Государственный Кремлевский Дворец становился площадкой для множества самых разнообразнейших мероприятий, и сегодня речь пойдет о рок-опере «Моцарт опера рок. Ле концерт».

Изначально «Моцарт» — плод деятельности французов, и это мюзикл. Создателями его стали Дов Аттья, Альбер Коэн, Оливье Даан, Матиас Онорэ и другие. Этот мюзикл считается одним из самых коммерчески успешных проектов, выпущенных в 2009-2010 годы, и признание он получил не только на родине, но и в Бельгии, Швейцарии, Украине, Японии и Корее. Россию «Моцарт» тоже посетил, но не с мюзиклом, а с симфоническим концертом – Le Concert.

Как это было


Сразу стоит оговориться, что слепо верить приставке «рок-» в названии не стоит. Этот мюзикл был создан для гораздо более широкой аудитории, чем мы с вами, и рок здесь больше в антураже – это подведенные черным глаза Моцарта и Сальери, это клепаный ремень на Вольфганге и кожаные штаны на Алоизии Вебер, это брутальность отца Моцарта. Но, впрочем, обо всем по порядку.

После симфонической увертюры, открывшей концерт, на сцене появилась пара – отец и сестра Моцарта. И отец Моцарта, исполненный Солалем, понравился мне с первых нот больше, чем все остальные в течение всего концерта. Глубокий, мощный голос, и практически осязаемая уверенность и стать. Следующим на сцене появился Моцарт в исполнении Микеланджело Локонте. Певец брал своей неуемной энергией. За все свои партии Микеланджело почти ни секунды не стоял на месте, он бегал по всей немаленькой сцене, падал на колени, заламывая руки, прыгал, и иногда выдавал голосом отдельные ноты в стиле Бона Скотта.

Затем взору и слуху зрителей предстали дамы – сестры Вебер в исполнении Мелиссы Марс и Диан Дассини. В первую очередь, они взяли своей красотой. В первой части концерта исполнители были в костюмах, стилизованных под эпоху настоящего Моцарта, и дамы предстали в красивых пышных платьях. Голоса их, безусловно, тоже взяли за живое. Сильные, звонкие и проникновенные, они без труда справлялись с самыми сложными модуляциями. Из дамских песен особенно хочется отметить композицию «Bim Bam Bim Boum» в исполнении Мелиссы Марс. Помимо общей мелодики здесь заполнилась артистичность исполнения.
Но главной звездой мюзикла – судя по взрывной реакции зрителей – оказался не кто иной, как Сальери в исполнении брутального Флорана Мотта. Буквально каждый его жест сопровождался громкими аплодисментами. В отличие от энергичного Моцарта, Сальери на сцене двигался спокойно и твердо, и в песнях его было меньше огня, но больше глубокой, жгучей страсти.
Лучшей песней концерта, на мой взгляд, стал дуэт протагонистов Моцарта и Сальери – «Vivre a en crever». Тут певцы показали класс, от этого дуэта по коже побежали мурашки.
К слову, Сальери появился уже во второй части, после антракта. И после антракта же преобразились исполнители – пышные платья сменились мини и кожаными штанами, на Моцарте появился ремень с клепками. И рока действительно стало больше – усилились партии бас-гитары, мощнее стали звучать барабаны.
В конце на сцене появились все исполнители и спели «Debout les fous». К этому моменту к сцене, как казалось, рванулся весь ГКД: растроганные зрители спешили вручить артистам цветы.

Отдельно о плюсах


Обязательно стоит отметить, что «Моцарт» приехал к нам своим «золотым» составом, то есть, оригинальным составом труппы. Это не могло не радовать, ведь у «Моцарта» в России есть фан-клуб, и его члены ждали своих любимчиков. И, надо сказать, артисты дали дополнительный повод для радости, благодаря зал по-русски почти после каждой песни.
Несмотря на то, что сцена была лишена декораций мюзикла, к плюсам можно решительно отнести красоту действа: светорежиссеры постарались на славу! Кроме того, костюмы и движения артистов тоже не могли не радовать глаз.
Но главным, на мой взгляд, плюсом концерта являлся хор. Именно он заключил в себе всю оперу, которой в целом оказалось не больше, чем рока, но она взяла качеством. Каждая партия хора вызывала трепет. А когда поднималась одна солистка (у нее было две сольных партии), к горлу невольно подкатывал ком. Мощь женской оперы не может оставить равнодушным.
Ну и, конечно, симфонический оркестр тоже постарался на славу. Было совершенно очевидно, что играли музыканты от души.

Отдельно о минусах


Самым большим минусом стало то, что в полной мере оценить концерт и всю его драматургию смогли только хорошие знатоки французского: все песни исполнялись в оригинале. На экранах по бокам сцены выводились субтитры, но, к сожалению, не всегда целиком, не всегда своевременно и вообще не ко всем песням.
Вторым минусом оказалось отсутствие фабулы. Конечно, это не мюзикл, а концерт. Но все же, он основан на сюжетном произведении, и очень хотелось сюжет этот ощутить. Хотя песни исполнялись в хронологическом порядке, но, вероятно, из-за путаницы с субтитрами уследить за фабулой оказалось невозможным.

Подведя итог

В целом, концерт прошел хорошо. Пускай, кто-то ожидал чего-то другого – это их проблемы. Артисты сделали свое дело на «пять», и публика осталась очень довольна.