Факты биографии и карьеры

  1. Филип Оуки родился 2 октября 1955 года в городе Хинкли, графство Лестершир.
  2. Отец Фила работал в английской почтовой службе. Вследствие этого юный Оуки успел пожить в нескольких городах. Когда Фил был ещё маленьким ребёнком, семья перебралась в Ковентри, затем – в Лидс (нашему герою в том момент было 5 лет), спустя 4 года – в Бирмингем. Наконец, когда Филипу исполнилось 14, семейство Оуки обосновалось в Шеффилде.
  3. Школу Оуки бросил в 18, так и не закончив сдавать выпускные экзамены. Последующие несколько лет он работал в университетской библиотеке и в госпитале.
  4. Примерно в те годы Оуки купил себе саксофон, но так и не стал учиться играть на нём.
  5. В музыку Фил попал абсолютно случайно. Сам он подобного желания не имел. Но его школьный приятель Мартин Уэйр в 1977 году задался вопросом поиска певца для группы The Future, игравшей синтезаторную музыку. Первоначальной кандидатурой был Гленн Грегори, но его уговорить не удалось, и тогда Уэйр вспомнил о Филипе. Не застав Оуки дома, Мартин подсунул ему конверт с приглашением под коврик около входной двери. Фил очень удивился такому повороту событий, ибо никакого музыкального опыта не имел, но долго не раздумывал и дал утвердительный ответ и вошёл в состав коллектива, переменившего своё название на The Human League. Уэйр тогда заявил, что Оуки, известный модник в шеффилдской среде, и так уже выглядит, как поп-звезда, а потому всё будет в порядке.
  6. Несмотря на такое оптимистичное начало, через 3 года именно трения между Оуки и Уэйром раскололи группу. Оба они хотели достичь коммерческого успеха, но расходились в вопросах выбора пути к нему. В качестве аргументов в спорах Фил порой использовал пустые бутылки из-под молока, которые швырял в Мартина. В октябре 1980-го в канун европейского турне группы Уэйр покинул The Human League, уведя с собой другого сооснователя группы – Иэна Крейга Марша. Марш и Уэйр, вновь позвав старого знакомого Гленна Грегори, вскоре организовали Heaven 17. А Филу остались права на название The Human League и долги группы.
  7. Впоследствии, когда Оуки и Уэйр восстановили добрые отношения, первый признал, что, пожалуй, менеджер группы Боб Ласт специально провоцировал раскол, так как Фил и Мартин, оба весьма честолюбивые и самодовольные, в противном случае тратили бы больше энергии на то, чтобы перебороть друг друга, нежели собственно на созидательное творчество.
  8. Альбом Dare прогремел на весь мир, и уже к 1982 году The Human League стали всемирно известны. Но не стоит забывать, что этому предшествовал самый тяжёлый период в истории группы. Дабы спасти упомянутое европейское турне осенью 1980 года, Оуки пошёл на спорные и неординарные решения. На одной из шеффилдских дискотек он познакомился с никому не известными девушками – Сьюзан Энн Салли и Джоан Катеролл – и пригласил их в группу на роль танцовщиц и бэк-вокалисток. Директор по визуальному оформлению концертов The Human League, Филип Эдриан Райт, отношения которого с Мартином Уэйром также не заладились, решил остаться с Оуки и разделить с ним все трудности. В результате Райту было велено встать за синтезатор и оперативно научиться что-нибудь играть. Доукомплектовав состав Иэном Бёрденом (единственным, кто из коллег Оуки тогда имел хоть какой-то музыкальный опыт), коллектив всё-таки выехал на гастроли. Нетрудно догадаться, что поклонники поначалу встретили новый состав в штыки, да и пресса над группой посмеивалась. Потребовалось немало времени и усилий, чтобы переломить ситуацию и, с помощью продюсера Мартина Рашента, найти новое звучание. Успех сингла Don’t You Want Me и альбома Dare на фоне всех предшествующих событий представляется ещё более выдающимся, а все решения Оуки оказались в итоге верными.
  9. Хотя светловолосая Сьюзан Энн Салли, пожалуй, является более известной и эффектной бэк-вокалисткой The Human League, Оуки в 1980-х находился в романтических отношениях с Джоан Катеролл. В 1990-м встречаться они прекратили, но остались добрыми друзьями и коллегами. К слову, именно Джоан спасла группу в 1992-93 годах, когда «Лига» лишилась контракта с лейблом, а Фил впал в глубокую депрессию.
  10. К слову, Фил к моменту начала своей карьеры уже был женат на школьной подруге. Но брак оказался неудачным и распался в 1980 году.
  11. После того, как лейбл Papillon Records не стал особо утруждать себя продвижением и рекламой альбома Secrets в 2001 году, Фил Оуки объявил о том, что группа резко сокращает время студийной работы и будет отныне, в основном, гастролировать. Так и получилось – за прошедшие с момента выхода Secrets 14 лет группа записала только один новый альбом – Credo в 2011-м.
  12. Самый известный сторонний проект Оуки – альбом, записанный в 1985 году в соавторстве с Джорджио Мородером. Началось всё с композиции Together in Electric Dreams, вошедшей в саундтрек к фильму «Электрические сны» 1984 года. Два других сингла с альбома Оуки и Мородера, Be My Lover Now и Good-Bye Bad Times, не смогли повторить успех первой песни, и музыканты после выпуска совместного альбома прекратили сотрудничество.
  13. Время от времени Фил записывается и с другими исполнителями. Так, в 2009 году он принял приглашение Pet Shop Boys о создании совместной композиции — This Used to Be the Future. Её можно услышать на бонус-диске к альбому последних под названием Yes. Тогда же Фил записал с певицей Викторией Кристиной Хескет, выступающей под вывеской Little Boots, композицию Symmetry.
  14. Фил Оуки на протяжении всей своей музыкальный карьеры уделял особое внимание внешнему виду. Наверное, самый известный свой образ он создал на рубеже 1970-80-х годов. Его составляющими были андрогинный стиль одежды и ассиметричная причёска, когда волосы на левой половине головы были пострижены традиционно, а на правой – спадали до плеч и закрывали один глаз. Впрочем, ближе к 21 веку Фил прекратил эксперименты и уже давно известен своей лысой головой или же строгой короткой стрижкой.