Репортаж | Godsmack в Москве | Ray Just Arena | 24.06.2015



Обещанного три года ждут. Российские поклонники Godsmack прочувствовали смысл этой поговорки на собственной шкуре. Наверняка кто-то из них до сих пор хранит дома билет на так и не состоявшийся московский концерт – буквально за пару недель до назначенной даты стало известно, что первые за долгие годы европейские гастроли Godsmack в срочном порядке отменяются по причине больного горла Салли Эрны (тогда свой кусочек счастья успели урвать лишь жители Великобритании и Бельгии). Но сейчас на календаре уже 2015 год, дискография Godsmack успела пополниться ещё одним могучим альбомом, и 24 июня забившие Ray Just Arena фанаты наконец-то получили возможность увидеть легендарных бостонцев собственными глазами.

Смотреть большой-пребольшой фотоотчет →

Серьёзно, после полупустого зала RJA на всех июньских концертах – Blind Guardian, Children Of Bodom, A Day To Remember – Godsmack’овский аншлаг воспринимается очень и очень приятно. Не менее благодушный приём получает и разогревающая группа под названием Имплоzия (уже имеющая опыт саппорта коллективов уровня Ill Nino). Коллектив чем-то напоминает «Психею», лишённую всех тех фирменных перегибов, что и делают её «Психеей» - грязищи в звучании, истеричности в риффах и вокале, электронных вставок и общей хаотичности. Всё в меру стандартно, в меру прыгуче и в меру искренне – определённую порцию аплодисментов ребята уж точно заслужили. Ну а далее атмосфера продолжает накаляться фоновым «Чёрным альбомом» от Metallica, вплоть до того самого момента, как свет гаснет и звучит ставшая традиционным интро для Godsmack For Those About to Rock (We Salute You) за авторством сами-знаете-какой австралийской группы.. Финальные риффы подчёркиваются залпами стробоскопов, выхватывающими из тьмы то спешно бегущего куда-то по своим делам техника, то чью-то лысину, осторожно выглядывающую из-за колонок. Происходящее кажется нереальным – неужели и правда через минуту перед тобой появятся сами Godsmack?! И ведь появляются! Вот за одной из барабанных установок (вторая под покрывалом смирно ждёт своего бенефиса) начинает мерно покачиваться силуэт Шеннона Ларкина. Вот по правую руку от Ларкина принимается с любопытством разглядывать зал Робби Меррилл, а по левую – с бесстрастным видом сжимает в руках гитарный гриф Тони Ромбола. И (господи, да!) Салли Эрна ревёт в центральный микрофон «Moscow! MOSCOOOOW!!! Let’s do this!», тут же давая старт заглавной композиции с недавней пластинки. Сразу же обращает на себя внимание то, что Godsmack не стесняются вставлять в свой сет некоторые маленькие неожиданности: то 1000HP оказывается мастерски порезанной на несколько частей внезапными паузами, тут же заполняемыми зрительским визгом и аплодисментами, то припев Straight Out Of Line обретает совершенно иные вокальные интонации, то Keep Away внезапно вберёт в себя кусочек пантеровской Walk (увы, не все зрители успели вовремя опознать эту отсылку). Не зря, ох не зря мы столько ждали этих ребят! Все возложенные на концерт Godsmack ожидания оправдываются в максимально возможной степени. Ну может, разве что Ромбола как-то совсем уж сух и сосредоточен, разгуливая по сцене с видом этакого среднестатистического школьного преподавателя (ну или состригшего свою шевелюру Тони Айомми). Но вы только посмотрите на презабавные гримасы Робби, смахивающего одновременно на Ивана Грозного и аутентичного американского реднека! Или на Шэннона, которого Салли совершенно заслуженно назвал назвал одним из лучших перформеров (вот поди найди русский аналог этого слова!), что мы могли когда-либо увидеть на сцене. Это, пожалуй, единственный барабанщик мира, играющий кролем – моменты, когда он обеими руками поочерёдно отбивает четвёртые доли на крэшах, действительно вызывают в памяти ассоциации с Майклом Фелпсом и другими прославленными мастерами плавания! Кто знает, может, именно в такой размашистой и энергозатратной манере игры заключается причина такой худобы Ларкина? Салли Эрна неподражаем и велик. В этом маленьком человечке кроется столько харизмы и энергии, что хватило бы на десяток иных двухметровых фронтменов. Будь то безудержный драйв The Enemy или неспешное и зловещее полурэгги Voodoo – Эрна остаётся на высоте на протяжении всей сотни минут, что длится сет Godsmack. По его призыву «чтобы вся толпа начала прыгать вверх-вниз так охеренно высоко и так охеренно сильно, чтобы земля затряслась и в грёбаном Лондоне, Англия» (забавно, но на всех концертах европейского тура Салли вместо Лондона поминал именно Москву), зрители готовы устроить землетрясение хоть в Буэнос-Айресе или Мельбурне – так вдохновила их речь Салли и живое исполнение Something Different, которое, к слову, вполне может войти в грядущий фильм группы.

Интервью с Салли Эрна →

Пауза, последовавшая за Something Different, поделила сет на две части. С доминированием нового материала и с преобладанием репертуара с дебютника. С Салли и Шенноном в футболках – и с Салли и Шенноном без оных (тут фронтмену даже понадобилась помощь парня из техперсонала с комплектом ватных палочек, ибо «Мои уши все промокли, потому что из-за вас я невдолбенно вспотел»). И наконец, после ударной работы в Keep Away Эрна окончательно освобождается от гитарных обязанностей, полностью посвящая себя вокалу и контакту с залом – у тех, на кого он указывает пальцем в припеве Love Hate Sex Pain, поди, сердце ёкает вдвое чаще обычного. И неужели кто-то мог помыслить о том, что нас оставят без уникального номера Batalla de los Tambores? Без продолжительного двойного драм-соло, где слово «двойное» означает не только количество барабанных установок? Это поистине незабываемое зрелище, на первом этапе которого этническая перкуссия Салли сливается с барабанами Шеннона в одно колоритнейшее целое, а вторая же фаза знаменуется как синхронными, так и поочерёдными залпами двух драммеров, постоянными полётами палочек на многие метры ввысь и прямыми цитатами из Metallica, Led Zeppelin, Aerosmith и AC/DC. Зрители настолько ошалели от такого, что уже на следующем номере сет-листа преподносят сюрприз уже самому Салли Эрне. Ну никак не ожидал гость из Бостона того, что посреди Whatever «best fucking crowd in the Europe so far» внезапно присядет «на корты». «Что вы там, ребята, делаете? Собираетесь делать эту фигню (начинает отплясывать вприсядку)? Не знаю, они просто сидят. Ну ОК, я тоже устрою себе перерыв, вон, виски, например, глотну. Да что ж вы, чуваки, там внизу творите-то? Вы просто сидите? Или вы собрались попердеть одновременно? (изображает губами соответствующий звук) Не знаю, что мне ещё сказать об этом.» После такого удивления Эрна искренне извиняется за столь долгое ожидание и клянётся, что Godsmack вернутся в Россию, взяв в ответ обещание, что каждый зритель расскажет всем своим друзьям об этом концерте. Безумный сёрклпит в финале Whatever, заключительный и всеми любимый хит I Stand Alone – и несколько тысяч счастливых зрителей расходятся по домам. С полным осознанием того, что одна из их мечт-таки сбылась. Лучше и быть не могло.

Фотоотчет с места событий →



Комментарии