Учитывая слухи, ходившие в прессе последние две недели, я хочу подтвердить: анализ моей крови показал присутствие ВИЧ. У меня СПИД. Я считал нужным держать эту информацию в секрете, чтобы сохранить спокойствие родных и близких. Однако пришло время сообщить правду моим друзьям и поклонникам во всём мире. Я надеюсь, что каждый присоединится к борьбе с этой ужасной болезнью.

Именно такие слова умирающий Фредди передал скопившимся у его дома папарацци (уже за несколько дней до конца в СМИ просочилась информация о тяжелейшем состоянии лидера Queen) через своих близких, проведших с музыкантом его последние часы – Дейва Кларка и Джима Хаттона.

Меркьюри скончался в семь часов вечера следующего дня от развившейся на фоне СПИДа пневмонии. Как только стало известно о смерти певца, многие тысячи почитателей его таланта потянулись к его дому, оставляя после себя бесчисленные букеты цветов, открытки, фотографии и письма.

Он ничего не сказал. Фредди просто уснул и умер, зная, что вокруг него близкие ему люди. Никто не догадывался, что Фредди отпущено лишь несколько часов, и, к сожалению, его родителей не было с ним в последние минуты. Мы думали, он доживет до рождества, поэтому все были в шоке, ведь смерть всегда внезапна. Фредди обладал сильным и мужественным характером и боролся с болезнью до самого конца, продолжая работать c верой в Бога и во все самое лучшее. Он был редким человеком, уникальным и неповторимым. Я точно знаю, что он попал в лучший мир.

Одним из последних распоряжений Меркьюри стала передача всех прав на Bohemian Rhapsody фонду Теренса Хиггинса, созданному для противостояния СПИДу и ВИЧ.

27 ноября состоялась закрытая погребальная церемония – ни один журналист или поклонник Queen не был допущен туда. Родители музыканта, по-прежнему придерживающиеся зороастризма, настояли на том, чтобы прощание с их сыном состоялось по традициям их предков – единственным исключением стала последующая кремация тела Фредди. Питер Фристоун, бывший ассистентом Меркьюри на протяжении последних двенадцати лет, рассказывает об этом следующее:

Гроб с телом Фредди перенесли в часовню под звуки песни Ареты Франклин You’ve Got a Friend. Последовавший затем зороастрийский обряд был продолжением церемонии, начавшейся в полдевятого утра. Два священника-парса, облаченных в белые одежды, проводили её в поминальной часовне похоронного бюро «Джон Нодс и сыновья» в Лэдбоук-Гроув. В конце службы тело Фредди покинуло мир в сопровождении голоса Монтсеррат Кабалье, исполнявшей арию D’Amor Sull’ Ali Rosee из оперы Верди «Трубадур». Фредди никогда не стремился быть таким, как все, — такое adieu как раз было в его духе, и Фредди бы его одобрил.

Место последнего пристанища праха Фредди было тайной до самого недавнего времени – лишь в начале 2013 года газета Daily Mirror поведала о том, что его останки покоятся на кладбище Кенсал Грин, что в Западном Лондоне.

Великие музыканты о Фредди:

  • Брайан Мэй:

    «Я люблю петь. Но Фредди делает это на совершенно ином уровне».

  • Джон Дикон:

    «Есть только один Фредди, и заменить его невозможно!»

  • Роджер Тейлор:

    «Постоянно приходится слышать о том, каким, дескать, прекрасным шоуменом был Фредди. И это подчас бесит меня. Да не шоуменом он был — он был великим музыкантом!»

  • Френсис Росси:

    «Фредди принадлежал к рок-элите. Он был одним из немногих, кто мог запросто поставить стадион «на уши».

  • Дэвид Боуи:

    «Из всех исполнителей, кто не чужд театрализации своих выступлений, именно Фредди достиг здесь подлинного совершенства. Казалось, что аудитория помещается у него на ладони».

  • Мик Джаггер:

    «Я был на концерте Queen на Уэмбли. И мне показалось, что этот громадный стадион не так уж и велик для Фредди Меркьюри».

  • Пол Янг:

    «Для меня Фредди — это пример того, как надо вести себя на сцене. Я вырос на его музыке, но за что я больше всего преклоняюсь перед ним — так это за то, каким изумительным артистом он был».

  • Эксл Роуз:

    «Если, будучи ребенком, я бы не слышал песен Фредди, то не знаю, где бы в итоге оказался. Они указали мне путь чуть ли не ко всем музыкальным формам и во многом открыли мое сознание. Едва ли у меня в жизни когда-либо был более значимый учитель».

  • Тейлор Хокинс:

    «Главное во Фредди — это его разносторонность и многоликость. Его уникальность можно было явственно осознать на трибьют — концерте, который прошел на Уэмбли в апреле 1992 года. Там быпо столько великих певцов, и… никто из них не смог спеть так, как это делал Фредди».

  • Роберт Плант:

    «Феномен Фредди проявился, в частности, в том, что на концерте в его память многие вокалисты были вынуждены менять тональность, исполняя песни Queen, в противном случае они просто не смогли бы их вытянуть».

  • Пол Маккартни:

    «Всегда можно cразу определить, есть у человека талант или нет. А Фредди Меркьюри чертовски талантлив».

  • Дейв Кларк:

    «Его вклад в историю — не только музыки, но и истории в целом — неоценим. Таких людей всегда помнят».

  • Фил Коллинз:

    «Людей такого калибра, как Фредди, в мире очень мало».

  • Энни Леннокс:

    «Для меня Фредди — ярчайший представитель той эры рока, когда люди не боялись жить на полную катушку. Такое вряд ли еще когда повторится».

  • Роджер Долтри:

    «Думаю, у него голос повыше моего будет. И уж определенно он симпатичнее меня».

  • Оззи Осборн:

    «Фредди Меркьюри велик. Во времена, когда все вокруг занимались черт знает чем, Queen делали Музыку».

  • Элтон Джон:

    «Все очень просто: он был одной из наиболее значимых фигур за всю историю рок-н-ролла».