Репортаж | Би-2 в Питере | БКЗ Октябрьский | 17.11.2015



17 ноября в БКЗ "Октябрьский" самые прогрессивные рок-музыканты с внушительной историей — Би-2 — дали один из уже ставших традиционными концертов в компании Большого симфонического оркестра под руководством заслуженного артиста России дирижера Ф. Б. Арановского. Виртуозные аранжировки в оркестровом звучании дали возможность по-новому пережить и почувствовать хорошо знакомые и новые композиции, а сама атмосфера симфонического концерта показала, что рок тоже может быть высоким искусством.
Прекрасное в кадрах нашего фотоотчета.
Сама картина вздымающихся волнами смычков и блеска меди уже создавала нужную атмосферу — не рок-концерта, но вечера прекрасной, пробирающей до мурашек музыки, тихого восторга и элегантных образов. В самом начале концерта "Последний герой" прозвучала как саундтрек к российскому Джеймсу Бонду, обеспечив настроение всему последующему выступлению. Лева и Шура Би-2, оба в костюмах с иголочки — Лева - в черном, а Шура - в красном (и даже с гитарой в тон!) — в противовес своим привычным образам выглядели как настоящие джентльмены. Но даже на фоне всей праздности обстановки музыканты не изменяли себе. То, как Лёва двигается на сцене, его зажигательные танцы, которым позавидовал бы даже Бруно Марс, вызывали бурные овации всего зала и придавали динамику концерту. Шура же снимал излишнюю торжественность действа своим легким общением с залом и всегда остроумными шутками. Во время исполнения "Достучаться до небес" он с сожалением отметил отсутствие в зале соавтора песни Владимира Шахрина, но похвастался тем, что уже давно научился пародировать его голос. И продемонстрировал талант — надо отметить, похоже! Конечно, звучание классических роковых баллад в исполнении оркестра дает возможность воспринимать не только мелодии, но и лирику совсем по-другому. Талант Феликса Борисовича и его музыкантов вызывает восторг, а профессионализму оставшихся "за кадром" аранжировщиков Г. Корнилова и С. Гаврилова — низкий поклон. Многим композициям они подарили не только витиеватые проигрыши, но и различные тематические отголоски. Восточные мотивы в "Безвоздушной тревоге", струнные в "Моем рок-н-ролле" и «Больших городах», дух джаза в "Шамбале" в таком концертном звучании становятся не просто частью композиций, а придают ей вес, собственный, неповторимый настрой. В программу концерта вошли как хорошо знакомые, "визитные карточки" Би-2, так и песни с последнего альбома "#16плюс" и даже недавняя премьера — "Тише и тише", саундтрек к кинофильму "Клинч". Каждая из песен (а их было целых 31!) имела свой собственный рисунок и за счет исполнения артистов — некоторые из них Лёва и Шура пели вместе, некоторые — сольно. Но, как и положено всем историям о настоящих суперагентах, место на сцене было отведено и "подругам Бонда". Тина Кузнецова, талантливая композитор и певица, звезда проекта "Голос", сумела покорить публику не только своими шикарными вечерними платьями под стать главным героям вечера, но и сумасшедшей глубины пением. С Левой она спела дуэтом "Безвоздушную тревогу", где её вокал и высокие ноты можно было прочувствовать особенно глубоко, а также еще несколько композиций, в том числе и сольную — "Diamonds are forever". Во втором отделении к музыкантам присоединилась давняя подруга, женщина-легенда русского рока Настя Полева. Ее сольным "подарком" слушателям стало исполнение хита "Вниз по течению неба2. Но даже за всем внешним пафосом действа дух чего-то исконно рокового было не скрыть. Так, например, на "Моем рок-н-ролле" и "Молитве" взметнулись вверх сотни огней по всему залу (которые охрана БКЗ безуспешно пыталась ликвидировать), а оркестр подсвечивался разнообразием цветов, типичных скорее клубам, а не концертным залам. И даже Арановский (не стоит забывать, что он человек военный, а значит имеет определенную выдержку и строгость) веселился с артистами и заигрывал с залом. Ну и само собой, особенным хитам с нескрываемым удовольствием подпевал весь зал! Но это скорее добавило органичности атмосфере, а не разрушило ее. Закрывала концерт исполненная на бис легендарная "Серебро". Эта песня чувственна в любом исполнении — рок-н-ролльном лайве, студийной записи или даже под гитару у костра, но в звучании Большого симфонического оркестра и глубокого вокала Лёвы она способна задеть струны каждого слушателя. Что и случилось — зал, казалось, оцепенел, а потом взорвался шквалом эмоций и аплодисментов. Действительно, симфонические концерты Би-2 — это не просто шоу, не просто другое звучание привычной музыки, это — совершенно уникальное, новое искусство на стыке двух диаметрально разных стилей. Услышать такое однажды нужно каждому — и рокеру, и приверженцу классики, как минимум для того, чтобы открыть для себя свежие грани привычного. Будучи не самым трепетным фанатом Би-2, я ожидала максимум вдохновения от оркестровых аранжировок, а стала одной из тех, кто незаметно утирал слезу на "Серебре". За это хочется поблагодарить всех, кто приложил руку к созданию этого прекрасного музыкального эксперимента.

Смотреть фотоотчет →



Комментарии