Свою кличку «Нико» Майкл получил в совсем юном возрасте. Ребята из детского сада прозвали его так за трепетную любовь к игрушечному медвежонку, носившего кличку Николас. Мальчик настолько любил медвежонка, что не расставался с ним нигде, даже за столом. В итоге, его родители стали звать его нежно – Ники. Отец Нико просто с ума сходил по джазу и всячески старался научить своего сына любить его не меньше. Тогда, когда все дети вокруг просили у своих родителей игрушки и велосипеды, Майкл мечтал о собственном барабане и палочках. Его кумиром стал Джо Морелло, который был ударником в легендарной джазовой группе Дэйва Брюбека.

Первым проектом, в котором поучаствовал Майкл, был The 18th Fairfield Walk. Эта группа не могла похвастаться уникальными текстами и музыкой, она обычно перепевала The Beatles или Отиса Реддинга. После нее начинающий барабанщик примкнул к Wells Street Blues Band, которая играла предпочтительно блюз. Правда, с этим коллективом Майка также ничего в итоге не связало: ни яркие воспоминания, ни звукозаписи. Отправившись на поиски работы, и проведя так целый год, он совершенно неожиданно увидел объявление о том, что начинающей группе нужен ударник.

Эта группа является первым серьезным этапом музыкальной карьеры Майкла. Именно с ней он записал свой первый, вполне профессиональный звук. Streetwalkers была создана Р.Чэмпелом и Ч.Уитни немногим после распада знаменитой Family. 1976 год ознаменовался для этого коллектива выпуском нового диска Downtown Flyers 1975, как раз после того, как в группу был принят басист Джон Плотель. Вдохновением же для этого альбома послужили ритмы соула и ритм-энд-блюза. В результате успешных концертов перед студенческой аудиторией, это относится в основном к немецким студентам, группа выпустила свой третий альбом — Red Card 1976. Он был неплох и даже попал в двадцать лучших британских альбомов, что, несомненно, способствовало музыкальной карьере Майкла. Впрочем, успех длился недолго, внутри группы возникли серьезные разногласия, и Майкл решил уйти. Случилось это летом 1976 года.

В возрасте 25 лет Нико попал в Pat Travers Band. Этот ансамбль был создан Патом Траверсом, знаменитым гитаристом, игравшим блюз. Правда, здесь он задержался ненадолго, поучаствовав в выпуске лишь двух дисков 1977 года: Makin’ Magic, Putting It Straight. Причину Нико не скрывал, это была безудержная жадность начальника, а также собственные амбиции.

В течение последующих четырех лет (1977 – 1982) молодой и полный сил Макбрэйн зарабатывал довольно незначительные по британским меркам деньги, развлекая публику в пабах, клубах и незначительных стадионах, выступая в составе различных хард-блюз групп. Например, можно вспомнить Stretch, которая предпочитала выступать на всевозможных публичных мероприятиях и в которой он принимал участие в записи нескольких треков в альбоме Forget the Past, вышедшем в 1978 году. Была еще одна группа – McKittie, она как раз играла перед Maiden на бельгийском фестивале 1981 года.

Несколько позже Майкл стал сессионным барабанщиком в Trust. Кстати, этим французским металлистам также довелось выступать на одной сцене с Iron Maiden. Тогда-то Нико и был замечен их менеджерами, которые сразу поняли, что надолго он в Trust не задержится.

Нико Макбрейн пришел в группу в один прекрасный сентябрьский день 1982 года. Он заменил Клайва Берра, которого пришлось уволить за его слишком большую «любовь» к алкоголю. Еще до того, как попасть в Trust, Нико сыграл в довольно внушительном списке совсем неизвестных групп: The 18th Fairfield Walk, The Wall Street Blues Band, The Axe, Blossom Toys, Streetwalkers, Pat Travers Band.

К тому времени, как он был принят в Iron Maiden, Нико уже приобрел прекрасную репутацию сессионного барабанщика. Шли годы, а его страсть к случайным и недолговечным проектам так и не прошла. Именно поэтому вы можете встретить его за барабанами в совершенно неизвестных группах, которые никто не знает. Участие в таких проектах не приносит Нико ничего, кроме огромного удовольствия, а этого вполне достаточно.

Веселый, общительный и немного «безбашенный» поклонник гольфа, который никогда и нигде не унывает. Это, пожалуй, и есть вся наиболее яркая и полная характеристика этого человека, кличка которого, кстати, даже не требует особого перевода. Его знакомые музыканты, говоря о нем, часто употребляют фразу a party animal, что вполне соответствует характеру и образу жизни Нико. Также о нем можно услышать и такое: «этот человек сам по себе может стать настоящим праздником». Наверно, именно поэтому его просто обожают все рок-журналисты. Именно Нико является тем человеком, у которого проще всего выведать самые последние известия о группе, он всегда охотно соглашается дать интервью. Нельзя обойти вниманием и то, как он играет и выкладывается на концертах.

По общему признанию самых знаменитых барабанщиков, это и Ларс Ульрих, и Майк Портной, и Пол Бостаф, и Винни Пол, и Игорь Кавалера, игра Нико по-настоящему уникальна и отличается самой высокой степенью индивидуальности. Вот это, пожалуй, и является прямым доказательством того, что Нико со своим немного джазовым стилем давно уже стал своеобразным эталоном в среде тяжелого металла. Еще надо отметить, что МакБрейн является именно тем человеком, который просто необходим группе, ведь не зря же этот барабанщик на протяжении целых двадцати шести лет является неизменным ее участником, который скрепляет собой весь состав и не позволяет ему распасться.

Однажды фирма EMI решила переиздать все синглы Iron Maiden, которые она выпустила за 10 лет. Было это где-то в середине 90-х годов. В итоге получилось десять дисков, в каждый из которых были включены два сингла, а также необычные комментарии от Нико. Выглядели они как смешная сага, состоящая из десяти частей и получившая название — Listen With Nicko! В своих рассказах барабанщик старался быть комичным, что ему, несомненно, удалось. Слушатели смогли насладиться не только интересными подробностями из истории коллектива, но и всякими забавными эпизодами, коими полна жизнь любой группы.