Не буду лукавить, лучшим и самым важным альбомом года стал для меня Concrete & Gold Foo Fighters. С ним в 2017-м меня очень многое связывало: сначала томительное ожидание и догадки о том, каким он будет, с учетом всех слухов и обещаний, потом два пропущенных по случайности или глупости концерта в его поддержку. И теперь вновь ожидание – полноценного тура хотя бы по Европе. Мне кажется, Concrete & Gold — это квинтэссенция всего творчества Foo Fighters и своего рода его промежуточный итог. Несмотря на участие в записи людей, казалось бы, неподходящих для общего настроения группы (я имею в виду Джастина Тимберлейка и продюсера попсовых Адель и Сии), материал получился на удивление гармоничным, а вот это поп-влияние – ненавязчивым. Среди всех песен я не нашла откровенно неудачных, хотя, конечно, есть фавориты в виде Sky Is The Neighbourhood и Sunday Rain.

В 2017 году вышло несколько альбомов, которые не представляют особенной художественной ценности, однако выполняют этакую «попсовую» функцию – очень плотно заедают в голове и никак не желают оттуда выходить. Всем же знакомо это чувство, когда мозг постоянно воспроизводит некий мотив, и вам хочется еще раз включить его в колонках или наушниках, чтобы он наконец от вас отвязался? Так вот, именно такими «мотивами» наполнены лонгплеи Imagine Dragons (Evolve) и Sleeping With Sirens (Gossip). Вот прямо сейчас, пока пишу это, в голове сражаются за пальму первенства Thunder первых и Trouble вторых.

Я не открою Америку, если скажу, что каждый год выходят и плохие, и хорошие альбомы. Главное – это соотношение тех и других. За последние 12 месяцев мы услышали несколько весьма ожидаемых релизов, часть из которых оправдала ожидания, а часть – нет. В группу под знаком «плюс» я бы отнесла, помимо уже упомянутого Concrete & Gold, релизы от Stone Sour (Hydrograd) и Seether (Poison the Parish) – оба оказались прекрасными образцами творчества своих авторов, без резких перемен, зато добротные и качественные. А вот в разряд «минус» я отнесу, к сожалению, куда больше лонгплеев, в частности, релизы от The Killers, Hurts и The Rasmus. Тот случай, когда излишняя попсовость и, вероятно, желание понравиться более разнообразной аудитории сыграли злую шутку. Может, новеньких девочек-фанаточек под свой флаг привести и удалось, зато старая гвардия осталась наедине с немым вопросом «Зачем?» На альбом Queens of the Stone Age я возлагала большие надежды. Не могу сказать, что они не оправдались совсем, но… могло быть и лучше. Две понравившиеся песни (даже из всего девяти) – и то, выпущенные до релиза синглы, — это как-то несерьезно. Хомм, ты можешь лучше, я верю. Посреди двух лагерей остаются альбомы Para Roach, Hollywood Undead и Theory (of a Deadman) – в целом они скорее неудачные, но есть песни, которые при определенных жизненных обстоятельствах звучат в наушниках весьма неплохо.

И вновь о хорошем. Три альбома «тяжелых» групп, которые внезапно выдались несколько «лайтовыми», но им, на мой взгляд, это весьма к лицу – Ritual In This Moment, The Spark Enter Shikari, Graveyard Shift Motionless in White и одноименник Asking Alexandria. Приятно удивили Weezer – их Pacific Daydream слушается очень легко, не надоедает и напоминает излюбленное раннее творчество команды. Ну и отдельно хочу обозначить новичков Greta Van Fleet, которые попали под пристальное внимание всех меломанов хотя бы по причине схожести с Led Zeppelin.

Ну и напоследок хочу передать небольшое сообщение для братьев Галлахеров (да простят меня все поклонники Oasis): не надо воссоединяться, вы прекрасны оба по отдельности больше, чем вместе.

Общее впечатление от музыкальной составляющей года у меня сложилось такое: альтернативный рок и все, что потяжелее, стали динамичнее, энергичнее и душевнее. Инди же очень сильно подкачало. Это, знаете, такой эффект соцсетей: в погоне за лайками теряешь не только качество, но и свое лицо, ведь всегда проще получить похвалу за то, что и так нравится миллионам.