Факты биографии и карьеры
- Филип Оуки родился 2 октября 1955 года в городе Хинкли, графство Лестершир.
- Отец Фила работал в английской почтовой службе. Вследствие этого юный Оуки успел пожить в нескольких городах. Когда Фил был ещё маленьким ребёнком, семья перебралась в Ковентри, затем – в Лидс (нашему герою в том момент было 5 лет), спустя 4 года – в Бирмингем. Наконец, когда Филипу исполнилось 14, семейство Оуки обосновалось в Шеффилде.
- Школу Оуки бросил в 18, так и не закончив сдавать выпускные экзамены. Последующие несколько лет он работал в университетской библиотеке и в госпитале.
- Примерно в те годы Оуки купил себе саксофон, но так и не стал учиться играть на нём.
- В музыку Фил попал абсолютно случайно. Сам он подобного желания не имел. Но его школьный приятель Мартин Уэйр в 1977 году задался вопросом поиска певца для группы The Future, игравшей синтезаторную музыку. Первоначальной кандидатурой был Гленн Грегори, но его уговорить не удалось, и тогда Уэйр вспомнил о Филипе. Не застав Оуки дома, Мартин подсунул ему конверт с приглашением под коврик около входной двери. Фил очень удивился такому повороту событий, ибо никакого музыкального опыта не имел, но долго не раздумывал и дал утвердительный ответ и вошёл в состав коллектива, переменившего своё название на The Human League. Уэйр тогда заявил, что Оуки, известный модник в шеффилдской среде, и так уже выглядит, как поп-звезда, а потому всё будет в порядке.
- Несмотря на такое оптимистичное начало, через 3 года именно трения между Оуки и Уэйром раскололи группу. Оба они хотели достичь коммерческого успеха, но расходились в вопросах выбора пути к нему. В качестве аргументов в спорах Фил порой использовал пустые бутылки из-под молока, которые швырял в Мартина. В октябре 1980-го в канун европейского турне группы Уэйр покинул The Human League, уведя с собой другого сооснователя группы – Иэна Крейга Марша. Марш и Уэйр, вновь позвав старого знакомого Гленна Грегори, вскоре организовали Heaven 17. А Филу остались права на название The Human League и долги группы.
- Впоследствии, когда Оуки и Уэйр восстановили добрые отношения, первый признал, что, пожалуй, менеджер группы Боб Ласт специально провоцировал раскол, так как Фил и Мартин, оба весьма честолюбивые и самодовольные, в противном случае тратили бы больше энергии на то, чтобы перебороть друг друга, нежели собственно на созидательное творчество.
- Альбом Dare прогремел на весь мир, и уже к 1982 году The Human League стали всемирно известны. Но не стоит забывать, что этому предшествовал самый тяжёлый период в истории группы. Дабы спасти упомянутое европейское турне осенью 1980 года, Оуки пошёл на спорные и неординарные решения. На одной из шеффилдских дискотек он познакомился с никому не известными девушками – Сьюзан Энн Салли и Джоан Катеролл – и пригласил их в группу на роль танцовщиц и бэк-вокалисток. Директор по визуальному оформлению концертов The Human League, Филип Эдриан Райт, отношения которого с Мартином Уэйром также не заладились, решил остаться с Оуки и разделить с ним все трудности. В результате Райту было велено встать за синтезатор и оперативно научиться что-нибудь играть. Доукомплектовав состав Иэном Бёрденом (единственным, кто из коллег Оуки тогда имел хоть какой-то музыкальный опыт), коллектив всё-таки выехал на гастроли. Нетрудно догадаться, что поклонники поначалу встретили новый состав в штыки, да и пресса над группой посмеивалась. Потребовалось немало времени и усилий, чтобы переломить ситуацию и, с помощью продюсера Мартина Рашента, найти новое звучание. Успех сингла Don’t You Want Me и альбома Dare на фоне всех предшествующих событий представляется ещё более выдающимся, а все решения Оуки оказались в итоге верными.
- Хотя светловолосая Сьюзан Энн Салли, пожалуй, является более известной и эффектной бэк-вокалисткой The Human League, Оуки в 1980-х находился в романтических отношениях с Джоан Катеролл. В 1990-м встречаться они прекратили, но остались добрыми друзьями и коллегами. К слову, именно Джоан спасла группу в 1992-93 годах, когда «Лига» лишилась контракта с лейблом, а Фил впал в глубокую депрессию.
- К слову, Фил к моменту начала своей карьеры уже был женат на школьной подруге. Но брак оказался неудачным и распался в 1980 году.
- После того, как лейбл Papillon Records не стал особо утруждать себя продвижением и рекламой альбома Secrets в 2001 году, Фил Оуки объявил о том, что группа резко сокращает время студийной работы и будет отныне, в основном, гастролировать. Так и получилось – за прошедшие с момента выхода Secrets 14 лет группа записала только один новый альбом – Credo в 2011-м.
- Самый известный сторонний проект Оуки – альбом, записанный в 1985 году в соавторстве с Джорджио Мородером. Началось всё с композиции Together in Electric Dreams, вошедшей в саундтрек к фильму «Электрические сны» 1984 года. Два других сингла с альбома Оуки и Мородера, Be My Lover Now и Good-Bye Bad Times, не смогли повторить успех первой песни, и музыканты после выпуска совместного альбома прекратили сотрудничество.
- Время от времени Фил записывается и с другими исполнителями. Так, в 2009 году он принял приглашение Pet Shop Boys о создании совместной композиции — This Used to Be the Future. Её можно услышать на бонус-диске к альбому последних под названием Yes. Тогда же Фил записал с певицей Викторией Кристиной Хескет, выступающей под вывеской Little Boots, композицию Symmetry.
- Фил Оуки на протяжении всей своей музыкальный карьеры уделял особое внимание внешнему виду. Наверное, самый известный свой образ он создал на рубеже 1970-80-х годов. Его составляющими были андрогинный стиль одежды и ассиметричная причёска, когда волосы на левой половине головы были пострижены традиционно, а на правой – спадали до плеч и закрывали один глаз. Впрочем, ближе к 21 веку Фил прекратил эксперименты и уже давно известен своей лысой головой или же строгой короткой стрижкой.