Нергал о религии

  • Мир не делится только на чёрное и белое. Я чувствую связь с сатанизмом, и так было всегда. Я просто пользуюсь его разными формами… только некоторые вещи выражены проще, в то время как другие более трудны для восприятия. Я не занимаюсь анализом собственного творчества, поэтому меня устраивает любое мнение.

  • Для меня Библия – это элемент поп-культуры. Нравится это кому-то или нет, но религиозные символы, святые, сам текст Библии — её части. Как Микки Маус. Одни могут ему поклоняться, другие — вертеть носом.

  • К католикам я отношусь спокойно. Я даже думаю, что наши отношения представляют собой симбиоз. Если бы в мире не было таких, как я, их бизнес обанкротился бы. Я нужен им, чтобы они могли мной пугать детишек. Это палка о двух концах. Без них я утратил бы врага. Я нахожусь в состоянии постоянной войны; эта война доказывает, что Земля еще вертится. Булгаков сказал, что всякая вещь имеет тень. Нет дня без ночи. Некоторые видят во мне только тьму, а в себе — только свет. Да будет так. Я люблю все цвета, но для них я могу быть вочеловечившимся злом. Такова моя роль.

  • Я знаком не с одной исследовательской работой о роли наркотиков в развитии религии. Это серьезные труды, в которых говорится, что любая вера в сверхъестественное — результат употребления наркотиков. Я читал о профессоре Бенеме Шаноне из иерусалимского университета, который подробно изучил Библию и историю ее становления, анализируя растения, произраставшие в пустыне, по которой скитались израильтяне. Там росла степная рута — сильный психоделик. В одном из псалмов упоминается также мандрагора как лекарство для потенции…

  • Бог ничего не видит, не слышит и тем более не соответствует тому образу, в котором его представляют. Мне хочется привести пример из Адвоката Дьявола. Я могу немного спутать, но вроде бы так: «Кто есть Бог? Ему нравится наблюдать. Он даёт тебе инстинкт, а потом запрещает. Смотри — но не трогай, трогай — но не пробуй на вкус. Пробуй — но не смей глотать…» Садист какой-то.

Нергал о музыке и песнях

  • Это было в году 1983-м или 1984-м. Я сидел уже в пижаме и ждал, когда отец вернётся с работы. Он вошёл в квартиру, а в руках — гитара. Акустическое старьё. Она была в ужасном состоянии, на корпусе были наклеены чёрные полосы, которые скрывали царапины. Гитара выглядела так, словно сейчас сломается, но для меня это не имело никакого значения. Как только я её увидел, впал в экстаз.

  • Блэк-метал появился в определённый момент, вместе с подростковым бунтом. Я начал видеть ту фальшь, которая повсюду сопровождала христианскую мораль. У меня не было большого багажа знаний за плечами, но я стал понимать, как лицемерны эти люди: проповедуют одно, а делают другое. В этот момент и пришла музыка. Пришла с севера. Это придало ей суровости и аутентичности. Она зазвучала у меня в душе и принесла с собой что-то первобытное, истинное. Большого позитива в ней не чувствовалось. Эта музыка была радикальной, называла вещи своими именами.

  • Жизнь музыканта специфична. Легко захлебнуться газировкой. Каждый вечер ты выходишь на сцену и слышишь, как тысяча глоток выкрикивает слова твоих песен. После концерта тебя ждут халявный алкоголь, и не только он, девушки, которые мечтают запереться с тобой в гримёрке. Много было тех, кто думал, что так будет всегда. Они быстро выбывали из игры. В мире есть тысячи людей, которые так и ждут, когда ты сделаешь неверный шаг. Они сразу же толкают тебя, чтобы занять твоё место. Если ты хочешь жить музыкой, то должен помнить об этом.

  • В песне Chant for Eschaton я пою: «Remove all gods from my way». В моей жизни нет места другой силе, кроме природы и человека. Я полностью отрицаю веру в другого бога. Как и в то, что на наше счастье или несчастье влияет высшая сила. Человек сам несет ответственность за свою жизнь. Сбрось бога с пьедестала, и ты займешь его место. Deus absconditus. В каждом есть незримый бог. Это моя философия.

  • Уже в детстве я становился перед зеркалом и подражал своим кумирам. Играл на палке от метлы и представлял, что пою. Хотел быть похожим на Кроноса из Venom. Я не мог сыграть двух аккордов без ошибки, но знал, что именно этого хочу. Быть музыкантом. Мой мозг посылал сердцу сигналы…

Нергал о женщинах

  • Есть много способов, которыми девушка может произвести на меня впечатление. Например, знанием в областях, в которых я ничего не понимаю. Если я увижу, что она разбирается в том, что для меня остается чем-то из разряда черной магии, или если окажется, что она прекрасно владеет каким-то языком, который звучит как разговор инопланетян… Могу увлечься. Словом, в девушке должно быть что-то. Я живу музыкой, музыкой зарабатываю на жизнь, поэтому спрашиваю девушек, что они слушают. Есть два ответа, которые означают дисквалификацию: «радио» или «всё». Хуже плохого вкуса может быть лишь его отсутствие. По правде, не в музыке дело, это только повод… Иногда на меня влияют абсолютно прозаичные вещи. Например, если девушка приготовит какое-нибудь экзотическое блюдо.

  • В женщинах меня пугает тёмная сторона характера. Знакомишься с девушкой, влюбляешься, а когда происходит щекотливая ситуация, ты узнаёшь, какой она может быть сукой. Никто об этом не предупреждает. Каждый день она просто оазис спокойствия, любит детей, понимающая и готова ко всему. Меняется мгновенно. Становится жестокой и мстительной. У меня бывало несколько таких ситуаций. Поражает тот факт, что ты хочешь что-то построить, думаешь даже о детях, а когда доходит до сложной ситуации, оказывается, что ты ничего не знаешь о человеке, с которым был рядом.

  • В какой-то мере я ищу то материнское чувство заботы. Мне не нужна курица-наседка, но женщина должна быть заботливой. Когда слышишь: «Езжай аккуратно», «Ты ел сегодня?» — то сразу чувствуешь себя лучше. Мне необходимо участие. С другой стороны, излишняя опека тоже раздражает. Еще моя партнёрша не должна быть ребёнком. Хотя бывает по-разному. Я ценю в женщинах независимость, но люблю, если иногда она ведет себя как маленькая девочка.

  • Я считаю, что в России женщины гораздо менее расчётливы, чем у нас. К тому же когда мы играем в Москве, я располагаю большей анонимностью, чем в Варшаве. Знаю, что женщина, которая хочет провести со мной несколько ближайших часов, потом исчезнет из моей жизни. А в Польше? Я пять раз подумаю, прежде чем даже допущу мысль о близости.

  • Эмоции, которые сопровождают борьбу за женщину, похожи на те, которые появляются, когда я пробую что-то писать. Когда мужчина борется за свою избранницу, то не всё ему удается легко, верно? Ты добиваешься её, иногда она отвечает на подачу, иногда игнорирует. Это брачный танец. Так и я на протяжении всей моей жизни танцую с гитарой. Это мой инструмент.