Репортаж | Аквариум в Питере | Aurora Concert Hall | 5.07.2016



Напольные белые вазы с розами и лилиями; цветущие яблони на сцене; огромное изображение богини мудрости, знания, искусства, красоты и красноречия Сарасвати; песнопения известного исполнителя индуистской религиозной музыки в стиле киртан Кришны Даса; аромат индийских палочек создают настоящий благоухающий райский сад. И попасть в него можно только на концерте Аквариума.

Смотреть фотоотчет →

«Я не знаю, зачем ты вошла в этот дом, Но давай проведём этот вечер вдвоём. Если кончится день, нам останется ром, Я купил его в давешней лавке…» Это начальная строфа одной из песен Бориса Гребенщикова «Сталь», которой открылся большой летний концерт Аквариума в родном Петербурге. 5 июля 1500 «аквариуманов» провели вечер в концертном зале Аврора с музыкой любимой группы. В этот раз, несмотря на задержку концерта из-за длинной очереди на входе в клуб, за которую сам Борис Гребенщиков вышел извиниться, Аквариум отыграл более трёх часов, и многие слушатели даже не успели на метро. Как всегда, концерт Аквариума был полон неожиданностей. В обновлённую программу вошли новые и старые песни, которые зрители встречали с большим восторгом. После «Стали» и «Железнодорожной воды» прозвучали три песни из прошлогоднего альбома «Соль» («Пришёл пить воду», «Праздник Урожая во Дворце Труда» и «Ветка»). «Будешь в Москве, остерегайся говорить о святом, Будешь в Москве, остерегайся говорить о святом, Не то кроткие, как голуби, поймают тебя, Святые оседлают тебя, Служители любви вобьют тебя в землю крестом…» Так ощущал напряжённую обстановку в современном мире Борис Гребенщиков в период написания «Соли». Угнетённо-депрессивное настроение концерта продолжилось в трагических композициях «Последний поворот», «Фикус религиозный» и «Voulez Vous Coucher Aveс Moi?». Но затем музыканты Аквариума сменили грусть оживлённой композицией «Аригато» с соло ирландского вистла Брайана Финнегана, а после неё сыграли несколько «пейзажных зарисовок»: «Лошадь белая», «Анютины глазки да божьи коровки» и «Неизъяснимо». Конечно же, не обошлось и без редкостей. Завершая первую часть концерта, Аквариум неожиданно исполнил песню «10 стрел», которая в последние годы почти не звучит со сцены. Перед антрактом мы услышали «растаманское рэгги» «Вавилон-Аристократ». Две песни, объединённые в одну, уже давно забавляют публику юмором, простыми фразами и характерными танцевальными движениями Бориса Гребенщикова. В перерыве Аквариум отпустил своих слушателей на «водопой», но почти никто из нас не стал расходиться, чтобы не потерять своего места в зале. Второе отделение началось ещё одной песней из альбома «Соль» - «Голубиное слово». Завораживающее вступление флейты в японском стиле ввело в проникновенный монолог Бориса Гребенщикова, его разговор с Творцом (как и в «Песнях нелюбимых»). «Самым своим последним дыханьем Я скажу: «Господи, любимый, спасибо За то, что я сподобился видеть, Как ты сгораешь в пламени заката, Чтобы никогда не вернуться, Потому что ты никуда не уходишь…» После «Голубиного слова» прозвучало безрадостное повествование «Кони беспредела» и песня «Звёздочка». Подвижные «Рухнул» и «Нам всем будет лучше» сменились «прозрачной» композицией «Туман над Янцзы», а затем Аквариум сыграл блюзовые «Башня» («В подобную ночь») и «Молитва и пост». Спокойный, умиротворённый «Капитан Белый Снег» стал лирическим отступлением в динамичном разделе концерта. Эта песня в разное время, посвящалась ушедшим друзьям-музыкантам Аквариума. В ноябре 2015 года не стало клавишника группы Бориса Рубекина, и теперь «Капитан Белый Снег» - дань его памяти. Сразу после этой песни зазвучали необычные звуки электрогитары Алексея Зубарева и электроскрипки Андрея Суротдинова. Началась 20-минутная «психоделическая симфония» «Истребитель». Это сочинение музыканты исполняют каждый раз по-разному. И особенно оно известно благодаря гитарному соло Алексея Зубарева, который превращает проигрыш в расширенную интродукцию внутри самой песни. Теперь ещё бóльшую окраску звука добавило использование смычка при игре на гитаре. В заключение основной части концерта Аквариум сыграл инструментальную композицию «Ciaran and Berni», редкую «Мир, как мы его знали» и гимн времени «Поколение дворников и сторожей». Несмотря на то, что время шло к полуночи, Аквариум всё же вышел на бис. До 12 часов ночи группа успела сыграть еще 6 песен: «Сидя на красивом холме», «Не трать время», «Дубровский». Тут же Борис Гребенщиков напомнил зрителям и о Викторе Цое . Музыкант возмутился актом вандализма в Москве, которую нелюбители «Кино» закрасили и написали «Цой мёртв». После слов Бориса Гребенщикова «Мертвы те, кто это написал» Аквариум заиграл «Маму-анархию» Цоя. А завершился концерт спокойными лирическими «Я не могу оторвать глаз от тебя» и «Дети декабря». Творчество Бориса Гребенщикова никогда не теряло своей актуальности, а напротив, часто предсказывало будущие перемены, находило отклик у публики и вызывало интерес у новых поклонников. Откровение текстов песен Бориса Гребенщикова говорит об искренности перед своими слушателями. Выходя с каждого концерта Аквариума мне хочется вернуться туда снова, рассказать о каждой песне, пересмотреть все записи и переосмыслить все тексты. В Петербурге это можно будет сделать уже 5 августа в клубе А2 Green Concert на 20-летии студии «Добролёт».

Смотреть фотоотчет →



Комментарии