Семья и детство

Его родители поженились, будучи еще подростками. Мама работала на полставки в обувном магазине, а папа был механиком в Вооруженных Силах. Маленького Брюса растила бабушка-домохозяйка, дедушка же работал на шахте. Обо всем этом он поет в композиции Born in ‘58 с альбома Tatooed Millionaire.

В детстве Брюс без конца переезжал с места на место – он сменил три школы! Позднее он рассказывал, что так и не научился привязываться к людям. Особенно явно он пытался оградиться от младшей сестры Елены, родившейся в 1963 году, скорее всего, из-за того, что она была запланированным, долгожданным ребенком, в отличие от него. Первой его пластинкой был сингл The Beatles She Loves You, купить который он долго упрашивал дедушку. Еще он пытался играть на отцовской гитаре, но постоянно натирал мозоли.

К тому времени, как он приехал в Шеффилд, родители уже поднялись на ноги: они занимались продажей и отделкой недвижимости. Поэтому детство Брюс проводил на всякого рода постройках, пока его отец не решил заняться продажей подержанных автомобилей. Полученный доход дал 13-летнему Брюсу возможно учиться в школе-интернате. Брюс вовсе не против был отправиться в интернат – он так и не привык жить с родителями.

Интернат

В интернате до него постоянно докапывались, сделав изгоем. Но он не отчаивался, и решил создать клуб военных игр, а также увлекся тяжелым роком после того, как ознакомился с композицией Deep Purple Child In Time, и первым альбомом, который купил Брюс, стала их пластинка In Rock. После этого он приобрел дебютный альбом Black Sabbath, а также пластинку Jethro Tull Aqualang и Tarkus (Emerson, Lake & Partner). Cначала он хотел играть на ударных, а потом выучился игре на бонго. Вокалистом был его друг Майк Джордан. Вскоре Дикинсона исключили из школы: он помочился в ужин директора заведения. В следующей школе он все же начал играть в группе, откликнувшись на услышанный случайно разговор о поисках вокалиста. Они репетировали в гараже, а первое выступление ребят прошло в Broadfield Tavern в Шеффилде. Группа начала свое существование, называясь Paradox, затем по инициативе Дикинсона была переименована в Styx. О ребятах написали в местной газете после случая, когда выступление ребят разбудило рабочего, который попытался разбить вдребезги ударную установку. Вскоре группа прекратила свое существование.

Музыкальная карьера

Закончив школу, Брюс не знал, куда пойти и что делать. Сначала он сходил в армию на полгода, затем взялся читать лекции по истории в Queen Mary College в лондонском Ист-энде. Родители хотели, чтобы он продолжил служить, но прикрывшись «получением ученой степени», он делал карьеру в музыке.

Вместе с ударником Стивом Джонсом он создал группу Speed. Название относилось скорей к скорости игры, нежели к приему наркотиков. Там Брюс выучил три аккорда на гитаре и стал писать свой материал. Коллектив отыграл несколько концертов в пабе Зеленый человек в городке Пламстед и вскоре распался. Дикинсон решил продолжать заниматься музыкой. В журнале Melody Maker он заметил объявление: «для работы на студии требуется вокалист»; и сразу же ответил. Он записал демо-кассету и послал ее с комментарием: «Кстати, если Вам кажется, что вокал отстойный, на обратной стороне есть несколько треков Джона Клиза, он Вам может понравиться». Дикинсона пригласили на студию для записи песни Дракула с группой Shots, с которыми он в дальнейшем стал регулярно выступать. На одном из концертов Дикинсон внезапно стал беседовать с одним из зрителей. Публике так понравилось, что в дальнейшем он часто использовал этот прием, чтобы удержать внимание публики.

Однажды Shots выступали в пабе Prince of Wales”в графстве Кент, когда Барри Грэхам и Пол Симпсон так впечатлились его игрой, что пригласили его петь в свой проект Samson. В это время его чуть не отчислили – он завалил экзамены, да и за общагу не уплатил, но его решили оставить в университете, так как он был организатором факультетских мероприятий. После того, как за две недели он сдал все семестровые работы, он продолжил обучение.

На фестивале Music Machine в 1980 году на разогреве у Samson выступали Iron Maiden. Брюс услышал их впервые и подумал: «Да ведь они чертовски хороши! Твою мать, я хочу для них петь, я буду для них петь, я знаю это! Я нашел себя!». После выступления Samson на Reading Festival менеджер Iron Maiden попросил Брюса присоединиться к группе. У коллектива было четкое расписание работы. Они записали третий альбом The Number of the Beast, выпущенный в 1982 году и ставший платиновым, и отправился в мировой тур в его поддержку.

«Впервые я задумался об уходе. Не из Iron Maiden, а из музыки в целом. Я думал, что ничто в мире не стоит этого: я чувствовал себя запчастью от не останавливающегося ни на минуту двигателя» — вспоминал Брюс об этих гастролях.

Вскоре пришло время записи альбома Somewhere in Time. Брюсу не нравился искусственный звук и закос под прогрессив-рок. Он считал, что звучание должны было быть более акустическим. Следующим альбомом стал Seventh Son of a Seventh Son, после чего группа отправилась в тур, а затем взяла небольшой отпуск. После тура Fear of the Dark Дикинсон решил уйти из группы. По воспоминанием коллег, он играл только в присутствии прессы, да и то вполсилы. В Iron Maiden он вернулся в 1999 году, группа записала альбом Brave New World, и отправилась в тур, кульминацией которого стало выступление на фестивале Rock in Rio перед 250-тысячной толпой.

В 2003 вышел альбом Dance of Death, в 2006 – A Matter of Life and Death, в 2011 – The Final Frontier.