Похоже, наша рубрика дожила до своего юбилейного 10-го выпуска, а это, на наш взгляд, весьма значительное достижение. По такому поводу музыкальный мир порадовал нас массой разных и непохожих друг на друга новинок, причём некоторые из них никак нельзя пропустить! Примечательно и то, что о многих релизах этой недели вы сможете прочитать и в самостоятельных развёрнутых рецензиях. По этой причине кое-где мы воздержимся от оценок, дабы они не диссонировали с точкой зрения наших авторов. А в разделе «исполнители» вас ждёт знакомство с самой ублюдочной кантри-группой современности. Заинтригованы? То-то же.

Альбомы

Сплин – Ключ к шифру

splean-kluch-k-shifru

Дуплетом выстрелил наш многострадальный русский рок. В один день, 23 сентября, новыми лонгплеями нас порадовали легенды отечественной сцены Сплин и Алиса.

На альбоме Ключ к шифру нас ждёт привычная для современного Сплина картина – набор простых до примитива песен при полном отсутствии запоминающихся мелодий (думаю, такая «нехитовость» — сознательный выбор Александра Васильева). При этом песни до упора напичканы разнообразными играми со звуком – от реверса до чёрт знает чего ещё. В целом пластинка звучит мягко и умиротворённо, настоящий драйв прорывается лишь в нескольких песнях (например, Окраины или Тревога) и диссонирует с общей концепцией. На самом деле, я не зря употребил это слово, потому что альбом действительно выдержан в относительно едином духе и от начала до конца пронизан философскими размышлениями о жизни и смерти и о месте человека в этом мире.

Кстати, вот и подробная рецензия, оперативно написанная Григорием Князевым.

Алиса – Эксцесс

alisa_excess_cover600x600

Константин Кинчев продолжает гнуть свою линию и радует нас уже восьмым (или девятым?) по счёту, начиная с приснопамятного Сейчас позднее, чем ты думаешь, ритмичным альбомом в стиле индастриал-метал. Сложно сказать, чем альбом Эксцесс отличается от нескольких предыдущих: в качестве особых примет выделю, пожалуй, конспирологический подтекст заглавного трека и политкорректную версию песни На@бали. От оценки опять же воздержусь, ведь скоро мы увидим более вдумчивый и подробный разбор пластинки.

Дмитрий Глухов


Airbourne — Breakin’Outta Hell

Страна: Австралия. Жанр: хард-рок. Дата релиза: 23.09.2016

airbourne-breakin-outta-hell-album-cover-598x600

«Выключай мир, включай музыку» — так охарактеризовали свой новый альбом наследники дела AC/DC., молодые, но уже всемирно известные рокеры с большой буквы Airbourne. С выходом четвёртого релиза можно сказать точно: австралийцы нашли свою нишу, свой звук, свой строй, и вообще окончательно самоопределились по всем параметрам. Иными словами,Breakin’ Outta Hell является точно таким же эталоном хард-рокового драйва как и три предыдущих альбома: всё тот же хриповатый, но звонкий вокал, качающие ритмы и убойные соляки. И новый лейбл (с Roadrunner они перешли на финский Spinefarm) на огонёк коллектива никак не повлиял. Так или иначе, продукт Airbourne своей каноничностью и складностью решительно выделяется среди новинок других хард-рок групп, и всё равно продолжает заряжать своей буйной энергетикой.

Карина Смирнова


Hamilton Leithauser + Rostam – I Had A Dream That You Were Mine

Страна: США. Жанр: инди-поп, барокко-поп. Дата релиза: 23.09.2016

hr-cover

Тандем Гамильтона Лейтаузера и Ростама Батманглиджа сперва может показаться неким временным конфликтом. Лейтаузер, выпустивший в 2014 году дебютный альбом (и, кстати, уже тогда в паре песен успевший посотрудничать с Батманглиджем), исполняет пронзительные ретро-баллады, местами даже покушаясь на лавры Фрэнка Синатры, а Батманлидж известен в первую очередь как мультиинструменталист из Vampire Weekend, одной из самых необычных инди-групп современности, кивки классикам в творчестве которой если и случаются, то не так явно. Прошлое и настоящее сошлись в основном на территории Лейтаузера, но альбом не так ожидаем: прежние баллады стали более игривыми и мажорными, а кое-где в них даже прокрались нотки блюза, соула и кантри. Стилевым масштабом альбом обязан именно Батманглиджу: он в былые времена смешивал и гораздо более разнородные субстанции. При этом дуэту удалось не заблудиться в лесу музыкальных отсылок и вместо помпезного повторения давно сказанного скромно остаться в русле современного и довольно качественного, хотя и местами скучноватого барокко-попа.

Оценка: 7/10

Warpaint – Heads Up

Страна: США. Жанр: инди-рок, дрим-поп. Дата релиза: 23.09.2016

headsup_cover

Танцевальный уклон в наше время – одно из самых частых клише, которые можно обнаружить в новых альбомах. Такие эксперименты публика обычно встречает хмуро, особенно когда речь идет о группах, которые прежде любили за сдержанную меланхолию. Но злиться на Warpaint за парочку более бодрых треков сложно: это как раз тот случай, когда группа в экспериментах не теряет себя и находит золотую середину между испытанным звуком и новыми устремлениями. В Heads Up нашлось место и сэмплам с драм-машинами (приветы хип-хопу не ограничились многозначительным названием песни Dre), и постпанковым гитарам, и запутанной эклектике в духе Бьорк. Даже в более оживленном темпе и со свежими музыкальными вливаниями Warpaint остались собой, и грустить под них по-прежнему хорошо, зато оплакивать утерянное оригинальное зерно, как это иногда бывает с новыми альбомами, точно не приходится.

