8 лет для такого альбома - слишком много



Фото - rockcabal.com 

Есть ощущение, что группа выдохлась. Даже прошлый альбом «Abrahadabra» был помощнее и соответствовал своему времени. Но за эти восемь лет можно было очень много сделать и многому научиться.

Конечно, Dimmu Borgir всегда стояли особняком. У них был свой путь. Не про то, чтобы жечь церкви и «мочить» направо-налево, а про рефлексию и высокоорганизованный разум. Но даже в этом случае стоит посматривать на то, что творится вокруг.  И это часть следующего пункта.

Опоздали

Долго думала над тем, плоха или хороша олдовость таких релизов. На сэмплах — пятисантиметровый налет пыли. Пустим же скупую слезу да поностальгируем. Скажем, что такого больше не делают. Но какова цена этой ностальгии, если она не отражается на развитии группы?

Такое еще могло выстрелить в нулевые, но вряд ли выстрелит сейчас. Dimmu Borgir изначально позиционировали себя как исследователи темных сторон человеческой психики. Но в мире блэк-метала и вообще музыки есть вещи темнее, глубже и сильнее, чем то, о чем сейчас поют норвежцы.

Много симфо и мало блэка

Хор, оркестр и выделяющиеся клавиши формируют мощную стену звука, эпик и отсылки к хтоническим фантазиям. Но остается много вопросов. Где безумные бластбиты? Что случилось с голосом Шаграта? Вокала слишком мало, Томт Торесен снисходит до шепота чаще, чем до полной силы. Тут сразу думаешь о Therion, Iron Maiden и набившим оскомины Nightwish, а не о темных глубинах сознания.

Дело не в жанре, а в том, как музыкант учитывает восприятие человека при прослушивании цельного альбома. Eonian чертовски массивен. Это могло бы быть хорошо, если бы Dimmu Borgir еще не были такими однообразными.

В одну кучу

Такое происходит либо при бедности композиций, либо при их диком обилии. Песням нужны запоминающиеся маркеры, которые задавали бы тон — ритм, сэмпл, инструмент, техника вокалиста.

Здесь, кажется, музыканты решили везде напихать побольше, но одного и того же. И в итоге слушатель недоумевает: «Это Alpha Aeon Omega или уже The Empyrean Phoenix

Предсказуемость

К работе со звуком не придерешься. За 25 лет набраться опыта не так сложно. Но почему все такое гладкое? Конечно, приятно, когда слух ничто не режет и не цепляет. Не отвлекает от сеттинга в тексте и от атмосферы в целом. Но плохо, когда ты можешь угадать, что зазвучит в следующий момент. Группа держится в узких рамках, которые сама же себе и поставила.

Когда слышишь Progenies Of The Great Apocalypse с альбома «Death Cult Armageddon», думаешь только о том, что ребята сильно зависли. Отрезали себе путь вперед Бритвой Оккама. Не царское дело — плодить многообразие и искать новые глубины.

Что происходило с Dimmu Borgir последние восемь лет и почему от альбома так веет девяностыми — непонятно.