Репортаж | Glintshake в Москве | ЦДХ | 18.02.2016



В прошлом году одна из самых шумных российских групп Glintshake сделала неожиданное заявление об окончании прежнего этапа в жизни коллектива и о начале нового. Мол никакого больше нойз-рока в стиле Sonic Youth и песен на английском - отныне курс делается на русскоязычный материал, а эстетическими ориентирами служат группы Звуки Му и «Поп-механика», советский авангардный джаз и композиторы от Прокофьева и Мосолова до того же Курехина. Заинтригованным слушателям вскоре представилась возможность оценить обновленную группу по синглам Без пятнадцати пять, Тени и Получеловек, ну а полноценное знакомство с новой программой состоялось 18 февраля в концертном зале ЦДХ. Уже сам выбор площадки с ее академизмом, музейным духом и совковостью недвусмысленно давал понять, что это будет не совсем традиционное для группы шумное и яростное выступление, а скорее манифест, концептуальное шоу в камерной обстановке, где зрители внимают, а исполнители декларируют что-то новое и важное. Так оно и случилось, но обо всем по порядку. За 40 минут от момента, когда зрителей по первому звонку впустили внутрь до выхода Glintshake, вместительный зал ЦДХ заполнился почти полностью. Все чинно и благородно сидели на своих местах, взирая на пустую сцену с инструментами, среди которых помимо, естественно, гитар и ударной установки, были и неожиданные гонг и вибрафон. И вот притушили свет, и музыканты вышли на сцену в расширенном составе – компанию квартету составили саксофонист, флейтистка и еще одна девушка за вибрафоном. Шоу началось с тягучей монотонной композиции Скульптуры, наполненной звянящим дроуном инструментов создателей коллектива гитариста и главного придумщика группы Евгения Горбунова и гитаристки, вокалистки Кати Шилоносовой, выкрикивающей что-то нечленораздельное и ритмичное. После продолжительного вступления были сыграны уже знакомые слушателям Тени, Получеловек, и довольно скоро стало очевидно, что это и впрямь новые Glintshake , с новым подходом и совершенно другими песнями. Будто в наигравшись в нойз, но при этом совершенно от него не отказываясь, музыканты перекинули мостик от американской альтернативы 90-х в русский авангард конца 80-х, а то и в ранний советский конструктивизм. Группа представила зрителям абсолютно цельную программу-манифестацию, сыгранную на одном дыхании и словно одна длинная песня и сопровождаемую минималистскими, в духе синематографа видеопроекциями – фразами вроде «Аплодисменты» и «Спасибо» в паузах между песням, а также названиями песен, звучащих словно лозунги -«Убожество», «Руки – это ноги», « Будь человеком!». В музыкальном отношении все было исполнено мощно, с характерным для Glintshake забоем, рваным ритмом и звенящим гаражным саундом. Все это напоминало тех же Sonic Youth и Звуки Му периода Грубого Заката. Некоторые зрители активно раскачивались в креслах и трясли головами, но выскочить колбаситься к самой сцене так никто и не решился. Зато сами музыканты отрывались по полной – глядя на Евгения Горбунова, порой казалось, что он вместе с гитарой подключен к сети и чем яростней играет, тем мощнее разряд, проходящий через него. Необычная угловатая пластика и движения Кати Шилоносовой напомнили, как ни странно, Петра Мамонова, а вокальная манера представляла больше декламацию, чем пение. Конечно, стоит также отметить уверенную и четкую игру ритм-секции в лице басиста Егора Саргсяна и барабанщика Алексея Евланова. Наивысший энергетический накал был достигнут на бескомпромиссном Без пятнадцати пять и заключительном Фениксе, во время которого Катя сняла гитару и исполнила зажигательный танец, единственный раз за весь концерт ударила в гонг, а затем снова взяла гитару и в унисон с музыкантами просто вколотила зрителей вместе с креслами в пол. И все, занавес! Никакого биса, братания с публикой и прежних англоязычных хитов. Презентация состоялась. Всем спасибо, все свободны. Фото: Гамиля Мирхалеева

Комментарии