Оценка: 8,5/10

Карина Еганян


Antimatter — Welcome to the Machine / Too Late

Страна: Великобритания. Жанр: меланхолик-рок, прогрессив-рок. Дата релиза: 23.09.2016.

14233578_1212901045396788_957319097_o

Antimatter выпустили объединенный в цифровом формате релиз Welcome to the Machine / Too Late, центр внимания в котором занимает кавер на песню Pink Floyd, прочувствованный, пережитый и переосмысленный самим Миком Моссом. Помимо него, в сингл вошли лайв-записи Killer и Redemption, которые сразу же окунают слушателя в атмосферу концерта. В часть Too Late (выпущенную отдельно на CD) включены By My Side (INXS cover) и Too Late, ранее издававшиеся только в цифровом формате, а также новая версия инструментальной композиции Landlocked. Подробнее о сингле Welcome to the Machine читайте в нашей рецензии.

Оценка: 9/10

Offworld – Some Circles Are Square

Страна: Бельгия. Жанр: инструментальная музыка, психоделик-рок, прогрессив-метал. Дата релиза: 22.09.2016.

14021506_1190615440970063_402296032848948074_n-1

«Некоторые круги – квадратные», утверждают своим дебютном релизе бельгийцы Offworld. Для того, чтобы понять, что они нам уготовили, достаточно внимательнее посмотреть на обложку. Первая же ассоциация – с картиной Сальвадора Дали «Мягкая конструкция с вареными бобами» – сразу обозначает сюрреалистичное и психоделичное содержимое релиза.

Группа появилась с учетом бэкграунда клавишника Стийна в джазе и классической музыке и опыта бас-гитариста Питера в психоделической и фанк-музыке, так что идея соединить все свои знания и умения в один проект породила Offworld – безумную комбинацию стилей.

В Some Circles Are Square наибольшее внимание уделяется электронным эффектам, наложенным на сочные гитарные партии, четкие басовые линии и ненавязчивые ударные. Кстати, релиз полностью инструментальный, вокал отсутствует напрочь – впрочем, осознаешь это далеко не сразу, настолько полновесно звучит альбом, что любые попытки добавить голос могли перегрузить его.

Отдельно стоит отметить космический / эзотерический / психоделический тизер, отсылающий нас к космосу, радужным мирам и чему еще угодно. Есть даже кадры, напоминающие компьютерные игры студии Amanita Design. Отличный релиз, который оценят даже те, кто скептически относится к инструментальной музыке и электронным эффектам. Очень хотелось бы увидеть больше визуализации в сопровождение такой музыке, возможно, Offworld смогут ее использовать для живых выступлений.

Оценка: 9/10

Дария Баркова


Devendra Banhart ‒ Ape in Pink Marble

Страна: США. Жанр: инди-фолк, lo-fi. Дата релиза: 23.09.2016

devendra-banhart-ape-in-pink-marble-sq-1024x1024

Девендра Банхарт, американец с венесуэльскими корнями, плодовитый автор-исполнитель и любимый фрик всея фолк-тусовки, вернулся с девятым студийным альбомом Ape in Pink Marble. Вернулся, чтобы вернуть лето, мечты о рассветных прогулках по пляжу возле океана и легкую меланхолию об ушедших беззаботных днях – вот это всё, чего нам, северянам, будет не хватать ближайшие полгода.

Новый лонгплей не стал продолжением напоминающего экспериментальную химическую лабораторию безумца-профессора Mala 2013 года, а отсылает к более ранним работам Банхарта. Минималистичные аранжировки ‒ в основном гитара плюс баюкающий голос музыканта ‒ и максимальная «душевность» ‒ за исключением пары дурачливых «ла-ла-ла»-моментов ‒ делают Ape in Pink Marble идеальным кандидатом на звание лучшей «тихой» записи 2016-го.

Единственная проблема этих 13 песен ‒ в их абсолютной незапоминаемости. При их бесспорных смягчающе-умасливающих свойствах для ушей (на 146% больше увлажнения уже в первые пять минут применения!), дальше барабанных перепонок они не проникают и вылетают из головы уже в следующую момент, после того как игла снята с пластинки.

Оценка: 7/10

Таня Буланова

Исполнители

Those Poor Bastards

Страна: США. Жанр: дарк-кантри.

Those Poor Bastards

Самое ублюдочное кантри из всех, что вы можете услышать. Those Poor Bastards – дуэт двух американцев под именами Lonesome Wyatt и The Minister, окутанный пропитой, мрачной, грязной и загадочной атмосферой. Лидер проекта Одинокий Вайатт, в школьные годы увлекающийся различным металом, в 2001 году вышел в музыкальную индустрию с собственным проектом Lonesome Wyatt and the Holy Spooks, а вот насчёт Священника, не известно ничего от слова «совсем» — не ясно даже, выступал ли он самолично хоть раз на сцене в Вайаттом.
Хэнк Уильямс III отдал честь Those Poor Bastards, признав их своим любимым дарк-кантри коллективом, и в итоге записав кавер на их первый хит Pills I Took. Начиная с 2005, с завидной регулярностью они выпускают альбомы каждые 1-2 года, пополняя отечественный запас готической музыки. Хриплый вокал, звук старого, дребезжащего банджо, коверканные слова молитв и пропитое деревенское веселье – такой Those Poor Bastards делают музыку для простых и грешных смертных. По мнению Вайтта, кантри — это музыка рабочего класса, созданная бедняками для бедняков, и так, люто презирая музыкальную коммерцию, он пишет тексты про бога и муки бытия, пытаясь добраться не до людских кошельков, а до чувств. Этих Бедных Ублюдков действительно стоит послушать.

Карина Смирнова