[infobox bg=»gray» color=»orange» opacity=»on» subtitle=»»]
«Восход», мало отличаясь в музыкальном плане от предыдущих опытов группы, ставших достоянием исключительно городских модников, сегодня претендует на статус важнейшей пластинки эпохи.
[/infobox]
«Там остается новый день…»; «Нам остается ждать солнце и тепло, и оно придет…»; «Воздух чище, чем вчера…»; «Там горит звезда…»; «Умирает лето…»; «Завтра новый день…» — если музыканты хотели создать альбом о бесконечном 30 февраля 2014 года в многоэтажке на окраине Москвы, когда ты действительно понимаешь смысл строчки одной подзабытой группы – «Когда мне больно, когда мне темно, я слушаю громко группу “Кино”», — то им это удалось.
К своему третьему альбому ключевая московская группа российского пост-панк ревайвла конца 2000-х – начала 2010-х подошла в поредевшем в составе и, если судить по обложке альбома, с измененным названием. Прежнее декадентско-порочное Manicure заменили на вывесечно-отечественное «Маникюр». А альбом назвали совсем по советски-космически — «Восход».
А теперь, давайте разбираться что же означают все эти перемены?
Маникюр
Восход (2014)Теперь песни поются исключительно на русском языке. Сами музыканты это объясняются весьма четко: раньше мир казался открытым, а ты казался открытым ему – теперь все вокруг закрывается, а Россия-остров замыкается в своей береговой линии. Для объяснения происходящего нужен принципиально новый язык – и для этого идеально подходит «великий и могучий», на котором уже неоднократно описывалась безысходность, бесприютность, беспрерывность, беспредельность заснеженных равнин северной Евразии, которая в случае «Маникюра» сузилась, но не стала меньше (всё относительно © Эйнштейн) до размеров блочной русской многоэтажки.
Так бывало в русской истории уже неоднократно – именно так родился русский рок, который только сейчас начал превращаться в подлинный культурный миф. Речь идет, конечно же, о великом времени 1980-1987-х годов. Как долго советские модники слушали только западный рок и старались петь только по-английски! Но в какой-то момент ощутимо понадобилось высказаться на русском языке. О советских группах, певших по-английски мы ничего не знаем – об «Аквариуме», «Кино» и «Наутилусе…» мы можем говорить бесконечно.
Короче, для России – открытость миру – это всегда хорошо, но иногда нужно говорить по-русски, чтобы занять в мире свое, уникальное место.
Времена сейчас такие же мистические, как и в начале 1980-х – империя напрягается в агонии, а молодые люди начинают учиться петь на русском и про русское. Первым был в этом списке в 2011 году Mujuice, недавно совсем «Сруб», а теперь и «Маникюр».
«Восход», мало отличаясь в музыкальном плане от предыдущих опытов группы, ставших достоянием исключительно городских модников, сегодня претендует на статус важнейшей пластинки эпохи, когда люди начали находить красоту в панельных домах, в отечественной порнографии и в местной интеллигенции. Кто-то в этом зацикленном пост-панке увидит столь модную сейчас безысходность; кто-то услышит светлую грусть; для кого-то эта музыка станет символом погружения в себя и побега от мира. Но в ней сегодня гораздо больше надежды, чем может показаться на первый взгляд. Не зря же Евгений Новиков чуть ли не в каждой песне настаивает, что «будет новый день». А автор данный рецензии склонен ему верить.
Оценка: 9 из 10