Репортаж | Crossfaith в Москве | Volta | 27.11.2014
The end is where we begin – хоть эти слова принадлежат и другой группе (гостившим у нас считанные дни назад Thousand Foot Krutch), но к недавнему концерту Crossfaith подходят как никакие другие. Последний концерт японцев в 2014 году одновременно становится первым их выступлением перед московской публикой. А уж тут-то одну из главных электроникор-сенсаций последних лет действительно заждались.
Есть мысль, что со своим звучанием и с атмосферой своих живых шоу Crossfaith идеально вписались бы в лайн-ап второго дня Park Live-2014. Причём атмосфера эта начинает сгущаться в помещении Volta ещё до выхода самой группы на сцену: из колонок вовсю фигачит дабстеп, отдельные товарищи на танцполе уже принимаются отплясывать под эту музыку, а настроение заполняющих зал людей всё более электризуется бесстрастным синтетическим голосом, вещающим на английском языке «До начала шоу осталось 15 минут», «…10 минут», «…5 минут», «…1 минута». А такие обратные отсчёты на концертах случаются ой как редко – на ум приходит разве что информационные табло на приснопамятном выступлении U2 в Лужниках 2010 года. И, что характерно, система оповещения не врёт – ровно в девять вечера музыканты срывают овации, занимая свои места на сцене.
Ещё раз о Park Live. Crossfaith чем-то напоминают блиставших на том фестивале Enter Shikari. Как по музыкальной составляющей – разве что звучание японцев кажется куда более монолитным и электронным, ритмическая часть менее агрессивна и хаотична, а чистый вокал практически отсутствует – так и в плане поведения и взаимодействия между собой музыкантов и фанатов. Койе Кента с первых секунд принимает на себя роль лидера, способного без каких-либо затруднений подчинять себе многие сотни человеческих душ и тел. И если в первые разы ему ещё требуется высказывать свои требования в вербальной форм: мол, «а замутите-ка мне, ребята, самый крутой сёркл-пит в мире! А теперь я хочу увидеть стену смерти!», то затем уже и слова кажутся ненужными. Койе просто делает соответствующий жест, не отрываясь от криков в зажатый в руке микрофон, а публика с готовностью выполняет всё остальное. И если обычно wall of death становится единичным, кульминационным моментом концерта, то для шоу Crossfaith это самая что ни на есть обыденность и рутина. Сколько раз за этот вечер вокалист, аки Моисей, раздвигал руки максимально широко, деля этим движением зал на две половины, которые затем неслись друг на друга и сшибались со всей возможной яростью (яростью позитивной, пострадавших после гига замечено не было)? Три? Четыре раза? Всё остальное время свободное пространство посреди клуба становится площадкой для других традиционных видов концертного времяпрепровождения – слэма, моша и сёрклпита. К слову, ближе к завершению этого вечера Кента самолично отправился в краудсёрфинг, исполняя вокальные партии прямо с рук счастливых фанов.
И ещё раз о Park Live. А конкретно, о The Prodigy. И тут дело даже не в обожаемом всеми кавере на Omen, неизменно находящемся в сет-листе Crossfaith. И не в том, что добрую половину остальных композиций сегодняшней программы можно хоть сейчас взять и поставить бонус-треками к Invaders Must Die (с минимальными изменениями). А в том, что Тамано Теруфуми, изначально заявленный как ди-джей/клавишник, выступает фактически в статусе второго фронтмена – с Койе они образуют дуэт, вот-вот готовый сравниться по своей сценической мощи с Китом Флинтом и Максимом Риэлити. Его пронзительные вопли на бэк-вокале, сумасшедшая беготня по сцене (к слову, вся синтетика песен Crossfaith продолжает себе звучать вне зависимости от нахождения Тамано за своей аппаратурой) и энергичнейшая мимика вкупе с не менее яростной жестикуляцией приводит к тому, что ещё в первой половине шоу его обнажённый торс вовсю блестит от стекающего по нему пота.
Амано Татсуя, в отличии от большинства его коллег по барабанному мастерству, не собирается теряться на фоне всяких там вокалистов-гитаристов. Он на редкость артистично стучит по своей «кухне», и даже через плотный дым, заполняющий сцену время от времени, ухитряется поблёскивать своей безупречной улыбкой и не менее безупречным костюмом. Да и открывать бис выпало именно ему — часть своего барабанного соло Амано отыгрывает самым пижонским образом: стоя с заложенной за спину рукой. Басист Икегава Хироки также улыбчив, но его лицо выражает куда большую теплоту и благодушие в адрес зрителей. Впрочем, и о активных действиях – прыжках и разного рода акробатических трюках с бас-гитарой – Хироки не забывает. За электрогитару же сегодня ответственен Тама, экс-участник группы New Breed. В сравнении с Койе и Тамано его персона несколько блекнет (статус сессионщика даёт о себе знать), хотя с прямыми своими обязанностями парень справляется на ура.
Сет-лист преимущественно состоит из материала с альбома Apocalyze и EP-шки Zion, к которым примкнули лишь обязательный «Омен» (ох и мощно же подпевает зал этой песне!) и совсем-совсем свежая композиция Madness. Старые релизы подчёркнуто проигнорированы, хотя и без них программа блистает хитами – взять хотя бы Evolution, Eclipse и Monoloth. Эти хиты создают в зале потрясающее настроение с танцевально-дискотечным оттенком – неудивительно, что то тут, то там ты видишь самых разных людей, счастливо и самозабвенно пляшущих где-то на периферии общего слэмерского котла.
Побывав на концерте Crossfaith, ты понимаешь, почему авторитетные западные издания типа Kerrang, Revolver или Metal Hammer то и дело присуждают японской группе всяческие титулы типа «Лучшая концертная группа года». Они действительно великолепны и способны с одной песни покорить любого зрителя, даже случайно забредшего на выступление Crossfaith. Концерт в Volta стал достойным завершением тура группы – теперь нам остаётся лишь запасаться терпением и ждать. Ждать нового релиза (что-то подсказывает, что он будет уже в предстоящем году), ждать анонса новых российских шоу японцев (ну а теперь, когда они так близко познакомились с нашей публикой, это более чем вероятно), ну и ждать, когда мы вновь сможем услышать Койе, с премилым акцентом рассыпающегося в комплиментах в адрес своих фанатов.
Сет-лист
1. We Are the Future
2. Hounds Of The Apocalypse
3. The Evolution
4. Countdown to Hell
5. Jägerbomb
6. Scarlett
7. Photosphere
8. Madness
9. Eclipse
Encore:
10. DJ & Drum Solo
11. Monolith
12. Omen (The Prodigy cover)
13. Leviathan