиванию дебютный EP испанцев ODDHUMS. Уже с самого первого трека релиз затягивает и повергает в атмосферу мистики; музыка бы как нельзя лучше могла проиллюстрировать фильм вроде «Королевы проклятых», особенно если необходимо было бы добавить больше саспенса. Всего 4 трека в The Inception, но так и не удалось отделаться от ощущения, что здесь какой-то подвох: просто не верится, что сама группа появилась только в начале этого года, а звучание с первых же работ такое нетривиальное. Приятное дополнение – обложка, точно отражающая содержание. Дебют ODDHUMS, пожалуй, можно отнести к наиболее неожиданным и удачным открытиям среди новых исполнителей.

Оценка: 10/10


Послушать

http://oddhums.bandcamp.com/album/the-inception

Дария Баркова

Wovenhand — Star Treatment

Страна: США. Жанр: дарк-кантри, альт-кантри, готик-рок. Дата релиза: 09.09.2016

Wovenhand — Star Treatment рецензия

Юджин Эдвардс и его проект Wovenhand – это андерграундная смесь King Dude с Ником Кейвом, припорошённая нотками Майкла Джиры. И вот, под названием Star Treatment в свет вышла уже девятая работа, вновь сражающая атмосферой и насыщенностью. Песни так и веют пыльными ветрами американских пустынь, звучат тревогой и напряжением ковбоя, спускающего курок. Звенящая электро-гитара, переливающаяся акустика, настоящие кантри-ритмы и выразительный вокал Эдвардса не иначе как пронизаны этим духом вестерна, его невозможно не уловить. И так, Star Treatment грозится стать настоящим экспонатом современной южной готики.

Оценка: 10/10

Карина Смирнова

Klangstof — Close Eyes To Exit

Страна: Нидерланды. Жанр: инди, пост-рок. Дата выхода: 9.09.2016

klangstof

Квасным патриотам есть чему радоваться. В «загнивающей» Европе, несмотря на бытовое благополучие и отсутствие материальны проблем, людям по-прежнему есть от чего грустить. Особенно в такой традиционно радостной стране, как Нидерланды. Очередные местные инди-герои Klangstof ярко это доказывают. Их релиз с романтическим названием Close Eyes To Exit, записанный и исполненный в «актуальной» манере, совмещает тугие синтезаторные партии, и парящие между ними прозрачные гитарные переборы в лучших традициях классического спейс-рока и их современных последователей вроде Radiohead. Ленивый, как бы «необязательный», вокал заставляет вспомнить хиты Air, хотя французы были куда более изобретательны как концептуально, так и музыкально.

О самих Klangstof известно немного, но за них говорит их музыка, которая создает атмосферу рабочих будней мегаполиса с их неизбежным ежедневным досугом в метро, вечными опозданиями, мечтами о «другой» жизни и жажде любви, помноженной на нигилизм, инфантильность и псевдоинтеллектуальность.

Оценка: 6/10

Антон Короид

Исполнители

Radar Men From The Moon

Страна: Нидерланды. Жанр: спейс-рок, краут-рок, нео-психоделика

radar-men-from-the-moon

Radar Men From The Moon – коллектив, образованный четырьмя молодыми музыкантами в южном Нидерландском городке-общине Эйндховен. Ребята, как заявляют сами, подходят к музыке с вечным поиском, экспериментом и исследованием, интересуясь авангардными направлениями, в собственном же творчестве мастерски орудуя элементами разных жанров: шугейза, краут- и нойз-рока, нео-психоделики. И на выходе имеют интереснейший спейс-рок. Их дебютный альбом Echo Forever (выпущен на Fuzz Club Records) был полностью распродан в 2013 году после пары туров. Впрочем, сейчас они могут похвастаться участием в крупных фестивалях наряду с Parquet Courts, GOAT, Temples, Follakzoid.Позднее они выпускают две концептуально связанные пластинки: Subversive I и II, записывают сплит с White Hills, и активно гастролируют, оттачивая своё мастерство.

Whispering Sons

Страна: Бельгия. Жанр: дарквейв, пост-панк

n-whispering-sons-586-5

Whispering Sons – уроженцы Лёвена, университетского городка в Бельгии. Эта дарквейв-группа из четырёх человек сформировалась в совсем недавнем 2013 году, под предводительством стоит милой на вид, но демонической на сцене Фенн Куппенс. Название они позаимствовали у одной из песен датской группы Moral. Окончательно сыгравшись, но при этом практически не выступая на публике, через два года они выпускают свой первый ЕР Endless Party, который вскоре издастся на виниле. Сложившееся звучание Whispering Sons откровенно тёмное, пропитанное различными оттенками меланхолии и горечи, так, что местами их музыка может показаться даже деструктивной. Нет сомнений, их молодости и депрессии хватит на ещё один релиз, и судя по тому, что их график гастролей расписан вплоть до декабря, на достигнутом коллектив останавливаться не собирается.

Карина Смирнова

P.S. Бывает и так, что вне внимания авторов рубрики остаются неординарные и очень важные новинки. В этот раз такая судьба постигла свежий диск всем известного индастриал-проекта PainComing Home. Но рано огорчаться — в скором времени появится отдельная и подробная рецензия на этот релиз!