Представляем некоторые факты его биографии.

  • Алан Чарльз Уайлдер появился на свет 1 июня 1959 года в лондонском районе Хаммерсмит. Он был младшим из троих сыновей Альберта и Кэтлин Уайлдер.
  • Двое старших братьев, Стивен и Эндрю, получили классическое музыкальное образование. Алан до сих пор считает их более талантливыми музыкантами, чем он сам.
  • В юности Уайлдер учился играть на фортепиано и флейте, но, вступив в подростковый возраст, к классике охладел, зато увлёкся рок-н-роллом и блюзом.
  • Лучшим концертом из числа посещённых в молодые годы Алан называет выступление The Who на Чарлтонском стадионе в 1974 году.
  • Пробиваться к звёздам в музыкальном бизнесе Алан начал с работы в студии звукозаписи. Его должность называлась «инженер записи», но фактически, как признаёт музыкант, он являлся мальчиком на побегушках. При этом Уайлдер отнюдь не придаёт этому негативное значение. Напротив, он отмечает, что работа в студии многому его научила, помогла завязать полезные знакомства и предоставила возможность «помучить» студийные инструменты в нерабочее время.
  • В Depeche Mode Алан попал, откликнувшись на объявление в Melody Maker. В тексте одним из требований указывался возраст не более 21 года. 22-летнему Уайлдеру пришлось чуток приврать на сей счёт. Впрочем, «депеши» простили Алану эту шалость, ибо на прослушивании он легко обошёл всех прочих претендентов.
  • Изначально Уайлдера взяли на роль концертного клавишника. Он не принимал участия в студийной работе над альбомом A Broken Frame. Впервые Алан был допущен к творческому процессу при подготовке сингла Get the Balance Right.
  • Пусть Алан не аранжировал песни с A Broken Frame, но ему очень нравится обложка этого альбома — она висит в рамке на стене в домашней студии музыканта. Кроме того, спустя 10 лет после выхода пластинки Уайлдер предложил включить композицию The Sun & The Rainfall в сет-лист на Devotional Tour. Но Дэйв, Мартин и Флетч его не поддержали.
  • Алан в бытность участником Depeche Mode очень не любил, когда группу называли «бэзилдонской четвёркой». Как рассказывал клавишник, в Бэзилдоне он гостил лишь 3 раза в начале своей «модовской» карьеры и «увиденного ему хватило надолго».
  • В промо-видео на песню Get the Balance Right Алан в первом куплете открывает рот под вокал Дэйва Гаана. По словам клавишника, это именно что недоразумение — режиссёр Кевин Хьюитт не знал, кто является вокалистом, а указать ему на ошибку никто не решился.
  • С 1983 года Уайлдер является вегетарианцем.
  • Алан признавался, что недолюбливает всевозможные церемонии вручения наград, считая их сплошным лицемерием.
  • Во многом благодаря Уайлдеру хит Enjoy the Silence получился таким, каким мы его знаем. Демо-версия в исполнении Мартина Гора являлась довольно мрачной балладой, но Алан задумал ускорить её, положив в основу танцевальный бит, и убедил остальных согласиться со своим видением песни.
  • Вокал для композиции Curse с третьего альбома сольного проекта Алана Recoil записал Моби, чья карьера в то время только набирала обороты.
  • В ходе Devotional Tour Уайлдер взял на себя обязанности барабанщика при исполнении некоторых песен. Изначально номеров с «живыми» ударными предполагалось четыре (I Feel You, Never Let Me Down Again, Rush и In Your Room), но прогресс Алана в новом качестве расширил этот перечень, и в него вошли, к примеру, такие вещи, как Personal Jesus, Halo и Stripped.
  • Во время Devotional/Exotic/Summer Tour Уайлдер пережил ряд неприятных моментов. В ЮАР он был госпитализирован из-за камней в почках (в этой же стране у Алана похитили шкаф с одеждой). Во время одного перелёта из Далласа к Карибскому морю самолёт с Аланом и Мартином Гором на борту чудом избежал аварии. Наконец, уже после гастролей Уайлдер сам стал свидетелем авиакатастрофы самолёта Королевских ВВС. Последнее происшествие позже найдёт отражение в музыке одного из альбомов Recoil — Liquid.
  • Об уходе из Depeche Mode Алан официально объявил в день своего 36-летия — 1 июня 1995 года
  • Роберт Смит предлагал тогда же Уайлдеру занять вакантный пост клавишника в The Cure. Алан отказался, потому что, по его словам, последнее, чего ему хотелось в тот момент — участие в какой-либо другой группе.
  • 17 февраля 2010 года Алан ненадолго воссоединился с Depeche Mode на сцене, исполнив песню Somebody вместе с Мартином Гором.
  • В 2011 году Алан сделал ремикс на композицию «депешей» In Chains с альбома Sounds of the Universe.

