Репортаж | Ill Nino в Москве | ГлавClub | 05.11.14


С недавних пор Россия для Ill Nino приобрела ещё один, весьма пикантный статус – многолетний участник коллектива, перкуссионист Даниэль Коуту связал свою жизнь с нашей соотечественницей и покинул группу, всецело посвятив себя новой семье. Что ж, Ill Nino не осталась в обиде – прямым доказательством тому становится первый полноценный российский тур группы, назначенный на ноябрь. Место старта гастролей – столичный Главклуб. Поехали!

Приехали. Номинальное время начала концерта уже давным-давно миновало, на сцене уже вовсю пытается завоевать признание у публики разогрев – команда Имплоzия, а самой публики практически нет. Сегодняшняя заполняемость зала катастрофично мала – даже полтора года назад в куда более скромном Москва Hall количество собравшихся фанатов Ill Nino было солиднее. И нынешняя горстка зрителей, равномерно размазанная по ограждению фотопита и барным стойкам, подвергается безжалостной аудиобомбардировке. Низкие частоты выкручены на максимум, гитары с вокалом вязнут в оглушающей ритм-секции, и практически невозможно вникнуть в то, что, собственно, разогревающая группа исполняет. Хотя чисто визуально на ребят смотреть вполне себе приятно, особенно динамично показывает себя бас-гитарист. Пока воздержусь от оценки музыкальной составляющей до следующей встречи с Имплоzией – есть предчувствие, что встреча эта не за горами.

Даже к моменту появлению на сцене самих Ill Nino зал оказывается не то чтобы полупустым… Свободны около двух третей общего пространства. Впрочем, самим зрителям такая ситуация только в радость – едва в уши вторгается двойная барабанно-перкуссионная атака, а Кристиан Мачадо принимается за исполнение сразу двух вокальных партий (своей и презабавного рявканья Фрэнки Палмери) композиции La Epidemia, на этой площади тут же организуется широкомасштабный ураган из слэмящихся тел. Шестёрка главных героев вечера всё это безумие всячески поддерживает: парящими, словно в невесомости, дредами, прыжками ввысь и вокруг своей оси, и, конечно же, жаркими и вводящими в подлинный экстаз риффами. То, сколь умело музыканты могут дирижировать толпой, особенно ярко акцентируется в моменты соло на акустической гитаре – штатив с соответствующим инструментом подносится то к изрядно пополневшему (ещё скоро, и не только на Дейва Чаварри придётся бронировать два места в самолёте) Диего Вердаско, то к поджарому и чуточку обросшему Ару Ластеру, и под традиционные для Латинской Америки струнные переборы зрители как по команде останавливаются и устремляют все взгляды на сцену. А там – и преобразившийся басист Лазаро Пинто (минус дредлоки, плюс сравнительно короткие кудряшки и стильная шляпа), и обзаведшийся новой причёской развесёлый пузан Дейв Чаварри, и держащийся в тени новичок Оскар Сантьяго (хотя его перкуссия вполне себе заметна на фоне общей беды со звуком), ну и, разумеется, Кристиан Мачадо собственной персоной. Его необъятных габаритов фигура и суровый вид внушают всё тот же трепет, что и раньше, вот только узнаваемый с первых нот чистое пение Криса периодически скачет туда, куда не следует. Конечно, до уровня живого вокала Бёртона Си Белла (Fear Factory) сеньор Мачадо не позволяет себе скатиться, но тем не менее, положительнейшее впечатление от Ill Nino оказывается малость подпорчено.

Этим летом Ill Nino выпустили свой седьмой альбом, Till Death, La Familia. Тенденция по утяжелению звука и всё более смело ощущающей себя металкорной составляющей песен – куплеты многих из них состоят, фактически, из сплошных брейкдаунов – продолжилась, группа на все лады расхваливает свежие композиции (и, надо сказать, не без причины), но вот что удивительно: несмотря на всё это, Ill Nino по-прежнему играет программу, наполовину состоящую из дебютного Revolution Revolucion. Пластинкам, увидевшим свет за последние девять лет, остаются лишь жалкие крохи внимания: вступительная La Epidemia, единственная новинка Live Like There’s No Tomorrow и пронзительная The Alibi of Tyrants, за один только припев которой Ill Nino достойны самых лестных эпитетов. Создаётся ощущение, что подобными сет-листами группа как бы заранее смиряется с тем, что новые записи неспособны сравниться с первыми работами (а ведь это вовсе не так!), и даже не пытаются прорекламировать свои новинки среди фанатов. Если в случаях таких ветеранов, как Motorhead и Megadeth ещё можно как-то сослаться на желание неумолимо стареющих музыкантов вспомнить времена своей молодости, то тут… Это сложно объяснить.

В общем и целом, прошлогоднее апрельское шоу Ill Nino в Москва Hall, как по мне, получилось чуть более удачным. Ноябрьский концерт потерял в звуке, в работе световиков (нередко единственным источником освещения оставался лишь горящий задник сцены с «калашами»), не услышали мы и традиционного барабанно-перкуссионного джема. Но как бы то ни было, такую жару, что происходит на живых выступлениях ребят из Нью-Джерси, сложно ощутить где-либо ещё. Они по-прежнему уникальны, драйвовы и обаятельны – за это мы их и любим. А поправить такую сугубо техническую шелуху, как свет, звук и сет-лист – это ведь не так уж и сложно.

Сетлист

  1. La Epidemia
  2. If You Still Hate Me
  3. This Is War
  4. Te Amo…I Hate You
  5. I Am Loco
  6. Corazón of Mine
  7. Live Like There’s No Tomorrow
  8. Predisposed
  9. How Can I Live
  10. Unreal
  11. The Alibi of Tyrants
  12. God Save Us
  13. What Comes Around
  14. Cleansing
  15. Liar

 

Комментарии