The Beatles

Rock and Roll Music

The Beatles играли кавер на эту композицию Чака ещё в своих ранних шоу в Гамбурге. А в конце 1964 года было решено записать студийный вариант песни для пластинки «Beatles for Sale»(на которой нашлось место ещё для нескольких каверов). Партию лид-вокала тут исполняет Джон Леннон, чей вокал звучал намного громче и динамичнее голоса Берри. В 1976 году эта песня вошла в одноименный альбом лучших вещей The Beatles.

Electric Light Orchestra

Roll Over Beethoven

Восьмиминутная переработка чаковского «Бетховена» появилась на альбома ELO 2 1973 года, включив в себя интро из легендарной Пятой Симфонии, которое потрясающе органично переходило в оригинальный мотив «Roll Over Beethoven». Впоследствии эта песня стала одной из визитных карточек E.L.O. и нередко становилась финальной на их выступлениях.

Marty McFly

Johnny B. Goode

Фильм «Назад в Будущее» дал этой песне вторую жизнь. Johnny B. Goode исполнялась Марти МакФлаем и группой The Starlighters на школьном балу 12 ноября 1955 года. Марти назвал эту песню классикой и велел группе подыгрывать ему в блюзовом ключе. Ни группа ни зрители раньше не слышали ничего подобного, а Марвин Берри (тот самый музыкант, повредивший руку при спасении Марти из багажника) позвонил своему кузену Чаку, дав тому послушать песню по телефону, назвав это «новым звуком» (яркий пример «временной петли»). Под конец все присутствующие были шокированы сценическим поведением Марти до такой степени, что некоторые даже прикрыли уши.

На самом деле песню Johnny B. Goode для фильма исполнил Марк Кэмпбелл. Гитарное соло же сыграл Тим Мэй.

«Похоже, ребята, вы ещё не готовы для такого. Но вашим детишкам точно понравится!» — Марти МакФлай.

Pulp Fiction

You Never Can Tell

1994 год вновь вознёс эту песню на пик популярности — причиной тому стал фильм Квентина Тарантино «Криминальное Чтиво». Именно под звуки композиции Чака Берри, вышедшей за 30 лет до этого, на танцевальном конкурсе отплясывали твист Винсент Вега и Миа Уоллес в исполнении Джона Траволты и Умы Турман. Тарантино рассказывал, что такие слова, как «Pierre» и «Mademoiselle» придали этой сцене уникальный шарм Франции 50-х годов.

Duckwalk

Именно Чак Берри ввёл в обиход этот элемент сценического поведения гитаристов. Ещё в детстве он развлекал подобными движениями своих родных, ну а в 1956 году на концерте в Нью-Йорке он впервые представил «утиную походку» широкой публике. Как он позже рассказывал в интервью Rolling Stone, он просто пытался отвлечь внимание зрителей от своего помятого шелкового костюма. Зрителям понравилось и Чак продолжил делать это снова и снова.

Самым знаменитым последователем Чака в «утином» деле является Ангус Янг — лидер-гитарист AC/DC.