Цитаты Алана Уайлдера

  • Отец заставлял меня каждое воскресенье ходить в баптистскую церковь, пока мне не исполнилось 16 — идеальный способ отвратить человека от церкви на всю оставшуюся жизнь. (о причинах неприязни к организованной религии)
  • Для того, чтобы работать в сфере музыки, недостаточно уметь крутить ручки и подключать микрофоны. Начинать нужно с самого низа, с заваривания чая и получения тычков от продюсеров — ни одна школа не даст столько знаний и умений.
  • Я никогда не понимал тех, кто считает, что синтезаторная музыка — ненастоящая. Какой инструмент ни возьми, музыку всё равно производит человек, а не сам инструмент. Важен не инструмент, а то, как ты его используешь.
  • Даже если бы нам предложили участвовать, я очень сомневаюсь, что мы согласились бы. Лично я считаю, что благотворительностью нужно заниматься в частном порядке, без привлечения общественности, а не извлекать из этого выгоду. Но, во-первых, практически у всех артистов, принявших участие в марафоне, после него значительно поднялись продажи, а во-вторых, хоть это и цинично, но я что-то не уверен, что все полученные средства действительно дошли до Эфиопии. (о фестивале Live Aid).
  • It’s Called a Heart — мой самый нелюбимый или, если позволите, самый ненавистный сингл Depeche Mode… Мы так усердно трудились над тем, чтобы с нами ассоциировался более жёсткий звук, чтобы мы выглядели более зрелыми и серьёзными, а тут эта ультра-поповая песенка, способная разве что навредить нашей новой репутации.
  • Сведены треки очень странно — там слишком сильная ревербация и так далее, — но я люблю эту пластинку, несмотря на её многочисленные недостатки, потому что она мрачная и сложная. (о своём любимом альбоме Depeche Mode 1980-х годов Black Celebration)
  • Кажется, мы воплощали предмет желаний белых американских подростков из семей среднего класса. Им нужна была группа с достаточно понятной, но не совсем традиционной музыкой — такая, которая смогла бы обрести много поклонников и при этом подорвать какие-нибудь устои. (о росте популярности Depeche Mode в США во второй половине 1980-х)
  • Люди не слишком любят концертные альбомы — им кажется, что их обдирают.
  • У нас было схожее мнение о том, что стоит избегать связанных с индустрией церемоний — их лучше оставить Стингу и Элтону. (об отношении участников DM к публичным вручениям наград и призов)
  • Я лично получил море удовольствия, и для меня тур был куда менее нервным, чем запись альбома. (о легендарном Devotional Tour)
  • Мифы о Devotional Tour теперь вырвались из-под контроля. На самом деле это был не более «рок-н-ролльный» тур Depeche Mode, чем любой из многих других, — просто он оказался длиннее. (о нём же)
  • Лучше уж я умру от камней в почках, чем сойду с ума без хорошей компании! (о своей южноафриканской госпитализации и возможном воздержании от употребления алкогольных напитков)