На днях интернет всколыхнуло важное для метал-сообщества событие: музыканты группы Korn опубликовали клип на сингл Never Never с готовящегося к выходу альбома The Paradigm Shift. К своему стыду, с синглом я ознакомиться не успела, поэтому вышедший клип представлял двойной интерес: и с визуальной, и с музыкальной точки зрения. И в обоих случаях подкачал.

Korn по праву считаются одними из отцов-основателей ню-метал. Несмотря на некоторе презрение, которое вызывали у «тру-металлистов» их иностилевые (например,хип-хопа) заимствования, в середине 90-х они звучали действительно свежо и, несмотря ни на что, металлево. Тяжесть риффов, дисторшн, жесткая, качевая ритм-секция, в большинстве своем эмоциональная подача вокала перекрывали некоторую слащавость, свойственную ню-метал звуку.
Жажда новизны сподвигала Korn на разнообразные эксперименты, и часто они давали интересный результат: например, песня Get Up, представленная в 2011 году вместе с известным дабстеп-мастером Skrillex, произвела очень приятное впечатление.

Но все меняется. Композиция Never Never все явственнее показывает отклонение группы от ню-метала в сторону металла альтернативного. Куда-то пропадает жесткость, звук становится более простым и понятным, а текст, кажется, так и вообще писал ванильный псевдосуициидальный подросток, у которого «меня никто не любит» (эффект удесятеряется от показательного разбивания гитар в финале клипа). Т.е. целевая аудитория медленно и плавно смещается в сторону 13-15 летних девочек, которым, наверное, будет казаться, что они слушают крутой и жестокий металл и будут ну ужас как выделяться среди своих подружек. Увы, не крутой и не жестокий. Единственная действительно крутая вещь (в клипе, а не в песне) – это дизайнерская стойка микрофона от Гигера. Но и ее мы уже видели.

Визуальную составляющую клипа разбирать просто не хочется – ибо банально и неинтересно. Замечу только: в 2008 году интересный клип, использующий фантастический образ женщины-олицетворения темной вечности, выпустили португальские металлисты Moonspell (клип называется Night Eternal). Вот там – и мрак, и тяжесть, и в образе женщины-вечности проглядывает что-то апокалиптическое (и все это – на фоне не новой, но все же поданной с должным вкусом фразы «the world is dying», которую буквально вдалбливают в мозг. Отдельным гикам предлагаю оценить графику и сравнить ее с графикой клипа Korn – и понять, кто в этом деле больше постарался). Однако, я увлеклась, а клипы группы Moonspell достойны отдельной рецензии. Korn же по 10-ти балльной шкале получает за свой видеоклип и песню твердую «тройку».