Дневник Крымфеста. Часть 2



Так уж вышло, что по независящим техническим причинам (прям как у организаторов Крымфеста) в виде сломанного ноутбука и нахождения далеко от дома я не смогла опубликовать репортаж как обещала, в скорости, за что приношу свои извинения. Но все же, вот и он, наконец. Кстати, еще есть внушительный фотоотчет. Сказать хочется о многом. Но прежде, чем подводить итоги, как и обещала, расскажу о тех днях, которые еще не осветила. Что удивительно, четвертый день, на который были запланированы Jane Air, Stigmata и СЛОТ, начался ровно так же, как и предыдущие: минимум людей на площадке, а на сцене – несчастные молодые музыканты. Однако к вечеру все-таки начали съезжаться местные, и уже на сете Jane Air (первые хэдлайнеры) народу было около 200 человек, к выступавшему последним СЛОТу же их количество увеличилось примерно втрое (я не берусь говорить цифрами, так как на глаз посчитать количество людей – задачка не из самых простых, тем более, что многие еще и прятались под навесами у ларьков с едой). Кстати, еды стало больше, и кроме того, появились всякие развлечения, например, тир, плетение косичек и дредов, аэротату. А еще на площадке заработали туалеты! Выступления хэдлайнеров прошли на ура. Тут стоит отметить, что несмотря на все-все-все минусы фестиваля, у него был один жирный плюс: вкусный отлаженный звук, каким может похвастаться не всякое мероприятие. Само собой, на выступление хэдлайнеров времени отводилось много больше, чем на выступление местечковых коллективов. 25 числа светилами большой сцены стали Пурген, План Ломоносова, Эпидемия, Наив и Алиса. Руслан Гвоздев из Пургена был изрядно пьян, заговаривался, отпустил многозначительную фразу «Правый сектор могли бы находиться здесь, на этой горе, и расстреливать всех», а с середины сета уже не знал, что играть, и исполнял заказы из зала. «Последнюю песню» объявляли раза четыре (если не больше), но несмотря ни на что, выступление Пургена прошло весело. Правда, несмотря на то, что Руслан многократно заявлял, что Пурген – группа аполитичная, большую часть разговоров со сцены он посвятил именно политике. Нить его рассуждений уловить было сложно, но смею заверить, что не было в его речах никакой провокации, никакой радости за «крымнаш», никакой агитации. Напротив, соль его мыслей сводилась к тому, что все мы люди, где бы мы ни жили, и должны оставаться людьми и жить в уважении друг к другу. Про выступление Плана Ломоносова больше всего хочется сказать, что их саунд-чек происходил чуть ли не дольше, чем само выступление. Казалось бы, панки, а выверяли каждую струну и клавишу так, будто им предстояло играть оперу с симфоническим оркестром. Но в любом случае, принята группа вечного Лобанова была на «ура», отыграли они забойно, и даже вышли на бис. Видимо, тут пополз таймлайн, потому что Эпидемии, выступавшей после них, удалось сыграть всего пять (если я не ошиблась в подсчетах) песен. Затем на сцену вышел Чача Иванов и группа Наив. Как Чача уже говорил прежде, в Крыму он играл, когда тот был Советским Союзом, когда тот был Украиной, и когда тот стал Россией, и не видит разницы, потому что он играет для людей. Чача взывал также к тому, что любое государство – это концлагерь. Ближе к концу выступления он вынес на сцену флаг с символом анархии, сказав, что это – единственно правильная и свободная идеология, и исполнил «Мама – анархия» группы Кино. Наив также выходил на бис, причем судя по всему, поперек воли организаторов: собираясь объявить бис, Чача обратился, очевидно, к генеральному продюсеру: «Кисель, успокойся, мы одну последнюю песню сыграем, и всем будет хорошо» (цитата не дословная). Завершили вечер Константин Кинчев и группа Алиса. Кинчев в отличие от коллег был немногословен. К этому моменту количество людей перед сценой, мне кажется, все-таки достигло пикового для фестиваля числа в тысячу человек. В этот день по лайн-апу планировался также некий специальный гость с песнями Агаты Кристи. Кто он – раскрыто не было, и это даже хорошо: этот гость все равно не приехал. Закрывали же фестиваль КняZz и Ария. Из новшеств на площадке стало больше полиции, а еды – вновь меньше. Количество людей все так же колебалось в пределах тысячи. Князь чередовал собственные песни с песнями Короля и Шута, выступал очень артистично и читал стихи. Ария зажигала, несмотря на возраст участников коллектива, зарядила драйвом всю Орловку. Ария, как и Алиса в прошлый день, собрала самый большой аншлаг у сцены, устоять в толкучке было сложно.

Комментарии