Slaves and Masters: интересные факты и цитаты

  • Взаимоотношения были непростыми, особенно на фронте «Блэкмор-Гиллан». Оба не очень любили друг друга, особенно после встреч по поводу воссоединения старого состава, когда оба выпивали и цеплялись языками. Однажды Гиллан выбросил на голову Ричи ведерко со льдом, а потом, как сказал их менеджер, «надрал задницу Блэкмору». После продолжительного затишья с 1984 года к началу нового десятилетия старые проблемы начали вылезать наружу. Гиллан стал проводить больше времени в пабе, чем на репетициях. Он просто потерял тягу к музыке группы. Роджер Гловер пытался написать несколько песен с Иэном, но ничего не вышло. Группе пришлось искать нового вокалиста.
  • «Я не был святым» — Иэн Гиллан.
  • Пробы нового вокалиста прошли достаточно гладко, но не все старейшие участники коллектива были, скажем, счастливы. Только других достойных претендентов кроме Тернера не было.
  • Как говорил сам Джо, когда его пригласили в группу он не пытался надеть башмаки, которые ему не по размеру. Он не хотел заменить Гиллана, но хотел оставить собственный след.
  • В июне альбом был почти полностью готов. Группе оставалось лишь дописать некоторые сольные партии. Для этого Ричи Блэкмор зашел в нью-йоркскую студию Power Station, но совсем забыл взять с собой гитару. Ричи пришлось взять ее у американского гитариста Билли Сквайра, который тоже записывался в этой студии.
  • «Свое название диск получил от двух 24-дорожечных магнитофонов, которые использовались в работе. Один из них мы называли «хозяином», а другой — «рабом». Мы повесили доску, на которой каждый мог написать свое название альбома, и выбор пал, в конце концов, на Рабы И Хозяева» — Роджер Гловер.
  • Об альбоме: «Знаете, что я вам скажу? Не надо его недооценивать. Это очень хороший альбом. В нем нет «проходных» вещей, очень тщательно отобран материал, альбом очень цельный. Он отличается от всего, что когда-либо делали DP…» — Джо Линн Тёрнер.
  • «Я написал всю лирику для альбома, а первый хит, King Of Dreams, вообще содержит всякие аллюзии к раннему творчеству Deep Purple. Строчка «Я плавный танцор/Я мужчина фантазий» — намек на песню Smooth Dancer. В первой строчке — «Мне не важно, прав я или нет/…/Не важно, понравится ли вам моя песня» — я как бы обращаюсь к другим участникам Deep Purple. Ну и так далее, много «внутренних шуток». Когда я показывал им свою песню, Ричи насторожился: «Скажи-ка, а кто это — king of dreams, король мечты?» Я подумал, и говорю: «Да мы оба. Я и ты — мы и есть этот король мечты!» Вообще, рок-н-ролл — это такая мечта, вера… и «король мечты» на самом деле кто угодно: я, ты, публика в зале» — Джо Линн Тёрнер.
  • «Джо приходил в студию и говорил: а может, мы сделаем что-либо в стиле Mötley Crüe? Или критиковал то, что мы записывали, говоря: «ну-у-у, вы даёте! В Америке так уже давно не играют», — как будто бы он не имел понятия, в каком стиле работают Deep Purple» — Роджер Гловер.
  • «Джо всегда был мне другом. Он хороший певец, но нам нужен Иэн. Он — человек совсем другого типа, — «Мистер Рок-н-ролл». Когда Джо появлялся на сцене, я сразу ловил себя на мысли, что Deep Purple превращаются в Foreigner. Зачем? Он стал копировать Дэвида Ли Рота и полностью потерялся как индивидуальность. Я попытался его переубедить, но это дохлый номер» — Ричи Блэкмор.
  • Коммерческий успех альбома был невелик — 45-е место на родине и 87-е в США.

deep purple burn

Deep Purple – Burn: 9 фактов

       15.02.2017     00:00    10 015