Репортаж | Frnkiero Andthe Cellabration в Москве | Yotaspace | 13.05.2015


Фото: Иван Балашов

2015-й год становится знаковым для российских фанатов My Chemical Romance. Февраль им запомнился двумя долгожданными концертами Джерарда Уэя (куда тот прихватил с собой барабанщика и клавишника MCR). Концертами, которые удались настолько, что уже в сентябре фронтмен отправится в полноценный тур от Киева до Владивостока, а московская дислокация Джерарда сменится с Yotaspace на куда более вместительный Stadium Live . Ну а на полпути между этими событиями нам предстояло встретиться с экс-гитаристом My Chemical Romance. Фрэнк Айеро заново открыл в себе талант вокалиста, собрал новую группу frnkiero andthe cellabration и выпустил пластинку Stomachaches, где самолично прописал абсолютно все партии за исключением ударных. Местом встречи стал всё тот же Йотаспейс. Честное слово, фанатский бардак в этот вечер может и не дотягивает по масштабу и степени травмоопасности до февральского выступления Уэя, но впечатления оставляет ярчайшие. Полное отсутствие в первых рядах зала мужских лиц, фотопит, заваленный горами сумок и прочих личных вещей, то и дело курсирующие влево-вправо представители персонала клуба, одаривающие страждущих пластиковыми стаканами с водой (которая то и дело употребляется, мягко говоря, не по своему прямому назначению) и многочисленная охрана. На секьюрити сегодня сваливается ответственная миссия по выуживанию полуобморочных девчачьих тел из ощетинившейся жадно тянущимися руками толпы, параллельно с безжалостным срыванием развешенных то тут, то там транспарантов с лицом и ФИО Айеро. И конечно же, визги. Визги оглушительные, визги многоголосые, визги по любому поводу. Участники Not Single Break (на выступление которых автор бесстыдно опоздал) раскланиваются перед уходом со сцены – уши закладывает от криков, граничащих с ультразвуком. Every Man A King, отыгрывая свой энергичный и задорный сет, швыряют в зал медиаторы с палочками – зал сходит с ума в готовности порвать друг друга за вожделенный сувенир (когда вы ещё видели такую реакцию на отечественную разогревающую группу?). Техник выходит из-за кулис и принимается за настройку гитар – таких оваций он, должно быть, не слышал очень и очень давно. Надо ли говорить, какие децибелы сопровождали появление на сцене появление (лишённое какой-либо помпезности, к слову) самого Фрэнка и его музыкантов? Впрочем, все эти децибелы без проблем заглушаются, стоит зазвучать первой композиции вечера, All I Want Is Nothing. Звучит она под стать образцовому low-fi студийного варианта: гитары по-страшному песочат и сливаются в кашу, погребающую под собой и вокалы, и басовую линию Роба Хьюза. В результате многие песни можно опознать лишь по рисунку ударных партий. Фрэнк вертится безумным волчком, не прекращая истязать свою несчастную гитару. Возможно, по эмоциональности и артистичности Айеро и уступает Джерарду Уэю (ну куда уж тут от подобных аналогий деться?), но как минимум по одному параметру первенство в этой паре однозначно остаётся за гитаристом: колбаситься на сцене Фрэнк готов и за себя, и за всех остальных парней из My Chemical Romance вместе взятых. Даже в моменты, когда наступает пора петь, кинетическая энергия продолжает переть из его тела. Только тут она сосредотачивается в конкретной части этого самого тела, а именно в правой руке Айеро – странно даже, как до окончания концерта уцелели струны на его Епифоне, с такой самозабвенной страстью Фрэнк лупит по ним медиатором. Ближе к концу шоу зрители сталкиваются с, как минимум, двумя знаменательными событиями. А именно: всеобщими поздравлениями с прошедшим днём рождения бритоголового гитариста Эвана Нестора и – о чудо – композицией Joyriding, ради исполнения которой Айеро передаёт гитарные обязанности одному из техников и забирается на ограждение фотопита, позволяя фанаткам (кто-то до сих пор думает, что в первые ряды на этом концерте мог затесаться хоть один мужик?) облапать вожделенное кумирское тело с головы до ног. Жирной точкой сегодняшнего праздника становится спетая на бис Where Do We Belong? Песня, которая крайне редко звучит на живых выступлениях Cellabration, на протяжении первых пары минут своего хронометража исполняется Фрэнком сольно. И лишь потом к делу подключаются Роб, Эван и Мэтт, совместными усилиями возвещая о развязке сегодняшнего шоу. Всем спасибо, все свободны. Расходимся по домам, передаём несовершенных зрительниц ожидающим у дверей клуба родителям (Родителям, Карл!!!) и гадаем, скоро ли мы сможем увидеть во всей красе двух оставшихся участников MCR – Майки Уэя и Рэя Торо.

Комментарии