Репортаж | Ария-фест в Москве | Зеленый театр | 30.07.2016
После обеда по Пушкинской набережной Парка Горького неспешно прогуливались люди в непривычной для летнего времени черной одежде. Проходя мимо агитирующих в преддверии выборов подростков, женщин, крутящих велосипеды, и палаток со смузи, они лишь усмехались окружающей действительности модной Москвы.
Тяжелая музыка в России не так популярна как в Германии, Швеции или Финляндии. Но отдельного фестиваля она заслуживает. Слишком уж неестественно звучат метал-коллективы на широкоформатных open-air’ах. И если у группы Ария проблемы с приглашениями на фестивали нет, то для молодых и менее известных коллективов не много шансов попасть в ротацию радиостанций и выступить перед десятками тысяч слушателей.
Ария еще 6 лет назад провела первый фестиваль, приуроченный тогда к 25летию группы. В этом году сделали open-air – первый и пока единственный летний фестиваль тяжелой музыки в России.
Получилось концептуально. Спектр участников отразил все металическое разнообразие жанров от симфонического пауэра до классического харда.
Смотреть фотоотчет →
Арктида, самый молодой коллектив, открывал фестиваль. Хотя группе уже 13 лет и в узких кругах она известна, пробиться до уровня статусной, задающей тренды в отечественном пауэр-метале группы у нее пока не получается. И все же для открытия их бодрая музыка отлично подошла.
Выступавшая следом группа Hippy Chaos открыто признавала свое подражание хард-року AC/DC, ни один раз пошутила на тему использования фонограммы и своего возраста. Олдскульным фанатам, слушающим Арию еще со времен Алика Грановского, понравилось. На это и рассчитывали.
Фото - Константин Анисимов
Для молодых и модных следующим выступил СЛОТ. Одна из главных рэпкор групп страны была на удивление тепло принята слушателями. Музыканты уже подготовились к агрессивной реакции, но адекватность публики даже вдохновила Кэша на благодарность и торжественную речь на тему толерантного отношения к музыкантам разных жанров. Вместе с Владимиром Холстининым, как и обещали, СЛОТ исполнили Улицу роз в альтернативной обработке.
В половину седьмого пришло время вспомнить группу, которая едва ли не первой в России начала играть тяжелую музыку. Круиз в составе «Гаина-Васильев-Ефимов» последний раз выступал 25 лет назад. Тем не менее публика помнила песни и с удовольствием подпевала. Даже вызывала музыкантов на бис. Но технику уже выключили.
Фото - Константин Анисимов
В сумерках на сцене развернули полотно с изображением Доро Пеш, и появилась сама королева метала. Группа Doro показала, что такое качественный хэви-метал. Дело даже не в звучании, а в энергетике, которую Доро способна создавать после стольких лет на сцене.
Несмотря на странное общение представителей группы с фотографами, которых через две песни начали выгонять из фотопита (что не совсем нормально для open-air’а в Зеленом театре), группа оставила приятное впечатление, а Доро долго еще не хотела покидать сцену, прощаясь с фанатами.
Фото - Константин Анисимов
Ну и, наконец, Ария. Торжественное симфоническое начало, пиротехническое шоу, Голгофа за спиной. Арийцы отразили в сет-листе все этапы своего творчества, сделав акцент на альбоме «Кровь за кровь», которому в этом году исполняется 25 лет. В связи с этим были сыграны редко звучавшие в последние годы песни вроде Прощай, Норфолк, Зомби и Не хочешь, не верь мне.
Альбом «Кровь за кровь» был написан в период «второго» состава, когда в группу пришли Виталий Дубинин и Сергей Маврин. Часто этот состав называют «золотым». Этим же составом были записаны альбомы «Герой асфальта» и «Игра с огнем». В конце 80-х страна выбралась из-под цензурных запретов и Ария выпускала песни о свободе, размышлениях о мистике и религии, критике общества. «Кровь за кровь» в этой «мавриновской» трилогии – самый мистичный альбом. Об Антихристе, бесах, зомби и всаднике Апокалипсиса.
Фото - Константин Анисимов
Выступление в Зеленом театре отразило эти мистические интонации. Пиротехническое шоу было тщательно продумано под каждую песню и удивило масштабом. Не думаю, что отечественные музыканты могут похвастаться чем-то подобным.
Ария продолжает удивлять после 30 лет существования. И старается не снижать планку. Она не выпускает по альбому каждый год и не собирает деньги на фестивалях сомнительного качества. Зато тщательно продумывает каждый свой концерт. И если вы знаете группу немного больше чем «тех, с кем раньше пел Кипелов», то поймете и оцените.
Смотреть фотоотчет →
Ария. Кровь за Кровь-25. Концерт в Зеленом театре парка Горького
-
Сет-лист Арии:
- Прощай Норфолк
- Ангелы неба
- Раскачаем этот мир
- Бои без правил
- Кровь за кровь
- Бесы
- Антихрист
- Игра с огнем
- Не хочешь, не верь мне
- Атака мертвецов
- Точка невозврата
- Бесы
- Крещенье огнем
- Небо тебя найдет
- Улица роз