Репортаж | Destroy The Humanity fest в Москве | Театръ | 8.04.2016



8 апреля в клубе Театръ творилось безумие шквального саунда. На двух сценах собирались столкнуться 10 групп - главных на российской сцене от хардкора до сладжа. Важным событием стал приезд американцев Jucifer, где всего двое семейных, но отъявленных рокеров раздают мощные вибро-заряды густого сладжа.

Смотреть фотоотчет →

Открывала фестиваль московская команда Bordge. Ребята завоевывают место под металлическим солнцем быстро и уверенно. Совсем недавно, в январе этого года, они выпустили альбом Fatigue, смесь стилей на котором взорвала андеграунд-сцену, и теперь группа активно выступает. Чистый пост-хардкор наследия начала 2000-х сталкивается с музыкальными экспериментами, среди которых намеки на сладж и прогрессив. Команда бодро греет публику, которая неспешно собирается. В то время, как в большом зале льется море света с огромного экрана на сцене, в малом царит глубокий андеграунд лишь с двумя красными лампами. Пока в соседнем зале проходит саундчек следующей команды, зрителей приглашают послушать грайндкор. Концерт на малой сцене открывает группа Phenolhouse, замеченная ранее на некоторых грайнд и сладж-тусовках. Двое человек, гитарист и барабанщик, рвут на части малый зал, выпуская диссонансы в зрителей. Бешеными скачками звука и ломаными ритмами музыканты добираются до мелодий. Грузить жирными риффами большой зал продолжила сладж-команда Montezuma’s Revenge. Ребята уже играли на разогреве у таких мировых групп, как Mastodon, The Shrine и других. Густыми вязкими мелодиями лучших сладж-традиций музыканты заполняют зал. Музыка вытекает со сцены в пространство под отличные картинки на световом экране за музыкантами: графические иллюстрации выглядят вдвойне эпично, сочетаясь с музыкой. Дальше в малом зале происходило волшебство на стыке нойз-рока и эмбиента от Lapsaroundthesun. Гитарист и басист вытащили перед сценой свои массивные педалборды с количеством примочек, которому позавидовал бы любой музыкант. Лидер группы и по совместительству второй гитарист и вокалист Леонардо Перез напоминает писателя-битника Аллена Гинзбурга. Леонардо родом из Венесуэлы, объехал пол-земного шара, он тот, кого называют музыкантом мира: где бы ни жил, соберет команду или новых музыкантов для уже существующей группы. Пока девчонки из Fanny Kaplan обволакивали зал таким нежным и внезапным арт-роком с электронными нойз-запилами, в малом зале шла подготовка к выходу группы Tsygun. Эти ребята славятся бомбовой энергетикой. В этот раз даже не поскупились на особенный креатив - повесили завсегдатая вечеринок - ковер и снарядили каждого в поход против нетопырей и королей картонными мечами, где каждый смог ввязаться в крестовый поход. Цыгане превратили зал в месиво из тел, волос и мечей. Кони украдены, клуб сожжен. Норильчане Equal Minds Theory знают себе цену и появляются перед зрителями после того, как открывается занавес на большой сцене. И вновь хардкор и диссонансы рвутся в зал. Особенность группы: у вокалиста целый столик голосовых примочек. Песня с намеком на блэк-метал заставляет пробудиться всех, кто еще не начал слэмиться. Близилась полночь, пробило пока лишь 11 вечера. Малый зал закрылся, где уже готовились к следующей ночной танцевальной вечеринке. Неловкое удивление повисло в воздухе, и группе The Occult ничего не оставалось, как собрать свои только что отстроенные музыкальные инструменты. Что ж, надеемся услышать ребят в следующий раз. Выступление последней группы перед Jucifer происходило даже не на сцене, а около, пока за занавесом шли последние приготовления к сету хедлайнеров. Dance Layers of the Atmosphere (DLA) наполнили зал магией атмосферного пост-рока и краут-рока, погрузили зрителей в транс и накалили обстановку шаманскими мелодиями. Честно говоря, волна звука кромсала зрителей еще до появления хедлайнеров. Jucifer появились на большой сцене, когда стрелки часов давно перевалили за 23. Гитарный гудящий, могучий рифф прорывается сквозь стену каждой колонки, каждого усилителя, которые стоят за музыкантами. Вся техника работает на полную мощь - пощады не будет, придется угарать и оставить свои уши здесь во имя тяжелой музыки. Вибрации текут по залу. Эмбер и Эдгар уже объехали пол-России, разнесли в клочья клубы своим звуком, оставили сибирские города без ушей, но в исключительном восторге. Теперь настал черед столицы посвящения в апокалипсис. Сладжевый конец света сокрушал все на своем пути, снося преграды усталости. Волна мощнейшего гитарного звука и барабанов сочно замешивалась и поглощала всех без остатка. Jucifer мастерски показали, что значит громкий концерт. Воистину, это было беспощадно.

Смотреть фотоотчет →



Комментарии