Репортаж | Apocalyptica в Москве | Ray Just Arena | 11.12.2015



11 декабря на сцене Ray Just Arena творил музыку финский квинтет Apocalyptica, приехавший с подарками под новый год: презентацией альбома Shadowmaker, друзьями-рокерами Von Hertzen Brothers и ещё парочкой сюрпризов.

Смотреть фотоотчет →

Тёплая атмосфера установилась как-то с самого начала. Саппорт-группа Von Hertzen Brothers показала настоящий класс. В отличие от соотечественников-хедлайнеров, "Братья" играют настоящий хард-рок, который на ура завёл и разогрел публику, среди которой, кстати, имелись и их фанаты. Честно отыграв семь задорных композиций, группа оставила людей ожидать Apocalyptica. Концерт стартовал с сэмпла дождя и тягучих, нагнетающих завываний виолончелей, перелившихся в энергичную Reign Of Fear. После утихших оваций, громкого приветствия и отыгранной Grace лидер Apocalyptica, виолончелист Эйкка Топпинен начал свой диалог с публикой длиной в выступление и первым делом недвусмысленно поинтересовался: "Хочет ли кто-нибудь петь?". Главным желающим тем вечером был Фрэнки Перез, когда-то известный как гитарист Scars On Broadway, а в 2015 ставший голосом альбома Shadowmaker. Так, он исполнил три песни: две с последнего альбома и многими любимый хит Not Strong Enough, записанный для далёкого 7th Symphony. Хотя виолончелисты и не были обездвижены своими массивными инструментами, Фрэнки, кажется, двигался за всех: уж очень экспрессивен он был. В исполнении Bittersweet, по идее предполагающей вокальную партию, Перез, к счастью или нет, не участвовал. В любом случае, на фоне залитых светом витражей храма, что изображались на экране, Apocalyptica смотрелась и звучала крайне благоговейно. Apocalyptica, как известно – огромные фанаты Metallica, и каверы на культовую метал-группу сделали львиную долю успеха виолончелистов. Что же, на московском концерте они вернулись к корням и исполнили Master Of Puppets, Seek And Destroy и One, с которой начался бис. Огромным подарком стала задорная Angry Birds Theme, исполненная не без юмора: на фоне пролетали смешные лица кривлявшихся участников группы. Пообещав последнюю песню, Эйкка Топпинен решил "наказать публику классической хернёй" и Apocalyptica завели The Hall Of The Mountain King, которая на деле оказалась гимном Российской Федерации! Кажется, нигде ещё с таким удовольствием гимн РФ не исполняли. Но The Hall Of The Mountain King сыграли, и отлучились, чтобы вернуться на бис с One, I Don’t Care и Dead Man. Вот такие они, Apocalyptica, открытые, душевные – среди неоднократных благодарностей и впечатлений Эйкка попросил всех и каждого послушать Shadowmaker, рассказал, что настоящая услада для него это полный зал улыбающихся людей, а второй виолончелист Пертту Кивилааксо также от всей души признался в любви Москве. В которй раз группа приезжает в столицу, завоёвывая всё больше и больше слушателей, и хотя они и играют виолончельный метал, их выступления представляют собой не металлический кутёж под скрипы смычков, а единение с неординарной и эмоциональной музыкой.

Смотреть фотоотчет →



Комментарии